СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________

Пухова Л.В.

«____» ____________ 2020 г.











ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
за 2020-2021 учебного года
по предмету «Экономике», 11 класс











СОСТАВИЛ: Миндиярова Г.Г.

учитель технологии























Спецификация для проведения промежуточной

аттестации по экономике в 11 классе

  1. Назначение КИМ - проведение промежуточной аттестации, оценка индивидуальных достижений выпускников средней основной школы

  2. Форма проведения: тестирование

  3. Характеристика структуры и содержания КИМ


  1. Структура проверочной работы


Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый (обучающийся научится)

повышенный (обучающийся получит возможность научиться)

Тип задания и форма ответа

задания 1-6 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл

.


Задание оценивается от 1 до 4 баллов задания 7-15 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла. Задание 16-18 высокого уровня проверяет знания теоретического материала и умения приводить конкретные примеры из жизненного опыта – 3 балла


  1. Кодификатор

Описание элементов предметного содержания

1

Экономика и экономическая наука

2

Рынок и рыночный механизм

3

Спрос и предложение

4

Финансовые институты. Банковская система

5

Инфляция

6

Безработица

7

Экономическое развитие

8

Экономический цикл. Понятие ВВП

9

Роль государства в экономике

10

Налоги

11

Бюджет

12

Мировая экономика








Продолжительность работы – 35 минут

Критерии оценивания:

При проверке работы за каждое из заданий 1-6 (базовый уровень) выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За каждое из заданий.

Полный правильный ответ на задания 7-15 (повышенный уровень) оценивается 2 баллами: если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл: если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Задания 16-18 (высокий уровень) являются открытыми и оценивается каждый элемент ответа в отдельности от 1 до 3 баллов. Максимальный балл за работу – 33 балла.



Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Баллы

0-12

13-20

21- 27

28-33

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение осознанно воспринимать смысл основных теоретических положений экономической науки (Регулятивные)

2.2

Приводить примеры взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли

(Познавательные)

2.3

Объяснять экономические явления с помощью закон спроса и предложения; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда (Познавательные)

2.4

Сравнивать (различать) спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации (Регулятивные)

2.5

Описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда (Познавательные)

2.6

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации (Регулятивные)

2.7

Характеризовать причины, виды безработицы, пути ее решения(Познавательные)

2.8

Определять фазы экономического цикла по заданным параметрам (Познавательные)

2.9

Умение выбирать по существенным признакам правильный ответ из предложенного перечня (Регулятивные)

2.10

Подбирать необходимые примеры экономического роста по образцу (Регулятивные)

2.11

Умение работать со схемами, графиками и таблицами (Коммуникативные)





















  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи

3.2

Выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения

3.3

Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике

3.4

Объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства

3.5

Приводить примеры влияния государства на экономику

3.6

Определять назначение различных видов налогов

3.7

Выявлять сферы применения показателя ВВП

3.8

Приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России

3.9

Приводить примеры макроэкономических последствий инфляции

3.10

Различать факторы, влияющие на экономический рост






































Инструкция по выполнению работы для ученика

Промежуточная работа по праву состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

Часть 1 включает в себя 15 заданий с выбором ответа. Ответы записываются в виде слова, или словосочетания, или последовательности цифр. Часть 2 включает в себя 3 задания с развернутым аргументированным ответом.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике для 11 класса


1 вариант

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

  1. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.


3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Таможенные пошлины, налоги, акцизы, прогрессивная шкала, декларация.


4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых институтов.

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд 2) коммерческий банк 3) артель 4) страховая компания

5) фон­до­вая биржа 6) некоммерческая организация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.

1) налоги; 2) государственные займы; 3) обслуживание государственного долга; 4) дотации предприятий; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


6 . На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали — цена товара, по горизонтали — количество товара).

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков


7. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций


8. Найдите в приведённом спис­ке факторы уско­ре­ния экономического роста в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) прогресс науки и техники

2) рост числа безработных

3) отток ин­ве­сти­ций из про­из­вод­ствен­ной сферы

4) административное ре­гу­ли­ро­ва­ние экономики

5) рост об­ра­зо­ва­тель­но­го уровня работников

6) увеличение мас­шта­бов производства


9. Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (денежной) политики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг


10. Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.


11. Выберите вер­ные суж­де­ния о на­ло­го­об­ло­же­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пропорциональное на­ло­го­об­ло­же­ние означает, что ставка налога за­ви­сит от ве­ли­чи­ны дохода.

