СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит задания с выбором ответа и кратким ответом

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого»

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-1


ФИ____________________________________________________________________


1. Что называется сюжетом литературного произведения:

А) Проблема, которую автор ставит в своём произведении

Б) Авторская позиция, его точка зрения на поставленную проблему, главная мысль произведения.

В) событие или цепь событий, изображенных в произведении.


2. К какому жанру относится произведение И.Тургенева «Муму» ?       

1. Поэма 2. Басня 3. Рассказ 4. Стихотворение


3.Барыня назвала Герасима «неблагодарным человеком» и не захотела возвращать его. Согласны ли вы с барыней, или у вас другое мнение?

А) Конечно, барыня права: ведь она «жаловала его как верного и сильного сторожа», б) Герасим ушѐл без еѐ разрешения, следовательно, отплатил за всѐ неблагодарностью, в) Барыня была не способна понять Герасима и сама причинила ему горе.


4. На  какое историческое событие является откликом стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова  ?

А) Отечественная война 1812 года, Б) восстание декабристов 14 декабря 1825 года,

В) Крымская  война 1853-1856 гг.


5.Соотнесите способ рифмовки и пример

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц,— 1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


6.Какую сумму денег пообещал за себя Жилин, герой рассказа Н.Толстого«Кавказский пленник»?

а) тысячу рублей; б) пятьсот рублей; в) триста рублей


7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-2


ФИ___________________________________________________________


1. Идея произведения  – это 1) главная мысль произведения, 2) событие или цепь событий, изображенных в произведении. 3) повествование об одном, но важном событии


2. К какому жанру относится произведение Н. Некрасова «Крестьянские дети»?       

1. Сказка 2. Стихотворение 3. Басня .4. Поэма

3.Почему покорности Герасима приходит конец?

а) Слишком тяжела была работа дворника,

б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всѐ самое дорогое,

в) мать-старушка ждала его на родине.


4. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

а) автора    б) старого артиллериста в) молодого офицера

5.Соотнесите способ рифмовки и пример

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!» 1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


6. Как Дина помогла Жилину,герою рассказа .Н.Толстого «Кавказский пленник», совершить побег?

а) принесла веревку; б) подала шест; в) принесла лопату, чтобы выкопать лаз.

7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-3

ФИ__________________________________________________________________________________________


1. Рассказ – это 1) Проблема, которую автор ставит в своём произведении

2)повествование об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни человека

3) основная мысль произведения

2.Почему покорности Герасима приходит конец? А) Слишком тяжела была работа дворника, б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всѐ самое дорогое, в) мать-старушка ждала его на родине.


3. К какому жанру относится произведение Л.Толстого «Кавказский пленник» ?         1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Стихотворение


4..Какую форму повествования использует М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

А) повествование     Б) диалог В) монолог        Г) авторское рассуждение


5..Соотнесите способ рифмовки и пример

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


6.Почему письмо Жилина,героя рассказа Н.Толстого «Кавказский пленник», не могло дойти до его матери?

а) он указал другой адрес; б) он уничтожил письмо; в) письмо потерялось.

7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-4

ФИ_____________________________________________________________________________________. 1.Кульминация – 1) основная мысль произведения, 2) событие или цепь событий, изображенных в произведении. 3) самый напряжённый момент развития сюжета.


2. К какому жанру относится произведение М.Лермонтова « Бородино» ?       

1. Поэма 2. Рассказ 3. Басня 4. Стихотворение


3.Что является главным в образе рассказчика стихотворения «Бородино»?

А) отвага, смелость   Б) патриотизм    В) простота    Г) ироничность


4.Соотнесите способ рифмовки и пример

И голод и холод выносит,

Всегда терпелива, ровна...

Я видывал, как она косит:

Что взмах — то готова копна! 1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


5.Как автор подчѐркивает трагедию Герасима, оторванного от деревенского быта и привезѐнного в Москву?

А) Сравнением с быком, которого взяли с нивы, где сочная трава, б) сравнением с деревом. выросшим на плодородной земле, в) «со степенным гусаком».


6.Что произошло с Жилиным,героем рассказа Н.Толстого «Кавказский пленник», после освобождения?

а) он поехал домой; б) остался служить на Кавказе; в) погиб.


7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?




























































Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-2

ФИ___________________________________________________________


1. Идея произведения  – это 1) главная мысль произведения, 2) событие или цепь событий, изображенных в произведении. 3) повествование об одном, но важном событии


2. К какому жанру относится произведение Н. Некрасова «Крестьянские дети»?       

1. Сказка 2. Стихотворение 3. Басня .4. Поэма

3.Почему покорности Герасима приходит конец?

а) Слишком тяжела была работа дворника,

б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всѐ самое дорогое,

в) мать-старушка ждала его на родине.


4. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

а) автора    б) старого артиллериста в) молодого офицера

5.Соотнесите способ рифмовки и пример

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!» 1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


6. Как Дина помогла Жилину,герою рассказа .Н.Толстого «Кавказский пленник», совершить побег?

а) принесла веревку; б) подала шест; в) принесла лопату, чтобы выкопать лаз.

7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева, Л.Толстого, В-2

ФИ___________________________________________________________


1. Идея произведения  – это 1) главная мысль произведения, 2) событие или цепь событий, изображенных в произведении. 3) повествование об одном, но важном событии


2. К какому жанру относится произведение Н. Некрасова «Крестьянские дети»?       

1. Сказка 2. Стихотворение 3. Басня .4. Поэма

3.Почему покорности Герасима приходит конец?

а) Слишком тяжела была работа дворника,

б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всѐ самое дорогое,

в) мать-старушка ждала его на родине.


4. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

а) автора    б) старого артиллериста в) молодого офицера

5.Соотнесите способ рифмовки и пример

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!» 1) перекрестная, 2) парная, 3) опоясывающая


6. Как Дина помогла Жилину,герою рассказа .Н.Толстого «Кавказский пленник», совершить побег?

а) принесла веревку; б) подала шест; в) принесла лопату, чтобы выкопать лаз.

7. Какое произведение вы порекомендовали бы прочитать своим младшим друзьям ? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!