СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 6 классе по теме "Местоимение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы - проверить знания теоретического материала о местоимении, навыки правильного использования их в речи и правописания.

Характеристика структуры и содержания контрольного диктанта:

В контрольно-измерительные материалы включены тестовые задания, проверяющие следующие виды компетенций: - лингвистическую компетенцию, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений, изучающихся в 6 классе; - языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарем, грамматическим строем, соблюдение языковых норм; - коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности.

В работу по русскому языку для учащихся 6 класса включены тестовые задания с выбором верного варианта ответа (А1-А5) – базовый уровень, задания с кратким ответом (В1-В8) – повышенный уровень, позволяющие проверить и оценить знания учащихся за курс обучения по теме «Местоимение» в 6 классе.

Содержание контрольно-измерительных материалов представлено в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, что позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся. Это дает возможность учителю на этапе повторения пройденного в конце учебного года заострить внимание именно на этих пробелах либо ликвидировать их.

Всего в контрольной работе 13 заданий, все вопросы и задания разделены на два уровня сложности (А,В,) и измеряют уровень знаний по теме «Местоимение».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 6 классе по теме "Местоимение".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса для проведения

контрольной работы № 4 по теме «Местоимение».


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоенности обучающимися 6 класса общеобразовательного учреждения темы «Местоимение» является документом, регламентирующим разработку вариантов КИМ по теме «Местоимение». Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

В кодификатор включены все элементы содержания темы «Местоимение», которые отражены в учебнике Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые

контрольной работой

1


Морфология


1.1

Местоимение


1.2

Личные местоимения


1.3

Возвратное местоимение


1.4

Притяжательные местоимения


1.5

Определительные местоимения


1.6

Указательные местоимения


1.7

Вопросительные местоимения


1.8

Относительные местоимения


1.9

Неопределенные местоимения


1.10

Отрицательные местоимения

2


Орфография


2.1

Склонение личных местоимений


2.2

Правописание и склонение местоимений













Перечень требований к уровню формирования языковой, и коммуникативной компетенции на этапе усвоения темы «Местоимение» которых проверяется на едином государственном экзамене по русскому языку

Код требования

Умения, проверяемые тестом


  1. МОРФОЛОГИЯ

1.1

Умение узнавать местоимение среди других частей речи по общему грамматическому значению

1.2

Умение определять постоянные морфологические признаки местоимения

1.2.1

Уметь методом анализа определять разряд местоимения

1.2.2

Уметь находить местоимения в тексте; определять значение

1.2.3

Уметь употреблять местоимения в речи


  1. ОРФОГРАФИЯ

2.1

Уметь опознавать в слове орфограммы, одним из условий выбора которых является морфологический принцип; методом анализа находить правильное решение


  1. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3.1

Уметь употреблять орфоэпически трудные местоимения в речи, верно ставя ударение

3.2

Уметь образовывать местоимения, не нарушая речевые нормы



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы (контрольной работы № 4) по теме «Местоимение».

Назначение работы - проверить знания теоретического материала о местоимении, навыки правильного использования их в речи и правописания.

Характеристика структуры и содержания контрольного диктанта:

В контрольно-измерительные материалы включены тестовые задания, проверяющие следующие виды компетенций: - лингвистическую компетенцию, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений, изучающихся в 6 классе; - языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарем, грамматическим строем, соблюдение языковых норм; - коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности.

В работу по русскому языку для учащихся 6 класса включены тестовые задания с выбором верного варианта ответа (А1-А5) – базовый уровень, задания с кратким ответом (В1-В8) – повышенный уровень, позволяющие проверить и оценить знания учащихся за курс обучения по теме «Местоимение» в 6 классе.

Содержание контрольно-измерительных материалов представлено в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, что позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся. Это дает возможность учителю на этапе повторения пройденного в конце учебного года заострить внимание именно на этих пробелах либо ликвидировать их.

