СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Семейное право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контольная работа по предмету "Право" на углубленном уровне по ФГОС СОО составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Семейное право"»

Контрольная работа по теме

«Семейное право» 11 класс (предмет «Право»)


1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Формы воспитания детей

Примеры

Опека и попечительство

Предполагает полное сохранение правовой связи с родителями

Утрачивается правовая связь с родителями

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание)

Подача заявления в ЗАГС, день регистрации брака, особые обстоятельства, порядок регистрации брака, соответствующая запись в паспортах.

3. Ниже приведен перечень лиц. Все они, за исключением двух, относятся к членам семьи. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) супруги, дети 2) пасынок, падчерица 3) дедушка, бабушка

4) опекун, попечитель 5) отчим, мачеха 6) дядя, тетя

4. Российское семейное право основывается на ряде принципов. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке соответствующие принципы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти на­ло­ги указаны

1) добровольности брачного союза мужчины и женщины

2) преимущество прав мужчины в семье

3) разрешение внутрисемейных вопросов по решению суда

4) приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии

5) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи

5. Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке личные права супругов, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) право на выбор фамилии

2) право на занятие предпринимательством

3) право на жительство в семье родителей

4) право на получение основного общего образования

5) право на свободу слова

6) право на свободу совести

6. Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го возраста

7. Молодая пара перед за­клю­че­ни­ем брака об­ра­ти­лась к но­та­ри­усу для оформ­ле­ния брач­но­го договора. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны воз­мож­ные пунк­ты со­дер­жа­ния дан­но­го документа.

1) режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти на иму­ще­ство супругов 2) по­ря­док рас­тор­же­ния брака

3) права су­пру­гов по вза­им­но­му содержанию 4) спо­со­бы уча­стия в до­хо­дах друг друга

5) огра­ни­че­ние мест пре­бы­ва­ния од­но­го из супругов 6) ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­зан­но­стей в от­но­ше­нии детей


8. Супруги Екатерина и Пётр не заключали брачный договор и при расторжении брака не достигли согласия по поводу раздела имущества. Суд довёл до их сведения, что они могут руководствоваться законным режимом имущества супругов. Какие из приведённых положений соответствуют данному виду режима собственности супругов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) совместной собственностью супругов является имущество, нажитое ими во время брака (общее имущество супругов), к которому относятся доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности

2) имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является совместной собственностью

3) имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счёт общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества

4) общим имуществом супругов являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, доли в капитале коммерческих организаций

5) при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов согласие другого супруга не требуется

6) вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), в том числе драгоценности и другие предметы роскоши, хотя и приобретённые в период брака за счёт общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался




9. Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка

2) при отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке

3) при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения

4) ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным

5) по истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака


10. Установите соответствие между правами супругов и видами прав: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Права

Виды прав

A) право каж­до­го из су­пру­гов по сво­е­му же­ла­нию вы­би­рать при за­клю­че­нии брака фа­ми­лию од­но­го из них в ка­че­стве общей фамилии

Б) ра­вен­ство су­пру­гов в во­про­сах ма­те­рин­ства и отцовства, вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния детей

B) право соб­ствен­но­сти од­но­го из су­пру­гов на награды, де­неж­ные призы, цен­ные подарки, по­лу­чен­ные им за спор­тив­ные достижения

Г) право сов­мест­но вла­деть вещами, приобретёнными в браке

Д) сво­бо­да каж­до­го из су­пру­гов в вы­бо­ре рода занятий, профессии, места пре­бы­ва­ния и жительства

1) личные

2) имущественные


11. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­зна­ния брака недействительным, преду­смот­рен­ные Се­мей­ным ко­дек­сом РФ.


12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К обязанностям родителей относится содержание своих ___ (А) детей. В случае ___ (Б) родителей при отсутствии соглашения об уплате ___ (B) взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка — одной четверти, на двух детей - одной трети, на трёх и более детей - половины заработка и (или) иного __ (Г) родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен __ (Д) с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Трудоспособные __ (Е) дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них».

 1) дивиденты

2) алименты

3) развод

4) доход

5) право

6) совершеннолетний

7) суд

8) адвокат

9) несовершеннолетний


13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Прекращение брака»

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


14. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Приемная семья»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о правах и обязанностях приемных родителей

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее условие, необходимое для воспитания ребенка в приемной семье.


Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!