СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Великая революция и гражданская война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа содержит развернутые задания по главе "Великая революция и Гражданская война"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Великая революция и гражданская война"»

Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и гражданская война».

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности..

1) разгон Учредительного собрания

2) отречение Николая II престола

3) разгром армии А. Колчака

2. Прочтите отрывок из документа

« Положение серьезное. В столице- анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».

О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц) события.

3. Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му историческому периоду.

1) Совнарком; 2) ра­бо­чий контроль; 3) коллективизация; 4) во­ен­ный коммунизм

5) индустриализация; 6) продразверстка.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Мирный договор, подписанный в 1918 г., между Россией, с одной стороны, и Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией — с другой, по которому Россия понесла значительные территориальные потери, вошёл в историю под названием ________________ мир.

5. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. В. Луначарский

Б) А. В. Колчак

В) В. И. Ленин

Г) А. М. Каледин

1) лидер антибольшевистского движения на Дону

2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»

6. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? В качестве ответа запишите цифры.

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

7. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.? В качестве ответа запишите цифры.

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога

8. Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.?. В качестве ответа запишите цифры.

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом

9. Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и на­зо­ви­те автора.

 «Тяжкое бремя воз­ло­же­но на меня волею брата моего, пе­ре­дав­ше­го мне им­пе­ра­тор­ский все­рос­сий­ский пре­стол в го­ди­ну бес­при­мер­ной войны и вол­не­ний на­род­ных

Посему, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние Божие, прошу всех граж­дан дер­жа­вы Рос­сий­ской под­чи­нить­ся Вре­мен­но­му правительству, по по­чи­ну Го­су­дар­ствен­ной думы воз­ник­ше­му и об­ле­чен­но­му всею пол­но­тою власти, впредь до того, как со­зван­ное в воз­мож­но крат­чай­ший срок на ос­но­ве всеобщего, прямого, рав­но­го и тай­но­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­ное со­бра­ние своим ре­ше­ни­ем об об­ра­зе прав­ле­ния вы­ра­зит волю народа».

10. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

 «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

 Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3) автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией

4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

11. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Установление двоевластия и отречение Николая II от престола

б) Великая Октябрьская Социалистическая революция (октябрьский переворот)

в) принятие первой Конституции РСФСР

г) созыв учредительного собрания

д) Брест-Литовский мирный договор

е) расстрел царской семьи

ж) гражданская война в России

з) Кронштадтское восстание

12. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

1. Осуждение лидерами Белого движения иностранной интервенции

2. Необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и против иностранных интервентов

3.Поддержка Антантой Красной армии

4. Отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

13.За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь. «Выс­ший нор­ма­тив­ный акт го­су­дар­ства. Впер­вые в ис­то­рии Рос­сии при­нят в ка­че­стве Ос­нов­но­го за­ко­на в 1918 г.». Ответ: ___________________________

14.Установите соответствие.

А) В.И. Ленин. 1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей.

Б) А.В. Колчак. 2) Командующий дивизией Красной армии.

В) М.Н. Тухачевский. 3) Адмирал, “Верховный правитель России”.

Г) В.И. Чапаев. 4) Лидер партии правых эсеров.

5) Председатель Совета рабочей и крестьянской оборон

15.В чём заключались особенности иностранной интервенции (несколько вариантов):

1) Присутствие иностранных войск в крупнейших промышленных центрах России;

2) Присутствие иностранных войск в крупнейших портовых центрах страны;

3) Невмешательство во внутренние дела России;

4) Активная материальная и финансовая помощь белому движению;


















Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 15–17. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Из воспоминаний М. В. Родзянко:

«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


15. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период? - 2 б.


16. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне. - 2 б.


17. Какие ошибки, с точки зре­ния автора воспоминаний, были со­вер­ше­ны царским пра­ви­тель­ством в этой войне и в ходе под­го­тов­ки к ней? Какие ошиб­ки можете ука­зать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх оши­бок царского правительства.) - 3 б.


18. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке. – 4 б.

 

«Победа "красных" объ­яс­ня­ет­ся не их силой, а сла­бо­стью и ошиб­ка­ми их противников».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


_____________________________________________________________________________________


Критерии оценки:

33-30 б. – «5» 29-23 б. - «4» 22- 14 б. - «3» менее 14 б. – «2»





Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и гражданская война».


ПРОФИЛЬ - 11 класс

2 – вариант

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. – 1 б.

1) восстание Чехословацкого корпуса

2) захват власти большевиками

3) принятие плана ГОЭЛРО


2. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. – 2 б.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) наступление войск Н.Н. Юденича на Петроград

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке


1) 1917 год

2) 1918 год

3) 1919 год

4) 1920 год

5) 1921 год

6) 1922 год

3. Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му историческому периоду.

