СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «сложное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверка знаний и умений по теме «СП».

Учащиеся должны знать:

- определение СП;

- условия постановки знаков препинания во всех видах СП;

- порядок синтаксического разбора СП.

Учащиеся должны уметь:

- различать все виды СП;

- находить грамматическую основу предложения;

- производить синтаксический разбор СП.

- читать схему СП;

- объяснять постановку знаков препинания в СП;

- расставлять знаки препинания в БСП.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «сложное предложение»»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»



Критерии оценивания контрольной работы

Указания по оцениванию

Количество

баллов

1

Верно указано СП.

Правильно выписаны грамматические основы двух предложений.

1

2

2

Верно указано количество грамматических основ в предложении.

Составлена схема предложения.

1

1

3

Правильный ответ.

1

4

Правильный ответ.

1

5

За определение каждого вида придаточного по 1 баллу.

3

6

Правильный ответ.

1

7

Правильно расставлены знаки препинания во всех предложениях или допущена 1 ошибка.

Допущены 2-3 ошибки.

Допущены 4-5 ошибок.

Допущено 6 ошибок.

Составлена схема указанного предложения.

Выполнен синтаксический разбор указанного предложения.


5

4

2

1

1

3


Итого

20



Шкала перевода первичных баллов в оценку

Количество первичных баллов

18-20

15-17

11-14

10 и меньше

Оценка

5

4

3

2



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Контрольная работа по теме «СП»

Вариант 1

1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б).

а) В степи было тихо и светло. б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу. г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.

2.  Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом. а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены. б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал. в) Я не знал, что ему ещё сказать. г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного.
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
5. Определите вид придаточного предложения.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой. б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий. в) Мы и не заметили, как фильм закончился.

6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

а) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. б) Предложения рисуют быструю смену событий. в) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. г) Тире стоит ошибочно, требуется постановка запятой.
7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения г). Выполните полный синтаксический разбор предложения д).

а) Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.

б) Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться за это.

в) В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.

г) Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.

д) В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.


Контрольная работа по теме «СП»

Вариант 2

1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений в), г).

а) Волна потока его охватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море. б) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно било о берег волны. в) Высоко в горы вполз уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. г) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слушать их.

2.  Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.

Ночью ударил первый мороз с ветерком который после теплого лета и дождливой осени казался задиристым и крепким и всё вокруг побелело словно накрылась природа белоснежным платком. а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.

3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

а) Я очень хотел, чтобы отец взял меня с собой в эту поездку. б) Мы так и не узнали в тот вечер, кто оказался победителем. в) Тот, кто верит в себя, в свои силы, всегда побеждает. г) Мы пришли в парк, чтобы отдохнуть от знойного пляжа.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного.
а) Мы уже не сможем ничего изменить, едва начав какое-либо преступное дело. б) Для того чтобы не прогревалась земля, с боков были посажены папоротники. в) Маленький негр был сильнее доктора в английском, где доктор безбожно коверкал произношение.
5. Определите вид придаточного предложения.

а) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролета ли самолёты. б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий. в) Я срочно потребовал, чтобы приказчик явился с расчетами.

6. Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

а) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. в) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

г) Двоеточие поставлено ошибочно, требуется постановка точки с запятой.

7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения в). Выполните полный синтаксический разбор предложения б).

а) Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам то он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих  одна за другой волн.

б) Ольга вышла к гостям на открытую веранду и пока все женщины восторженно выражали восхищение её изящным нарядом она думала о том как хорошо было бы  оказаться далеко от этой надоевшей пустой суеты.

в) Обсуждение нового Устава школы затянулось настолько что когда члены совета вышли из кабинета то они увидели как засыпало небо звёздами.

г) Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас сделали.

д) Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!