СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Вязание крючком»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Вязание крючком»»

Контрольная работа по теме «Вязание крючком» для 7 класса

Вариант 1

  1. От чего зависит качество вязанных изделий?

  2. Какие нити используют при вязании крючком?

  3. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

  4.  Для чего применяют соединительный столбик?

  5. Что является основой для вязания первого ряда?

Практическое задание: Связать салфетку по схеме.

















Контрольная работа по теме «Вязание крючком» для 7 класса

Вариант 2

  1. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

  2. Что такое начальная петля?

  3. Что означает номер крючка?

  4. Сколько петель поворота добавляют при вывязывании нового ряда столбиков без накида?

  5. Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

Практическое задание: Связать салфетку по схеме.

















Ответы: Вариант 1

1. Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. А также качество вязанного изделия зависит от ровности вязки и одинаковой плотности.

2.Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.  

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

3. Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

4.Он незаменим при замыкании ряда в круговом вязании, выполнении убавок и обвязки на кромках изделий, соединении отдельных мотивов. 

5.Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

Вариант 2

1.Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок

2. Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

3. Номер крючка определяется толщиной его рабочей части — головки. 

4. В полотне из столбиков без накида для подъёма на следующий ряд вяжется одна воздушная петля

5.для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Критерий оценивания контрольной работы


Оценивание письменных контрольных вопросов учащихся производиться по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, ответив на все вопросы правильно;

«4» - ставится в том случае, если 4 верных ответов от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 3 правильных ответов;

«2» - соответствующая работа, содержащая от 0 до 2 правильных ответов .


Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!