1) Военный революционный комитет; 2) красный террор; 3) новая экономическая политика; 4) во­ен­ный коммунизм 5) комбеды; 6) продналог.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. – 2 б.


4. Запишите термин, о котором идёт речь. – 1 б.
Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .


5. Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми Гражданской войны в Рос­сии и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 б.

УЧАСТНИКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) М. В. Фрунзе

Б) П. Н. Врангель

B) Л. Г. Корнилов

Г) Л. Д. Троцкий

1) воз­глав­лял Реввоенсовет РСФСР

2) ру­ко­во­дил армией белых в Крыму

3) воз­глав­лял белые вой­ска в Сибири, по­лу­чил титул Вер­хов­но­го правителя России

4) осу­ществ­лял операцию про­тив белых в Крыму

5) воз­глав­лял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штур­ма Екатеринодара

6. Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. В качестве ответа запишите цифры. -– 2 б.

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства


7. Какие три ор­га­на вла­сти были со­зда­ны в 1917 г.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. В качестве ответа запишите цифры. -– 2 б.

1) Все­рос­сий­ский съезд Советов

2) Вер­хов­ная рас­по­ря­ди­тель­ная комиссия

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Вер­хов­ный Совет

5) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

6) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)


8. Какие три из перечисленных политических деятелей состояли в руководстве большевистской партии в октябре 1917 г.? В качестве ответа запишите цифры. -– 2 б.

1) П. Н. Милюков

2) Л. Б. Каменев

3) А. Ф. Керенский

4) В. И. Ленин

5) Л. Д. Троцкий

6) Г. Е. Львов


9. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фамилию.- 1 б.

 «В ночь на 18 но­яб­ря три члена Ди­рек­то­рии - Авксентьев, Зен­зи­нов и Аргунов... были груп­пой офицеров... не­ожи­дан­но арестованы... Тот­час же, по по­лу­че­нию све­де­ний о совершившемся, со­брал­ся Совет Ми­ни­стров и, ввиду со­здав­ше­го­ся остро­го положения., решил, взяв всю пол­но­ту власти, пе­ре­дать её затем в руки военного, ко­то­рый толь­ко один мог под­дер­жи­вать порядок. На­ме­чен­ных кан­ди­да­тов ока­за­лось двое: ге­не­рал Бол­ды­рев и вице-адмирал ____________. Пер­вый получил, однако, лишь один голос, по­че­му ____________ была вру­че­на вер­хов­ная власть...

Арестованных чинов Ди­рек­то­рии ____________ хотел тут же вы­пу­стить на свободу, взяв лишь обя­за­тель­ство с них о не­мед­лен­ном вы­ез­де за пре­де­лы Сибири, на что, однако, аре­сто­ван­ные не согласились. Через не­сколь­ко дней аре­сто­ван­ные под ино­стран­ной охра­ной были вы­ве­зе­ны в Китай.

Верховным пра­ви­те­лем ____________ был при­знан не сразу. Ата­ман Дутов, ко­ман­ду­ю­щий При­амур­ским кор­пу­сом на Даль­нем Востоке, ге­не­рал Иванов-Ринов, ата­ман Ан­нен­ков ему подчинились. Но ата­ман Семёнов и Кал­мы­ков долго бо­ро­лись про­тив его власти, не желая при­зна­вать его, и лишь к лету 1919 года этот во­прос уладился.»



10. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.- 2 б.

1) Данный Декрет был издан в 1917 г.

2) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

3) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

4) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

5) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

6) Декрет выражает позицию партии большевиков.




Рассмотрите карту и выполните задания 11-14


11. Напишите про­пу­щен­ное слово: «События, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча девятьсот _____________ году».- 1 б.


12. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».- 1 б.


13. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме- 1 б.


14. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.- 2 б.

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.










Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 15–17. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Из воспоминаний П. Сорокина.


«Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым в меньшинстве… Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов…

Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах…, то теперь они будут препятствовать его открытию…

Перспективы… представлялись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою страну и ее историческую миссию».


15. О выборах в какой представительный орган пишет автор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?.– 2 б.


16. Назовите политические партии, получившие представительство в данном органе (которые автор называет и которые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа?- 2 б.


17. Какова по­зи­ция автора вос­по­ми­на­ний в от­но­ше­нии большевиков? Что об этом свидетельствует?- 3 б.


18. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической науке. – 4 б.

