СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 8 классе по теме "Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Прямая речь".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы – осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать навыки работы с тестами; отрабатывать навык заполнения бланка ответов.

Условия проведения и время выполнения работы: использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Характеристика структуры и содержания работы: контрольная работа состоит из двух частей: часть 1 – 11 заданий с выбором ответа; часть 2 – 6 заданий с кратким ответом. Задания А1-А11 и задания В1-В5 базового уровня сложности, задание В6 – повышенного.

Часть 1: употребление обращений, знаки препинания при обращениях; значение вводных слов, употребление вводных слов и вставных конструкций и знаки препинания при них; особенности употребления междометий.

Часть 2: владение терминологией по теме; применение пунктуационных правил при записи диалога.

Время выполнения работы: 40 минут. Для выполнения работы дополнительные материалы не требуются.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом: задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ, неверный ответ – 0 баллов. Задания В1-В5 по одному баллу за каждый правильный ответ, за неверный ответ – 0 баллов. Задание В6 за каждую правильно оформленную реплику 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 27.

«5» - 26-27 баллов.

«4» - 21-25 баллов.

«3» - 17-20 баллов.

«2» -  0-16 баллов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 8 классе по теме "Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Прямая речь".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения

контрольной работы № 3

по теме «Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Чужая речь».


Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

1.2

Обращение

1.3

Вводные и вставные конструкции

1.4

Междометия

1.5

Способы передачи чужой речи


Спецификация контрольной работы № 3

по теме «Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Чужая речь».


Назначение работы – осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать навыки работы с тестами; отрабатывать навык заполнения бланка ответов.

Условия проведения и время выполнения работы: использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Характеристика структуры и содержания работы: контрольная работа состоит из двух частей: часть 1 – 11 заданий с выбором ответа; часть 2 – 6 заданий с кратким ответом. Задания А1-А11 и задания В1-В5 базового уровня сложности, задание В6 – повышенного.

Часть 1: употребление обращений, знаки препинания при обращениях; значение вводных слов, употребление вводных слов и вставных конструкций и знаки препинания при них; особенности употребления междометий.

Часть 2: владение терминологией по теме; применение пунктуационных правил при записи диалога.


Распределение заданий по видам работ с языковым материалом


Виды работ с языковым материалом

Номер заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу

Задания с выбором ответа (обращение, вводные слова и вставные конструкции, междометия).

А1-А11

11

41

Задания с кратким ответом (терминологический минимум по теме).

В1-В5

5

18

Списать диалог, расставить знаки препинания.

В6

11

41

Итого:

17

27

100


Время выполнения работы: 40 минут. Для выполнения работы дополнительные материалы не требуются.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом: задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ, неверный ответ – 0 баллов. Задания В1-В5 по одному баллу за каждый правильный ответ, за неверный ответ – 0 баллов. Задание В6 за каждую правильно оформленную реплику 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 27.

«5» - 26-27 баллов.

«4» - 21-25 баллов.

«3» - 17-20 баллов.

«2» - 0-16 баллов.



Контрольная работа № 3

по теме «Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Чужая речь».

Часть 1

А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.

2) Свистит теперь жужжит свинец.

3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.

4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.

А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!

4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

А3. Найдите лишнее значение вводных слов:

1) различная степень уверенности

2) перечисление фактов

3) источник сообщения

4) порядок мыслей

А4. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.

2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.

3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

4) Что же оказывается?

А5.Вводное слово «одним словом» выражает:

1) порядок мыслей

2) источник сообщения

3) степень уверенности

4) способ оформления мыслей

А6. Найдите вводное предложение:

1) к радости

2) таким образом

3) я уверен

4) пожалуй

А7. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?

2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.

3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.

4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.

А8. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):

1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.

2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.

А9. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.

2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.

3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.

4) Он меня, вы знаете, очень уважает.

А10. Найдите предложение с междометием:

1) Ну как тут не порадоваться!

2) «Эх» прокатилось над полем.

3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.

4) Ну как же не помочь им?

А11. Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, вы здесь не один! .

2) О, только дайте греться у огня!

3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля

4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!



Часть 2

В1. Дополните: Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..……

В2. Дополните: Слово (или словосочетание), входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, называется .…….

В3. Дополните: Это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, называется .…………

В4. Дополните: Это способ передачи чужой речи с сохранением всех её особенностей: интонации, лексики, неполноты предложений, порядка слов, называется …………………

В5. Дополните: Это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или нескольких лиц, называется……………………….

В6. Спишите диалог, расставив знаки препинания.

Вы первый раз приехали в наш город спросил Игорь.

Да ответил улыбнувшись Андрей Романович.

Когда вы приехали

Вчера вечером

Вы уже немного познакомились с городом поинтересовался юноша

Нет, еще не успел. А что вы рекомендуете посмотреть

В нашем городе особенно интересны архитектурные памятники. Сегодня у нас будет экскурсия по городу, присоединяйтесь к нам.

Сколько времени займет экскурсия спросил Андрей Романович

Примерно три часа. Мы поедем на автобусе.

Я с удовольствием поеду с вами на экскурсию



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!