Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (11 класс)
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события
1) операция «Уран» 2) операция «Багратион» 3) операция «Искра»
2. Установите соответствие между событиями и годами
События | Годы |
А) неудачное контрнаступление советских войск в Крыму и под Харьковым | 1) август 1941 г. |
Б) успешное наступательная операция Красной армии под Ельней | 2) сентябрь 1941 г. |
В) контрнаступление советских войск под Москвой | 3) октябрь 1941 г. |
Г) поражение Красной армии в Смоленском сражении | 4) ноябрь 1941 г. |
5) декабрь 1941 г. |
6) май 1942 г. |
3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к периоду Великой Отечественной войны
1) Ставка Верховного главнокомандования 2) Красная армия 3) репарации
4) Реввоенсовет 5) народное ополчение 6) Совет рабочей и крестьянской обороны
4. Какие события относятся к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны
1) контрнаступление войск Западного, Калининского, Юго-Западного фронтов под Москвой
2) контрнаступление советских войск под Сталинградом
3) применение легендарных «катюш» советскими войсками в сражении под Оршей
4) Курская битва 5) форсирование Днепра
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Приказ И.В.Сталина от 28.07.1942 г. № 227 назывался ________________
6. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
| 1) операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период 2) в период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5» 3) город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами 4) строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6», началось в 1930-е гг. 5) более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия 6) на данной схеме обозначена территория Польши |
7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Деятели культуры | Произведения |
А) К.М.Симонов | 1) поэма «Василий Теркин» |
Б) О.Ф.Бергольц | 2) стихотворение «Блокадная ласточка» |
В) А.Т.Твардовский | 3) симфония № 7 |
Г) А.А.Дейнека | 4) картина «Оборона Севастополя» |
5) рассказ «Судьба человека» |
6) стихотворение «Жди меня» |
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) _____________ освободила территорию Молдавии
Б) _______________ закончилась 2 февраля 1943 г.
B) _______________ сорвала гитлеровские планы молниеносной войны
Пропущенные элементы:
1) Белорусская операция 2) оборона Севастополя 3) Ясско-Кишинёвская операция
4) Курская битва 5) Сталинградская битва 6) Московская битва
9. В воспоминаниях многих современников о Великой Отечественной войне особое место занимает Московская битва. Так, когда маршала Г.К. Жукова спрашивали, какое событие прошедшей войны ему больше всего запомнилось, он всегда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объясняется особое значение Московской битвы в истории Великой Отечественной войны (приведите не менее трёх предположений).
10. Установите соответствие между фамилиями и их деятельностью в годы войны: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Личность | Деятельность |
A)И.В.Сталин Б)В.Г.Клочков B)П.К.Пономаренко Г)В.М.Молотов | 1) председатель Государственного Комитета Обороны |
2) автор слов «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» |
3) автор строк «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» |
4) руководитель подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» |
5) руководитель Центрального штаба партизанского движения |
| 6) руководитель Совета по эвакуации |
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные
Событие | Название населённого пункта (территории) | Год |
_______________ (А) | д.Прохоровка | ________ (Б) |
______________ (Б) | г.Сталинград | 1942 г. |
Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны | _________ (Г) | ________ (Д) |
Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны | __________ (Е) | 1945 г. |
1) г. Торгау 2) 1943 г. 3) г. Москва и Московская область 4) г. Будапешт
5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса
6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки» 7) 1941г.
8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны 9) 1944 г.
12. Советский военачальник, герой Сталинграда и взятия Берлина, в послевоенные годы был министром обороны Польши
1) К.К. Рокоссовский 2) Г.К. Жуков 3) А.М. Василевский 4) И.Д. Черняховский
13. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны?
1) Кёнигсбергская (Калининградская) область 2) Уссурийский край 3) Нахичиваньская область
4) Южный Сахалин 5) Курильские острова 6) Приднестровье
14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Победа СССР в Великой Отечественной войне была достигнута за счет превосходства советской системы над фашистской Германией ».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:
1) … 1) …
2) … 2) …
15. Какие уроки Великой Отечественной войны и Второй мировой войны необходимо помнить?