Проверочная работа №1
Студента (ки) группы ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вариант 1
Задание 1. В каком слове верно поставлено ударение?
1) бантЫ 2) позвОнит 3) включИт 4) красивЕе 5) нАчавший 6) досУха
Задание 2. В каком варианте есть ошибка в образовании формы слова?
1)Речь РУМЫН 2) ОБЕИХ сыновей 3) более ТИХИЙ 4) пойти без САПОГ
Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
РАСПОЛОЖИВШИСЬ НА ЗЕМЛЯНОЙ НАСЫПИ, …
1)… зрителям был виден мой стадион.
2) …игра сопровождалась одобрительными криками зрителей.
3)…у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4)…можно было наблюдать за ходом соревнований.
Задание 4. В каких словах на месте сочетания ТЕ произносится твёрдый звук [Т] перед гласным?
1) тезис 2) детектив 3) термин 4)тема 5) свитер 6) контекст
Задание 5. Из предложения выпишите слово(-а), в котором (-ых) ударение падает на третий слог.
Работа, начатая по договору в прошлом году, вошла в выставочный каталог.
____________________________________________________________________________
Задание 6. Продолжите фразеологизмы и укажите их значение:
1) Зарубить ________________________________________________________________________
2) Как по _________________________________________________________________________
3) Во что бы то ни _________________________________________________________________________
4) Сесть в ________________________________________________________________________
Задание 7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Запишите верное употребление паронима.
1) С 1 января ПЛАТА за проезд снова увеличится.
2) Часть спальни родители ОТГОРОДИЛИ большим книжным шкафом и создали там уютный уголок для чтения.
3) На скамейке лежал ОТРЫВОК газеты с карандашными пометками, который отчего-то заинтересовал Егора.
4) При покупке пылесоса мне забыли поставить печать на ГАРАНТИЙНОМ талоне.
5) Пётр на полгода уехал в глухую тайгу, ОТРАСТИЛ волосы и бороду, так что, когда он вернулся, мы не сразу узнали его.
Задание 8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите лишнее слово
На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
Задание 9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Задание 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) опытные ТРЕНЕРЫ
2) по ОБОИМ сторонам
3) звучит не менее ГРОМКО
4) ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
5) нет ТУФЕЛЬ
Задание 11. Спишите, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Опр..делите сами свой выбор сообразуясь с тем какую роль пр..обрела выбра(н/нн)ая вами книга в истории человеческой культуры чтобы стать кла(с/сс)икой. Это значит что в ней что(то) существе(н/нн)ое есть. А может быть это существе(н/нн)ое для культуры человечества окажется существе(н/нн)ым и для вас? Кла(с/сс)ическое произведение — то которое выд..ржало испытание временем. С ним вы (не)потеряете своего времени. Но кла(с/сс)ика (не)может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и совреме(н/нн)ую литературу. (Не)бросайтесь только на каждую модную книгу. (Не)будьте суетны. Суетность заст..вляет человека безра(с/сс)удно тратить самый большой и самый драгоце(н/нн)ый капитал каким он обл..дает — своё время. Помните что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение - вот лучшее учение».
Определите идею предложенного текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свою точку зрения по данному вопросу (7-10 предложений)