СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис. пунктуация" для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольную работу можно использовать при проведении промежуточной аттестации по русскому языку за 2 четверть для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис. пунктуация" для 5 класса»

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Вариант 1

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Какая ч..дес..ная держ..т..ся погода.. Дни ст..ят солнеч..ные, а по ночам по(д/т)м..ражива..т. Звёзды обсыпа..т тёмное небо и ярко бл..стят.

Наступа..т п..ра л..стопада и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..новится св..тло и просторно. Из леса веет пр..хладой. По утрам с..ребряные капли р..сы покрывают осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий кустарник у мес..ной реч..ки.


2. Выполните синтаксический разбор предложения:

Звёзды обсыпа..т тёмное небо и ярко бл..стят.


3. Из предложения выпишите все возможные словосочетания:

С еловых лап свесились хрустальные сосульки.


4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Коля сказал что встанет до зари

2)  Коля вставай скорее а то весь клёв проспишь

3)  На заре хорошо карась клюёт напомнил отец

4)  По словам отца в этом озере много рыбы


5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Взгляни-ка на эту трёхцветную фиалку в глиняном горшке!

2)  Мы прочитали рекомендации по разведению фиалок в домашних условиях.

3)  Настя любит домашнее цветоводство и увлекается разведением фиалок.

4)  Расскажи подробнее Настя о махровых видах фиалок.


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2)  Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3)  Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4)  Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.


7. Выпишите предложение, в котором союз И связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

  1. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

  2. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

  3. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

  4. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Вариант 2

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце поднимает..ся выше. Что это? Корич..невая бабоч..ка с..дит на цветке и ра(з/с)пуска..т крылышки. Земляные пч..лы с пуш..стыми п..лосками на брюшк.. снуют с цветка на цветок. В..твистая акац..я ра(з/с)збрасыва..т тени вокру(к/г).

За лесом открывает..ся красивый вид на горы. От них бе(с/з)порядочно ра(с/з)бегают..ся зелёным ковром х..лмы. Набежал ветер и по небу быстро проплыли белые(3) обл..ка.


2. Выполните синтаксический разбор предложения:

Корич..невая бабоч..ка с..дит на цветке и ра(з/с)пуска..т крылышки.


3. Из предложения выпишите все возможные словосочетания:

С еловых лап свесились хрустальные сосульки.


4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Сережи в осеннем лесу он видел ежа.

2)  Ребята кто из вас написал сочинение по литературе.

3)  Девочка вдруг спросила Ваню А ты умеешь плавать.

4)  Ваня тихо проговорил что он не умеет плавать.


5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пусть Маша споёт нам старинный романс.

2)  Спой нам Маша старинный романс!

3)  Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4)  Давай-ка разучим с тобой новую песню.


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.

2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.

3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.

4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.


7. Выпишите предложение, в котором союз И связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

  1. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки.

  2. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.

  3. Потеплело и ледники растаяли.

  4. Зима в тундре суровая и длится она две трети года.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Ключи, критерии

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Какая чудесная держится погода! Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звёзды обсыпают тёмное небо и ярко блестят.

Наступает пора листопада, и листья кружатся день и ночь. Среди деревьев становится светло и просторно. Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник у местной речки.

Солнце поднимается выше. Что это? Коричневая бабочка сидит на цветке и распускает крылышки. Земляные пчёлы с пушистыми полосками на брюшке снуют с цветка на цветок. Ветвистая акация разбрасывает тени вокруг.

За лесом открывается красивый вид на горы. От них беспорядочно разбегаются зелёным ковром холмы. Набежал ветер, и по небу быстро проплыли белые облака.

9 баллов

Звёзды обсыпают тёмное небо и ярко блестят (повеств., невоскл., простое, дусоставное, распростр., осложнено однородными сказуемыми)

Коричневая бабочка сидит на цветке и распускает крылышки. (повеств., невоскл., простое, дусоставное, распростр., осложнено однородными сказуемыми)

3 балла

С еловых лап свесились хрустальные сосульки.

С еловых лап;

Свесились с лап;

Хрустальные сосульки

С еловых лап свесились хрустальные сосульки.

С еловых лап;

Свесились с лап;

Хрустальные сосульки

3 балла

Пояснение.

1.  «На заре хорошо карась клюёт», – напомнил отец.

2.  Составление схемы предложения: «П», – а.

Пояснение.

1.  Девочка вдруг спросила Ваню: «А ты умеешь плавать?».

2.  Составление схемы предложения: А: «П?».

4 балла

Пояснение.

Расскажи подробнее, Настя, о махровых видах фиалок.

Это предложение с обращением.

Пояснение.

Спой нам, Маша, старинный романс!

Это предложение с обращением.


3 балла

Пояснение.

Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Пояснение.

Седым мхом покрыты невысокие кочки, и ярко зеленеют на них листья брусники.Это сложное предложение.

3 балла

Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.

2 балла

Максимальный балл:

27 баллов


Система оценивания задания 1

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставлении пропущенных букв.

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущено три–четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущены три и более ошибки

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более двух описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово

2



Допущены три описки и ошибки следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово.

ИЛИ Допущены одно–три исправления

1


Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово.

ИЛИ Допущены четыре и более исправления

0

ИТОГО

9



Система оценивания задания 2

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

3 балла

При разборе допущена одна ошибка

2 балла

При разборе допущены две ошибки

1 балл

При разборе допущено более двух ошибок

0 баллов


Система оценивания задания 4

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2 балла

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1 балл

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

2 балла

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка

1 балл

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

Максимальный балл

4 балла


Система оценивания задания 5

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2 балла

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1 балл

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1 балл

Ответ неправильный 0

0 баллов

Максимальный балл

3 балла


Система оценивания задания 6

Распознавание предложения и постановка знака препинания

Правильно определено предложение и поставлен знак препинания

2 балла

Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка

1 балл

Ответ неправильный

0 баллов

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1 балл

Ответ неправильный 0

0 баллов

Максимальный балл

3 балла


Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

25б. – 27б.

19б. – 24б.

13б. – 18б.

0б. – 12б.

91% – 100%

объёма работы

70% – 90%

объёма работы

50% – 69%

объёма работы

0% – 49%

объёма работы



Список использованной литературы


  1. [Электронный ресурс.] https://rustutors.ru/vprrusskiy/vpr5rus/ – Дата обращения:18.02.2024

  2. [Электронный ресурс.] https://www.gordeevaln.ru/training/3671https://www.gordeevaln.ru/testgroup – Дата обращения:18.02.2024

  3. [Электронный ресурс.] https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ – Дата обращения:18.02.2024




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!