СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "СССР в годы Великой Отечественной войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. Учебник  "История России" А.А.Левандовский

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "СССР в годы Великой Отечественной войны"»

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) операция «Уран» 2) операция «Багратион» 3) операция «Искра»

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) неудачное контрнаступление советских войск в Крыму и под Харьковым

1) август 1941 г.

Б) успешное наступательная операция Красной армии под Ельней

2) сентябрь 1941 г.

В) контрнаступление советских войск под Москвой

3) октябрь 1941 г.

Г) поражение Красной армии в Смоленском сражении



4) ноябрь 1941 г.

5) декабрь 1941 г.

6) май 1942 г.

3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к периоду Великой Отечественной войны

1) Ставка Верховного главнокомандования 2) Красная армия 3) репарации

4) Реввоенсовет 5) народное ополчение 6) Совет рабочей и крестьянской обороны

4. Какие события относятся к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны

1) контрнаступление войск Западного, Калининского, Юго-Западного фронтов под Москвой

2) контрнаступление советских войск под Сталинградом

3) применение легендарных «катюш» советскими войсками в сражении под Оршей

4) Курская битва 5) форсирование Днепра

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Приказ И.В.Сталина от 28.07.1942 г. № 227 назывался ________________

6. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период

2) в период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5»

3) город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами

4) строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «, началось в 1930-е гг.

5) более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия

6) на данной схеме обозначена территория Польши



7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Деятели культуры

Произведения

А) К.М.Симонов

1) поэма «Василий Теркин»

Б) О.Ф.Бергольц

2) стихотворение «Блокадная ласточка»

В) А.Т.Твардовский

3) симфония № 7

Г) А.А.Дейнека



4) картина «Оборона Севастополя»

5) рассказ «Судьба человека»

6) стихотворение «Жди меня»

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

A) _____________ освободила территорию Молдавии

Б) _______________ закончилась 2 фев­ра­ля 1943 г.

B) _______________ со­рва­ла гит­ле­ров­ские планы мол­ние­нос­ной войны

 Пропущенные элементы:

1) Белорусская операция 2) оборона Севастополя 3) Ясско-Кишинёвская операция

4) Курская битва 5) Сталинградская битва 6) Московская битва

9. В вос­по­ми­на­ни­ях многих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Отечественной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Московская битва. Так, когда мар­ша­ла Г.К. Жу­ко­ва спрашивали, какое со­бы­тие прошедшей войны ему боль­ше всего запомнилось, он все­гда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объ­яс­ня­ет­ся особое зна­че­ние Московской битвы в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны (приведите не менее трёх предположений).

10. Установите соответствие между фа­ми­ли­я­ми и их де­я­тель­но­стью в годы войны: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Личность

Деятельность

A)И.В.Сталин
Б)В.Г.Клочков
B)П.К.Пономаренко
Г)В.М.Молотов

1) пред­се­да­тель Государственного Комитета Обороны

2) автор слов «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»

3) автор строк «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

4) руководитель подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия»

5) руководитель Центрального штаба партизанского движения


6) руководитель Совета по эвакуации

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Событие

Название населённого пункта (территории)

Год

_______________ (А)

д.Прохоровка

________ (Б)

______________ (Б)

г.Сталинград

1942 г.

Первый воз­душ­ный ночной таран в пе­ри­од Ве­ли­кий Отечественный войны

_________ (Г)

________ (Д)

Первая встре­ча советских и аме­ри­кан­ских войск в пе­ри­од Великой Оте­че­ствен­ной войны

__________ (Е)

1945 г.

1) г. Торгау 2) 1943 г. 3) г. Москва и Мос­ков­ская область 4) г. Будапешт

5) окружение 6-й гер­ман­ской армии под ко­ман­до­ва­ни­ем Ф. Паулюса

6) первая встре­ча лидеров стран «Большой тройки» 7) 1941г.

8) крупнейшее тан­ко­вое сражение в пе­ри­од Великой Оте­че­ствен­ной войны 9) 1944 г.

12. Советский военачальник, герой Ста­лин­гра­да и взя­тия Берлина, в по­сле­во­ен­ные годы был ми­ни­стром обороны Польши

 1) К.К. Рокоссовский 2) Г.К. Жуков 3) А.М. Василевский 4) И.Д. Черняховский

13. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны?

1) Кёнигсбергская (Калининградская) область 2) Уссурийский край 3) Нахичиваньская область

4) Южный Сахалин 5) Курильские острова 6) Приднестровье

14. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Победа СССР в Великой Отечественной войне была достигнута за счет превосходства советской системы над фашистской Германией ».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1) …

2) … 2) …


15. Какие уроки Великой Отечественной войны и Второй мировой войны необходимо помнить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!