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший процент, чем с низких.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка налога.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих доходов, чем семья с вы­со­ки­ми доходами.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые ставки на­ло­га со всех налогоплательщиков.


12. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.


13. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Высокой инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.


14. Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок услуг

2) совершенная конкуренция

3) региональный рынок

4) рынок товаров

5) олигополия

6) рыночный дефицит


15. В Ка­на­де и Ав­стра­лии много земли, а на­се­ле­ние рас­сре­до­то­че­но на боль­ших пространствах. В связи с этими усло­ви­я­ми здесь воз­ник­ли фирмы, ко­то­рые вы­ра­щи­ва­ют и по­став­ля­ют на ми­ро­вой рынок пшеницу, кор­мо­вые куль­ту­ры и круп­ный ро­га­тый скот. Они за­бо­тят­ся о за­клю­че­нии наи­бо­лее вы­год­ных сделок. О каких процессах, про­ис­хо­дя­щих в на­зван­ных странах, сви­де­тель­ству­ет при­ве­ден­ный пример? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти процессы.

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) девальвация


16. Назовите три осо­бен­но­сти современной эко­но­ми­ки и про­ил­лю­стри­руй­те каждую примером.


17. В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивно-регрессивная шкала.

В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.


18. В стра­не Z для под­держ­ки оте­че­ствен­ных ав­то­про­из­во­ди­те­лей были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз ав­то­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства и по­дер­жан­ные ино­мар­ки стар­ше пяти лет. Сфор­му­ли­руй­те три по­след­ствия по­доб­но­го ре­ше­ния для ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли стра­ны Z.












Вариант 2

1.Запишите слово, пропущенное в таблице



2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).


Налог на собственность, прямой налог, подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на землю.


3. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.


4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

1) спрос 2) директивное планирование 3) предложение 4) равновесная цена 5) потребитель

6) дефицит


Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


5. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «безработица».

1) рынок труда 2) занятость 3) фондовая биржа 4) трудовые ре­сур­сы 5) пособие 6) коммерческий банк

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


6 . На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния спро­са на лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние связано, в первую очередь, с

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства автомобилей

2) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей автомобилей

3) уве­ли­че­ни­ем объёма услуг об­ще­ствен­но­го транспорта

4) уве­ли­че­ни­ем до­хо­дов населения

5) рез­ким сни­же­ни­ем цен на бензин


7. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата труда домохозяйки

2) покупка нового компьютера

3) подарок внуку от бабушки

4) пенсия шахтера

5) оплата коммунальных платежей


8. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного


9. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо перекввалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.


10. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины


11. Найдите в приведённом ниже спис­ке примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение так­со­мо­тор­но­го парка

2) повышение ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здравоохранения

3) создание ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вызовов

4) внедрение энер­го­сбе­ре­га­ю­щих технологий

5) введение в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на заводе

6) увеличение до­бы­чи нефти


12. Выберите вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей экономики.

2) Государство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои населения.

3) Важнейшей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Государство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой необходимости.

5) Процесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки государства.


13. Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.


14. Выберите вер­ные суж­де­ния о Цен­траль­ном банке РФ.

1) Цен­траль­ный банк РФ вхо­дит в струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства РФ

2) имеет ис­клю­чи­тель­ное право на эмис­сию денег

3) предо­став­ля­ет кре­ди­ты ком­мер­че­ским банкам

4) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

5) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы по во­про­сам фи­нан­со­во­го регулирования

15. На рынке пред­став­лен только один про­из­во­ди тель электроэнергии, по­став­ля­ю­щий её фир­мам и в жилой сек­тор области Z. Вы­бе­ри­те в приведённом ниже спис­ке характеристики дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) олигополия

2) рынок услуг

3) региональный рынок

4) рынок товаров

5) монополия

6) ры­ноч­ный дефицит


16. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.


17. В стра­не Z для раз­ви­тия эко­но­ми­ки была сни­же­на став­ка ре­фи­нан­си­ро­ва­ния цен­траль­но­го банка. На­зо­ви­те любые три по­след­ствия дан­но­го ре­ше­ния для фи­нан­со­вой сферы стра­ны Z.


