5 класс Тест по музыке 1 четверть
МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
1.Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением. Родина этого жанра – Испания:
а) романс;
б) частушки;
в) вокализ.
2.Выберите один из жанра народных песен.
а) опера;
б) колыбельные;
в) симфония.
3. Определите композитора романса на стихотворение «Из Гете» «Горные вершины»?
а) А. Е. Варламов;
б) А.П. Бородин;
в) П.И. Чайковский.
4. Отечественный композитор в своем творчестве, постоянно обращавшийся к русскому литературному фольклору - сказкам, легендам, преданиям?
а) Н. А. Римский- Корсаков;
б) А. К. Лядов;
в) П.И. Чайковский.
5.Большой коллектив певцов, исполняющих вокальные произведения:
а) квартет;
б) хор;
в) дуэт.
6.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) солист;
б) певец;
в) дирижер.
7.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) труба, валторна, туба;
б) скрипка, виолончель;
в) балалайка, домра, гусли.
8. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»?
а) Н.А. Римский-Корсаков;
б) П.И.Чайковский;
в) М.И.Глинка.
9. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и песня называется:
а) опера;
б) симфония;
в) балет.
10. Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) песня;
б) танец;
в) вокализ.
1-А, 2 – Б, 3-А, 4 -Б, 5- Б, 6- В, 7 -В, 8 – А, 9- А, 10- В.
5 класс Тест по музыке 2 четверть
ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
1. Вокализ – это:
а) музыка, исполняемая женским хором;
б) музыка, исполняемая женским голосом;
в) музыка, исполняемая голосом без слов.
2.Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;
б) кино, литература, музыка;
в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.
3. Русские композиторы – это:
а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка;
б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка;
в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.
4.Вокальная музыка — это:
а) музыка, исполняемая голосом без слов;
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
в) музыка, исполняемая голосом.
5.Опера «Садко» написал…
а) Н.А. Римский-Корсаков;
б) К. Хачатурян;
в) М.И.Глинка.
6. С итальянского языка – «книжечка», специально написанный текст
или краткое изложение оперы или балета:
а) увертюра;
б) опера;
в) программа;
г) Реквием;
д) либретто.
7. Небольшая пьеса для симфонического оркестра – это:
а) симфонический оркестр;
б) оратория;
в) симфония;
г) кантата;
д) симфоническая миниатюра.
8.Его называют «душа фортепиано», «поэт фортепиано»-
а) В.А.Гаврилин;
б) М.И.Глинка ;
в) В.А.Моцарт;
г) А.К.Лядов;
д) Ф.Шопен.
9. Кто написал симфонию-действо «Перезвоны»?
а) В.А.Гаврилин;
б) М.И.Глинка ;
в) Н.А.Римский-Корсаков;
г) А.К.Лядов;
д) С.С.Прокофьев.
10.Большой коллектив музыкантов, исполняющих произведение на
разных инструментах:
а) оркестр;
б) хор; в) ансамбль
1-в, 2-в, 3-А, 4-в, 5-В, 6-д, 7-В, 8 -В, 9-а, 10 – а.
5 класс Тест по музыке 3 четверть
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ
1.Фольклор – это:
а) музыкальное творчество;
б) народное творчество;
в) художественное творчество;
г) современное творчество.
2.Вокальный дуэт – исполняют:
а) 1 солист;
б) 2 солиста;
в) 3 солиста;
г) 4 солиста.
3. Произведение, созданное на основе программы (литературное произведение, сюжет, герои) – это:
а) симфоническая музыка;
б) вокальная музыка;
в) инструментальная музыка;
г) программная музыка;
д) хоровая музыка.
4. С итальянского языка – «лодка» - песня лодочника -это:
а) бельканто;
б) романс;
в) серенада;
г) баркарола.
5. Музыкально-симфоническое произведение для хора с оркестром траурного характера, заупокойная молитва:
а) романс;
б) ноктюрн;
в) Реквием;
г) серенада.
6. Увертюра – это:
а) финал оперы;
б) кульминация оперы;
в) вступление к опере;
7. Кто написал оперу «Садко»?
а) П.И.Чайковский;
б) М.И.Глинка;
в) С.С.Прокофьев;
г) А.К.Лядов;
д) Н.А.Римский-Корсаков.
8. Балет – «балле» - с французского переводится как:
а) движение;
б) пение;
в) ритм;
г) танец;
д) спектакль.
9. Эндрю Ллойд Уэббер создал мюзикл «Кошки», который посмотрели более 50 миллионов человек. Как зовут главную героиню мюзикла?
а) Джелли;
б) Макавити;
в) Изабелла;
г) Гризабелла;
д) Нателла.
1-Б, 2-Б, 3-Г, 4-Г, 5-В, 6-В, 7-Д, 8-Г, 9-Г,
5 класс Тест по музыке 4 четверть
МИР КОМПОЗИТОРА
1.Великий русский композитор 19, является основоположником русском
классического балета:
а) М.Мусорский;
б) А.Бородин;
в) П.Чайковский.
2. Крупное произведение для солирующего инструмента в сопровождении симфонического оркестра:
а) симфония;
б) концерт;
в) соната.
3.Это древнейший музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия:
а) песня;
б) серенада;
в) вокализ.
4.Немая актерская игра:
а) вокальное пение;
б) пантомима;
в) игра на музыкальных инструментах.
5.Это музыкальное произведение (оркестровое, инструментальное или вокально – оркестровое), состоящее из нескольких контрастных по характеру и содержанию частей:
а) сюита;
б) соната;
в) симфония.
6. Это рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении:
а) натюрморт;
б) портрет;
в) пейзаж.
