СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Зарубежная литература" для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Зарубежная литература" для 5 класса»

Контрольная работа по теме «Зарубежная литература»

Часть I

1. Соотнесите фамилию автора и произведение, которое он написал

1. Льюис Кэрролл

А. «Оствов сокровищ»

2. Х.К. Андерсен

Б. «Арно»

3. Марк Твен

В. «Снежная королева».

4. Джек Лондон

Г. «Алиса в Стране чудес»

5. Р.Бредбери

Д. «Приключения Тома Сойера»

6. Э. Сетон-Томпсон

Е. «Сказание о Кише»

7. Р.Л. Стивенсон

Ж. «Каникулы»

8. Р. Киплинг

З) «Рикки- Тикки –Тави»

2. Из каких произведений взяты эти отрывки? Укажите произведение и автора.

А «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка».

Б «Ну, попадись только! Я тебя…

Не досказав своей мысли, старуха нагнулась и стала тыкать щеткой под кровать, всякий раз останавливаясь, так как у нее не хватало дыхания. Из-под кровати она не извлекла ничего, кроме кошки.

— В жизни своей не видела такого мальчишки!»

В «Я скажу правду, — так начал он.

— Мне и матери моей дается положенная доля мяса. Но это мясо часто бывает старое и жесткое, и в нем слишком много костей»

Г. «После первого полета испытания стали производиться ежедневно в определенное время. Расстояние с каждым днем увеличивалось на двадцать пять — тридцать миль, и направление менялось до тех пор, пока голуби не ознакомились со всеми окрестностями Нью-Йорка на полтораста миль вокруг»

Д. «Я, конечно, сразу же рассказал матери все, что знал. Может быть, мне следовало рассказать ей об этом раньше. Мы очутились в трудном, опасном положении».

Е. «Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. (…) решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! - то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась».

3. Прочитайте описание героя, укажите его имя и название произведения.

А. «Ей заскучило сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра, но там не было ни картинок, ни разговоров».

Б. «Из домика вышла старая-престарая старушка с клюкой, в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

В. «…мехом и хвостом он походил на кошечку, но его голова и нрав напоминали ласку. Его глаза и кончик беспокойного носа были розовые; любой лапкой, передней или задней, он мог почёсывать себя везде, где угодно; мог распушить свой хвост, делая его похожим на щётку для ламповых стёкол…»

Г. «…, как гласит сказание, был смышленным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц».

Д. «Одет он был парадно, в одной руке держал пару лайковых перчаток, а в другой - большой веер».


Часть II. Ответьте на предложенные вопросы, выбрав правильный ответ под определенной буквой.

1. Как звали лучшего друга Тома Сойера?

А) Сид; Б) Гекльберри Финн; В) Джим.

2. Кто создал волшебное зеркало, осколки которого попали Каю в сердце и глаз?

А) Снежная королева; Б) Маленькая разбойница; В) Тролль.

3. Какое слово нужно было сложить Каю из льдин, чтобы сделаться самому себе господином?

А) Вечность; Б) Любовь; В) Дружба.

4. Какие сладости любил Том Сойер?

А) Конфеты; Б) Варенье; В) Мёд.


5. Какое занятие в наказание Тому придумала тетя Полли?

А) Зашивать порванную рубашку; Б) Подметать двор; В) Белить забор.

6. Какие качества проявляет Герда из сказки Снежная королева в своих поступках?

А) Хитрость и чувство юмора; Б) Упрямство и заносчивость; В) Доброту и храбрость.

7. Как звали птицу, встреченную Алисой на берегу Моря Слёз, речь которой была перегружена научными терминами?

А) Квази; Б) Додо; В) Орлёнок Эд.

8. В какую игру королева предложила сыграть Алисе?

А) Крокет; Б) Лапту; В) Теннис;

9. В нору какого животного провалилась Алиса, очутившись в сказочной стране?

А) Лисы; Б) Кролика; Г) Медведя.

10. Особая примета птицы, обладающей особым чувством направления?

А) Мощные лапы; Б) Большой хвост; В) Бугры над ушами.

12. Что получил в награду Арно за первый подвиг?

А) платиновое кольцо 585С; Б) серебряное кольцо 2590 С; В) золотое кольцо 385 С.

13. Как звали вождя племени, в котором жили Киш и его мать?

А) Бок; Б) Уг-Глук; В) Клош - Кван

14. Где жил главный герой рассказа, Киш?

А) У Северного Ледовитого океана; Б) У Полярного моря; В) У Мёртвого моря

15. В чём заключался секрет успешной охоты на медведей?

А) Киш использовал колдовство; Б) Киш использовал сведения, полученные от отца;

В) Киш использовал смекалку.

16. Что пожелал отец семейства в рассказе Бредбери «Каникулы»?

А) Чтобы исчезли члены семьи; Б) Чтобы исчезли все остальные люди;

В) Чтобы исчезли все, кроме него.

17. Чем заканчивается произведение Бредбери «Каникулы»?

А) Путешественники решили остановиться и жить в лесу;

Б) Путешественники решили вернуться домой; В) Путешественники продолжают свой путь.

18. Какой закон Белый Клык постиг первым, будучи волчонком?

А) Закон стаи; Б) Закон мести; В) Закон добычи.

19. Почему мать волчонка не бросилась на человека?

А) Он позвал её по имени; Б) Она увидела ружье; В) Испугалась

20. Чем отличался волчонок от своих братьев и сестер?

А) он был самый крупный; Б) он был серый; В) он был самый спокойный


Часть III

1. Какое(ие) произведение(я) зарубежных писателей тебе больше всего понравились и почему? (3-4 предложения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!