18. По дан­ным Го­су­дар­ствен­ной служ­бы статистики, в стра­не Н. по­след­ние три года стре­ми­тель­но па­да­ет ВВП. На какой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла на­хо­дит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Н.? На­зо­ви­те также дру­гие при­зна­ки этой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла (назовите три признака).




























Ответы

Вариант 1

1 – протекционизм

2 – трудоспособное население

3 – налоги

4 – 36

5 – 34

6 –25

7 – 14

8 – 156

9 – 256

10 – 13

11 – 34

12 – 34

13 – 24

14 – 345

15 – 24

16 - Содержание вер­но­го ответа (допускаются иные фор­му­ли­ров­ки ответа, не ис­ка­жа­ю­щие его смысла).

В от­ве­те могут быть на­зва­ны следующие осо­бен­но­сти и при­ве­де­ны соответствующие примеры:

1) глобализация экономики; про­яв­ле­ни­ем усиления вза­и­мо­свя­зей и вза­и­мо­за­ви­си­мо­стей экономического раз­ви­тия может слу­жить переход к еди­ной валюте, со­зда­ние общего рынка стран еврозоны;

2) усиление го­су­дар­ствен­но­го регулирования ряда эко­но­ми­че­ских процессов; ил­лю­стра­ци­ей этого могут слу­жить действия пра­ви­тельств многих стран в пе­ри­од недавнего фи­нан­со­во­го кризиса, в част­но­сти государственная под­держ­ка ряда банков, га­ран­ти­ро­ва­ние вкладов населения;

3) возрастание на рынке роли круп­ных фирм, транс­на­ци­о­наль­ных компаний; такие кор­по­ра­ции есть во мно­гих отраслях ре­аль­ной экономики и бан­ков­ско­го сектора, например, круп­ные автомобильные про­из­вод­ства имеют свои под­раз­де­ле­ния в де­сят­ках стран мира.

Могут быть при­ве­де­ны и про­ил­лю­стри­ро­ва­ны примерами дру­гие особенности.

17. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Дан ответ, например:

– прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами.

2) Приведены объяснения, например:

– прогрессивная шкала позволяет получить дополнительные средства в бюджет с имущих граждан и направить их на финансирование социальных программ в области здравоохранения, образования, поддержания неимущих;

– прогрессивно-регрессивная шкала позволяет усилить социальную функцию налогов, способствовать преодолению избыточного социального неравенства, снижению социального недовольства в обществе;

– прогрессивная шкала способствует росту социальной ответственности состоятельных граждан, пониманию ими

необходимости помогать тому обществу, которое обеспечило им возможность получать высокие доходы и т.д.

Могут быть приведены иные объяснения.

18. Содержание вер­но­го от­ве­та (допускаются иные фор­му­ли­ров­ки ответа, не ис­ка­жа­ю­щие его смысла).

1. По­вы­ше­ния спро­са на оте­че­ствен­ные автомобили.

2. Уве­ли­че­ние про­из­вод­ства оте­че­ствен­ных авто

3. Рост про­даж оте­че­ствен­ных авто

4.Повышение цен на оте­че­ствен­ное авто

5. Про­дви­же­ние оте­че­ствен­но­го рынка.


Вариант 2

1 – подъем

2 – прямой налог

3 – экономическая деятельность

4 – 26

5 – 36

6 –45

7 – 25

8 – 34

9 – 146

10 –134

11 – 156

12 – 123

13 – 235

14 – 234

15 – 235

16 - Значение налоговой системы раскрыто на трёх примерах, допустим:

1) стимулирующая функция. Пример: В период кризиса властями было принято решение снизить налоги для бизнеса, что обеспечило постепенный выход страны из рецессии.

2) социально-воспитательная функция. Пример: Властями было принято решение об увеличении акцизов на алкогольную продукцию, что привело к снижению ее потребления населением.

3) распределительная функция. Пример: В России за счет налогов и сборов финансируются различные социальные трансферты населению: пенсии по инвалидности, пособия по безработице и т.д.

17. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны три последствия:

1) снизились став­ки по кредитам:

2) понизились до­хо­ды по вкладам:

3) снизился курс на­ци­о­наль­ной валюты.

18. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:

1) на­зва­на стадия: спад (рецессия);

2) при­ве­де­ны три дру­гих признака:

− со­кра­ще­ние де­ло­вой активности;

− рост безработицы;

− со­кра­ще­ние объёмов производства. (Могут быть на­зва­ны дру­гие признаки.)


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!