 

«К 1917 г. Рос­сия была не в со­сто­я­нии успешно про­дол­жать войну».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

___________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

33-30 б. – «5» 29-23 б. - «4» 22- 14 б. - «3» менее 14 б. – «2»




















Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и гражданская война».


КЛЮЧ


п/п

1 – вариант

2 – вариант

1 – 1 б.

213

213

2 – 2 б.

3245

3246

3 – 2 б.

35

36

4 – 1 б.

Брестский мир

военный коммунизм

5 – 2 б.

3521

4251

6 – 2 б.

235

246

7 – 2 б.

145

156

8 – 2 б.

135

245

9 – 1 б.

Романов Михаил Александрович

Колчак Александр Васильевич

10 – 2 б.

346

356

11– 1 б.

Врангель

1919 год

12 – 1б.

Гражданская война

Деникин

13 – 1 б.

Перекоп

Москва

14– 2 б.

146

125

15 – 2 б.

1) война —  Первая мировая война

2) годы —  1914-1918 гг.

3) царь —  Николай II

Выборы в Учредительное собрание

- январь 1918 г.


16– 2 б.

Могут быть названы следующие причины:

1) защита Россией братской Сербии

2) защита Россией своих интересов на Балканах

3) стремление России к установлению контроля над черноморскими проливами

4) исполнение Россией своего союзнического долга перед Францией

5) желание правительства поддержать пошатнувшийся авторитет царской власти

Могут быть названы партии:

- большевики

- левые эсеры

- правые эсеры

- меньшевики

- кадеты

- национальные партии

Может быть сказано, что Учредительное собрание

- отказалось одобрить представленную Декларацию прав трудящихся

- было распущено большевиками


17 – 3 б.

Могут быть ука­за­ны следующие ошиб­ки правительства:

1) не­же­ла­ние правительства со­труд­ни­чать с об­ще­ствен­ны­ми организациями, с Го­су­дар­ствен­ной думой, не­до­ве­рие со сто­ро­ны власти к об­ще­ствен­ным силам

2) не­спо­соб­ность объяснить на­род­ным массам цели Рос­сии в войне и по­след­ствия возможного поражения

3) отказ в до­во­ен­ное время ре­шать насущные со­ци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские вопросы

4) пло­хая подготовка армии и тыла к войне

5) ре­ше­ние Николая II при­нять на себя вер­хов­ное главнокомандование (в 1915 г.)


1. Могут быть вы­ска­за­ны различные предположения, но ана­лиз текста дает ос­но­ва­ния утверждать, что автор не яв­ля­ет­ся сторонником большевиков

 

2. Могут быть при­ве­де­ны аргументы:

- го­во­рит­ся о том, что боль­ше­ви­ки решительно побеждены

- дан­ные о голосах, по­лу­чен­ных на выборах, ав­то­ром приведены как под­твер­жде­ние победы пра­вых эсеров

- итоги вы­бо­ров расценены как «вердикт», вы­не­сен­ный большевикам

- вы­ска­за­но предположение, что боль­ше­ви­ки с этим вер­дик­том не примирятся

- отмечается, что боль­ше­ви­ки будут пре­пят­ство­вать открытию Учре­ди­тель­но­го собрания

- в этой связи пер­спек­ти­вы оцениваются как мрачные.






18 – 4 б.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие аргументы.

 1. В подтверждение, например:

- отсутствие един­ства взглядов и про­грамм в ла­ге­ре противников большевиков;

- белые вы­дви­ну­ли устаревшие лозунги, что от­толк­ну­ло от их дви­же­ния крестьян;

- отсутствие яв­но­го лидера в белом движении;

- использование по­мо­щи иностранных дер­жав подрывало пат­ри­о­тич­ность лозунгов белых.

 

2. В опровержение, например:

- строгая дис­ци­пли­на внутри боль­ше­вист­ской партии;

- на сто­ро­ну большевиков пе­ре­шли крестьяне (значительная часть на­се­ле­ния страны);

- на сто­ро­не большевиков вы­сту­па­ло большинство рабочих;

- армия под­дер­жа­ла большевиков.

В правильном ответе могут быть приведены

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

 

1) Экономика страны находилась в упадке и разорении, у армии не хватало всего необходимого

 

2) Солдаты не хотели проливать кровь в бессмысленной бойне

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

 

1) Через год началась Гражданская война и интервенция и Красная армия показала свою боеспособность

 

2) В 1916г Юго-Западный фронт провел блестящую военную операцию разгромив австрийцев


Критерии оценки:

33-30 б. – «5»

29-23 б. - «4»

22- 14 б. - «3»

менее 14 б. – «2»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!