СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа№1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа№1 по теме

«Биология как наука. Методы научного познания»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа№1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»»

Контрольная работа№1 по теме

«Биология как наука. Методы научного познания»

Вариант 1

А. Выберите один правильный ответ

1Главный признак живого организма: а)изменение формы, б)изменение размера, в)обмен веществ, г)пассивное передвижение

2Все живые организмы в отличие от неживых: а)размножаются, растут, развиваются, б)существуют независимо от среды, в)изменяют форму, г)изменяются под воздействием среды.

3В предложенном перечне найди название систематической категории: а)вид, б)собака, в)роза, г)человек.

4Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это: а)вид, б)род, в)тип, г)отряд

5Главная задача систематики – это изучение: а)этапов эволюции, б)отношений организмов и окружающей среды, в)приспособленности организмов к условиям обитания, г)организмов и объединение их в группы на основе родства.

6Назовите единицу строения и жизнедеятельности организмов: а)ткань, б)орган, в)клетка, г)органоид

Б. Дайте развернутый ответ

Охарактеризуйте клеточный и популяционно-видовой уровни жизни.

В. Тест

1. Вирусы обладают  такими признаками живого, как

1) питание

2) рост

3) обмен веществ

4) наследственность.

2.  Преемственность поколений  обеспечивается за счет

1) развития

2) роста

3) размножения

4) обмена веществ.

3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4)  организменном

4.  Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации  жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4)  организменном.

5. Цветение черемухи  обыкновенной наблюдается на уровне организации  жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4)  организменном

6.   Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4)  организменном.

7. Динамика  численности  уссурийского тигра  – это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4)  организменном.

8.  На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1)  организменном

2)  клеточном
3) видовом

4) молекулярном

9. Способность организма отвечать  на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

10.   Живое  от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать  в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды


11.   Клеточное строение -  важный  признак живого характерен для

1)   бактериофагов

2)   вирусов

3)   кристаллов

4) бактерий.


12.  Для изучения строения клетки необходимо:

1)   рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

2)   приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3)   выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4)   поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за  ним

13.  Для изучения химического состава клеток используют метод

1) цитогенетический 2) микроскопии

3) биохимический 4) центрифугирования

14.Какие организмы занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы
А) вирусы Б) бактерии
В) лишайники Г) грибы

15. О единстве органического мира свидетельствует
А) круговорот веществ
Б) клеточное строение организмов
В) взаимосвязь организмов и среды
Г) приспособленность организмов к среде


16. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
А) единстве органического мира
Б) разнообразии строения живых организмов
В) связи организмов со средой обитания
Г) сложном строении живых организмов

Контрольная работа по теме

«Биология как наука. Методы научного познания»

Вариант 2

А. Выберите один правильный ответ

1Классификацией организмов на основе их родства занимается наука: а)экология, б)систематика, в)морфология, г)палеонтология.

2Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение – это основные признаки: а)популяции, б)организма, в)вида, г)биогеоценоза

3Главным признаком живого является: а)движение, б)увеличение, в)обмен веществ, г)распад на молекулы.

4Какой уровень является высшим уровнем организации жизни: а)биосферный, б)биогеоценотический, в)популяционно-видовой, г)организменный.

5Живые системы считаются открытыми, потому что: а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы, б)они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой, в)способны к адаптации, г)они способны размножаться.

6Какой уровень является низшим уровнем организации жизни: а)клеточный, б)молекулярный, в)популяционно-видовой, г)организменный.

Б. Дайте развернутый ответ Охарактеризуйте молекулярный и организменный уровни жизни.

В. Тест

1.   Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3)  развитие

4)  раздражимость.

2. Поступление в биологические системы питательных веществ и энергии извне характеризует их

1) целостность

2) открытость

3) единство

4) системность.

3.Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4)  организменном.

4.  Миграция северных оленей  наблюдается на уровне организации  жизни

1)   организменном

2) биосферном

3) экосистемном

4)  популяционно-видовом.

5. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации  жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4)  организменном.

6.      Миграция атомов  и молекул в природе — это проявление жизни на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4)  организменном.

7.  Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2)   субклеточном

3)   тканевом

4) популяционном

8.  Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1)  организменном

2)  тканевом

3)  молекулярном

4)  популяционном

9.  Митоз – это проявление жизни на уровне  организации жизни

 1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4)  организменном..

10.  На каком уровне организации происходит реализация на­следственной информации?

1)       биосферном

2)   экосистемном

3) популяционном

4) организменном.

11.  Для прогнозирования процессов в биологических системах используют метод

1) гибридизации

2) моделирования

3) цитогенетический

4) центрифугирования.

12.  Какой метод позволяет избирательно выделять и изу­чать органоиды клетки?

1)   скрещивание

2)   центрифугирование

3)   моделирование

4) биохимический.

13.  Генетика — наука, изучающая закономерности

1)   взаимоотношения организмов и среды

2)   исторического развития органического мира

3)   наследственности и изменчивости организмов

4)   индивидуального развития организмов

14.  Строение и функции органоидов клетки изучает наука

1)   генетика

2)   цитология

3)   селекция

4)   фенология

15.  Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1)генетика

2) систематика

3)   физиология

4)экология

16. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле
А) обмен вещества
Б) раздражимость
В) размножение
Г) изменчивость



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!