СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы 7 класс»

7 класс ДИЗАИН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


1 четверть Художник-дизайн-архитектура

Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры


1.Архитектура -это искусство___________________________________________________


2. Дизайн – это:

а) жанр искусства; в) вид временного искусства;

б) вид конструктивного искусства; г) часть архитектуры.


3.Выпишите виды искусства: архитектура, скульптура, дизайн, танец, живопись, музыка, опера, графика, балет, декоративно-прикладное искусство.

Пространственные виды искусства_____________________________________________________

Временные виды искусства_____________________________________________________________

4. Где в повседневной жизни мы встречаем графический дизайн? Перечислите__________________

____________________________________________________________________________________

5. Назовите элементы конструкции книги__________________________________________________


2 четверть В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств

  1. Архитектурный макет это:

А)объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;

Б)изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

В)объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.



  1. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

А) опоры, столбы, колонны;

Б) стены;

В) опоры, столбы, колонны, иногда стены.


  1. Инсталляция это:

А) вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

Б) произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

В) механическое соединение вещей.


  1. Какие функции должна выполнять каждая вещь?

А) практическое применение;

Б) должна быть полезной, удобной и красивой;

В) утилитарные функции (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии,

обороны).


  1. Роль цвета в формотворчестве:

А) помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть

форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

Б) уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

В) верны все варианты ответов.



3 четверть Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека



1. Определите стиль в архитектуре

А) античный

Б) романский

В) готический

Г) ренессанс

Д) барокко

Е) классицизм


1)Стремление сочетать в планировке жёсткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и его удобствами для жизни.

2)Суровый и одновременно изящный стиль. Здание рассматривалось не само по себе, а в связи с пространством

3)Суровость жизни и религиозная аскетичность и пронизывают не только бытие человека этой эпохи, но и стиль архитектуры

4)Этот стиль провозглашал строгость и уравновешенность форм, уподобляя их античным канонам

5) архитектурные ансамбли поражают своим совершенством, гармонией и разнообразием композиционных приемов

6) Чрезмерное перенасыщение пластических форм присутствует в великолепии дворцов и парков, изысканности украшений.


2. Назовите элементы городского дизайна:

а) дома и улицы; в) фонари и фонтаны;

б) мосты; г) городская мебель.



  1. Какое понятие не является архитектурным:

а) картина; б) арка; в) колонна.


  1. Капитель – это верхняя часть:

а) лестницы; б) колонны; в) окна.



  1. Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:


а)   б) в) г)


4 четверть Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ жизни и индивидуальное проектирование


1.Что должно быть предусмотрено в планировке вашего дома? Гостиная, ванная комната…. продолжите список.


2.Что может находиться на приусадебном участке вашего дома?

Парковочная площадка, мастерская, сарай, …продолжите список

3.Какие основные школы садово-паркового искусства вы знаете?

4. Задача стилиста –создать индивидуальный образ человека. Что не входит в деятельность стилиста

А) косметология

Б) прическа

В) макияж

Г) одежда

5. Какие два композиционных принципа существуют при конструировании костюма?






Критерии оценивания, ключи, контрольно-измерительные материалы


Каждое верное выполненное задание оценивается в 1 балл

80-100% от максимального количества баллов – отметка «5»;

60-80% - отметка «4»;

40-60% - отметка «3»;

0-40% - отметка «2».

Для обучающихся с ОВЗ:

70-100% от максимального количества баллов – отметка «5»;

50-70% - отметка «4»;

30-50% - отметка «3»;

0-30% - отметка «2».

1 четверть 1- вид конструктивного искусства, искусство проектировать здания; 2Б; 3-пространственные- архитектура, скульптура, дизайн, живопись, ДПИ; временные-танец, музыка, опера, балет; 4- книги, журналы; 5-переплёт(две стороны, корешок), форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот;

2 четверть 1В;2В; 3Б;4Б;5В

3 четверть 1. А, Б3, В2, Г5,Д6,Е4; 2 ВГ;3А; 4Б; 5Б

4 четверть 1 Гостиная, ванная комната, спальня, кухня, прихожая, туалетная комната;2. Парковочная площадка, мастерская, сарай, гараж, баня, огород, клумба;3-английская, французская, русские усадьбы, ландшафтный стиль Востока; 4А; 5- 1: гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела, 2: контраст костюма с телом, когда формы костюма противоречат естественности пластики и строению фигуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!