Всего в контрольной работе 13 заданий, все вопросы и задания разделены на два уровня сложности (А,В,) и измеряют уровень знаний по теме «Местоимение». Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.

Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю

работу (=21)

Тип заданий

Часть 1

5 (А1-А5)

5

24

с выбором ответа

Часть 2

8 (В1-В8)

16

76

с кратким ответом

Итого:

13

21

100%



Таблица 2 Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности

заданий

Число

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу (= 21)

Базовый

5

5

24

Повышенный

8

16

76

Итого:

13

21

100%


Время выполнения работы: 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование  не требуются

Система оценивания выполнения контрольной работы (тестирования).

Учащиеся получают по 1 баллу за правильный ответ, совпадающий с эталоном (А1-А5), по 2 балла за правильно выполненные задания (В1-В8). Итого 21 балл за всю работу. «5» - 20-21 баллов, «4» - 16- 19 баллов, «3» - 13-15 баллов, «2» - 0-12 баллов.



Контрольная работа № 4 по теме «Местоимение».

1 вариант

Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8

(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.

(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.

(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.

(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.

(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

Часть1: К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным?

1) её (предложение 5)

2) себе (предложение 2)

3) свою (предложение 2)

4) мне (предложение 10)

А2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?

А. Он (предложение 2)

Б. Что-то (предложение 4)

В. Каждое (предложение 4)

Г. Такие (предложение 10)

1) АБ

2)ВГ

3)АВ

4) БГ

А3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.

1) себе (предложение 3)

2) мы (предложение 3)

3) он (предложение 5)

4) такие (предложение 10)

А4 Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения.

  1. указательное, определительное, возвратное

  2. определительное, неопределённое, возвратное

  3. определительное, притяжательное, возвратное

  4. относительное, неопределенное, притяжательное

А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?

1) дополнением

2) обстоятельством

3) сказуемым

4) определением

Часть 2: Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.

В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.

В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.

В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).

В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.

В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.

В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.

В 8 В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение. 



Контрольная работа № 4 по теме «Местоимение».

2 вариант

Прочтите текст и выполните задания А1--А5, В1-В8.

(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.

(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.

(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.

(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.

(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.

(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или простой палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.

(По Ю. Чубкову)

Часть 1: К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А 1 В каком из перечисленных предложений нет притяжательного местоимения?

1) предложение 2

2) предложение 3

3) предложение 7

4) предложение 14

А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по родам, числам и падежам ?

А. Что-то (предложение 5)

Б. Несколько (предложение 9)

В. Таком (предложение 12)

Г. Этого (предложение 10)

1) АБ

2) БВ

3) ВГ

4) АГ

А3 Укажите верную морфологическую характеристику местоимения каждому (предложение 3).

  1. определительное местоимение, единственное число, мужской род, родительный падеж

  2. определительное местоимение, множественное число, дательный падеж

  3. определительное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж

  4. указательное местоимение, единственное число, мужской род, дательный падеж

А4 Какое из перечисленных местоимений склоняется как прилагательное?

  1. Вы (предложение 14)

  2. Себе (предложение 15)

  3. Своего (предложение 8)

  4. Для них (предложение 2)

А 5  Каким членом предложения является местоимение свои(предложение 3)

  1. Дополнение

  2. Обстоятельство

  3. Сказуемое

  4. Определение.

Часть 2: Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Напишите это местоимение.

В 2 В предложениях 10—12 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.

В 3 Из предложений 14—15 выпишите возвратное местоимение.

В 4 В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Напишите это местоимение в его начальной форме.

В 5 Укажите разряд местоимения несколько (предложение 9).

В 6 Определите падежную форму личного местоимения, входящего в состав десятого (10) предложения. Напишите падеж этого личного местоимения.

В 7 Из второго (2) предложения выпишите личное местоимение, употреблённое в форме родительного падежа.

В 8 Укажите способ образования местоимения некоторые (предложение 7).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!