7 класс ДИЗАИН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1 четверть Художник-дизайн-архитектура
Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры
1.Архитектура -это искусство___________________________________________________
2. Дизайн – это:
а) жанр искусства; в) вид временного искусства;
б) вид конструктивного искусства; г) часть архитектуры.
3.Выпишите виды искусства: архитектура, скульптура, дизайн, танец, живопись, музыка, опера, графика, балет, декоративно-прикладное искусство.
Пространственные виды искусства_____________________________________________________
Временные виды искусства_____________________________________________________________
4. Где в повседневной жизни мы встречаем графический дизайн? Перечислите__________________
____________________________________________________________________________________
5. Назовите элементы конструкции книги__________________________________________________
2 четверть В мире вещей и зданий
Художественный язык конструктивных искусств
Архитектурный макет это:
А)объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;
Б)изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;
В)объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.
Основу конструкции дома составляют вертикальные части:
А) опоры, столбы, колонны;
Б) стены;
В) опоры, столбы, колонны, иногда стены.
Инсталляция это:
А) вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;
Б) произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;
В) механическое соединение вещей.
Какие функции должна выполнять каждая вещь?
А) практическое применение;
Б) должна быть полезной, удобной и красивой;
В) утилитарные функции (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии,
обороны).
Роль цвета в формотворчестве:
А) помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть
форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
Б) уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;
В) верны все варианты ответов.
3 четверть Город и человек
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
1. Определите стиль в архитектуре
А) античный
Б) романский
В) готический
Г) ренессанс
Д) барокко
Е) классицизм
1)Стремление сочетать в планировке жёсткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и его удобствами для жизни.
2)Суровый и одновременно изящный стиль. Здание рассматривалось не само по себе, а в связи с пространством
3)Суровость жизни и религиозная аскетичность и пронизывают не только бытие человека этой эпохи, но и стиль архитектуры
4)Этот стиль провозглашал строгость и уравновешенность форм, уподобляя их античным канонам
5) архитектурные ансамбли поражают своим совершенством, гармонией и разнообразием композиционных приемов
6) Чрезмерное перенасыщение пластических форм присутствует в великолепии дворцов и парков, изысканности украшений.
2. Назовите элементы городского дизайна:
а) дома и улицы; в) фонари и фонтаны;
б) мосты; г) городская мебель.
Какое понятие не является архитектурным:
а) картина; б) арка; в) колонна.
Капитель – это верхняя часть:
а) лестницы; б) колонны; в) окна.
Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры:
а) б) в) г)
4 четверть Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Образ жизни и индивидуальное проектирование
1.Что должно быть предусмотрено в планировке вашего дома? Гостиная, ванная комната…. продолжите список.
2.Что может находиться на приусадебном участке вашего дома?
Парковочная площадка, мастерская, сарай, …продолжите список
3.Какие основные школы садово-паркового искусства вы знаете?
4. Задача стилиста –создать индивидуальный образ человека. Что не входит в деятельность стилиста
А) косметология
Б) прическа
В) макияж
Г) одежда
5. Какие два композиционных принципа существуют при конструировании костюма?
Критерии оценивания, ключи, контрольно-измерительные материалы
Каждое верное выполненное задание оценивается в 1 балл
80-100% от максимального количества баллов – отметка «5»;
60-80% - отметка «4»;
40-60% - отметка «3»;
0-40% - отметка «2».
Для обучающихся с ОВЗ:
70-100% от максимального количества баллов – отметка «5»;
50-70% - отметка «4»;
30-50% - отметка «3»;
0-30% - отметка «2».
1 четверть 1- вид конструктивного искусства, искусство проектировать здания; 2Б; 3-пространственные- архитектура, скульптура, дизайн, живопись, ДПИ; временные-танец, музыка, опера, балет; 4- книги, журналы; 5-переплёт(две стороны, корешок), форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот;
2 четверть 1В;2В; 3Б;4Б;5В
3 четверть 1. А, Б3, В2, Г5,Д6,Е4; 2 ВГ;3А; 4Б; 5Б
4 четверть 1 Гостиная, ванная комната, спальня, кухня, прихожая, туалетная комната;2. Парковочная площадка, мастерская, сарай, гараж, баня, огород, клумба;3-английская, французская, русские усадьбы, ландшафтный стиль Востока; 4А; 5- 1: гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела, 2: контраст костюма с телом, когда формы костюма противоречат естественности пластики и строению фигуры.