7. Музыкальный спектакль, содержание которого передается с помощью пения, и где соединяются такие виды искусства как литература, музыка, изобразительное искусство и хореография:
а) опера;
б) балета;
в) оратория.
8.Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль:
а) вокальная музыка;
б) инструментальная музыка;
в) джазовая музыка.
9.Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением. Родина этого жанра – Испания:
а) романс;
б) частушки;
в) вокализ.
10.Большой коллектив музыкантов, исполняющих произведение на разных инструментах:
а) оркестр;
б) хор; в) ансамбль.
1-В, 2-Б, 3 -А, 4-Б, 5 -А, 6 -В, 7 -А, 8 -А, 9 -А, 10 -А.
6 класс
Тест по музыке 1 четверть
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
1.К числу русских композиторов относится:
а) В.А.Моцарт;
б) И.С. Бах;
в) М.И.Глинка.
2.Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
а) 5;
б) 3;
в) 6.
3.Темп – это:
а) окраска звука;
б) характер музыкального произведения;
в) скорость в музыке.
4.Симфония — это:
а) песня без слов;
б) крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра;
в) крупное вокальное произведение.
5.Какое стихотворение А.С.Пушкина стало известным романсом:
а) «Вот север, тучи нагоняя…»;
б) «Гонимы вешними лучами…»;
в) «Я помню чудное мгновенье…».
6. Этот романс был посвящен:
а) Екатерине Керн;
б) Анне Керн;
в) Наталье Гончаровой;
г) всем женщинам.
7 Кто из представленных композиторов написал:
«Вальс - фантазию» _____________________
Романс «Сирень» ________________________
а) Н.А.Римский –Корсаков;
б) М.И. Глинка;
в) М.П.Мусоргский:
г) П.И.Чайковский;
д) С.В.Рахманинов.
8.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, графика, архитектура;
б) литература, изобразительное искусство, музыка;
в) скульптура, литература, живопись.
9.Музыкальные жанры — это:
а) балет, опера, рассказ, песня;
б) симфония, кантата, опера, романс;
в) соната, поэма, портрет.
10.Инструментальная музыка – это:
а) музыка, исполняемая голосом;
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
в) музыка, исполняемая голосом без слов.
1 - В, 2 -Б, 3 -В, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – (1-А,2 -Д), 8 -Б, 9 -Б, 10 -Б.
6 класс
Тест по музыке 2четверть
РУССКАЯ НАРОДНАЯ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
1. Назовите имя русского поэта, с которым часто в детстве встречался М. И. Глинка:
а) М. Лермонтов;
б) Г. Державин;
в) А. С. Пушкин.
2.Композитор, сочинивший в 18-летнем возрасте песню-балладу «Лесной царь» на стихи И. В. Гёте:
а) Ф. Шопен;
б) Р. Шуман;
в) Ф. Шуберт
3. Этот жанр в творчестве австрийского композитора-романтика Франца Шуберта занимает центральное место (их он написал более 600):
а) песни;
б) романсы;
в) вокализы.
4. Многоголосный инструмент-оркестр, в котором звук извлекают из сотен, а иногда и тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух:
а) аккордеон;
б) орган;
в) баян.
5. Какой писатель побудил В. Гаврилина на создание симфонии-действа «Перезвоны»?
а) М. Горький;
б) М. Шолохов; в) В. Шукшин.
6. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» написал:
а) М.Березовский; б) П.Чайковский; в) В.Моцарт; г) В.Гаврилин 7. Соотнесите названия музыкальных произведений и имена композиторов: (4б).
1.Максим Березовский а) «Огранная фуга» соль минор
2.Валерий Кикта б) «Весело на душе», «Молитва» - из симфонии –
действа «Перезвоны»
3.В.А.Гаврилин в) «Фрески Софии Киевской»
4.Иоганн Бах г) «Не отвержи мене во время старости»;
1 -В, 2 -В, 3 -А, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – ( 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А).
6 класс
Тест по музыке 3 четверть
МИР КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
1.К вокальной музыке не относится:
а) сольное пение;
б) пение в ансамбле;
в) пение в хоре;
г) игра на различных инструментах.
2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:
а) ваганты;
б) лирники;
в) скоморохи;
г) барды.
3.Какое из определений подходит к авторской песне:
а) поэзия под гитару;
б) бардовская песня;
в) самодеятельная песня.
4.Родина джаза:
а) Италия;
б) Америка;
в) Россия;
г) Англия.
5.«Блюз» в переводе с английского:
а) меланхолия;
б) уныние;
в) духовный;
г) церковный.
6.Красивое, прекрасное пение:
а) ариозо;
б) бельканто;
в) сопрано;
г) романс.
7. Вокальное произведение, повествование в котором нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста:
а) романс;
б) баллада;
в) песня;
г) серенада.
8. Пение без сопровождения называется:
а) вокализ;
б) а капелла;
в) унисон.
1 -Б, 2 -В, 3 -Б, 4 -Б, 5 -А, 6 -Б, 7 -Б, 8 –Б
6 класс Тест по музыке 4 четверть
МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
1.В творчестве Ф.Шуберта главное место занимают:
а) песни;
б) симфонии;
в) оперы;
г) сонаты.
2.Русский композитор, написавший сказочные оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка». В молодости был морским офицером.
а) М.П. Мусоргский;
б) А.П. Бородин;
в) П.И. Чайковский;
г) Н.А. Римский-Корсаков.
3. Вид многоголосия, одно из важнейших выразительных средств музыки, основывающийся на одновременном звучании нескольких самостоятельных мелодических голосов.
а) транскрипция;
б) симфония;
в) сюита;
г) полифония.
4. Пьеса на темы народных песен и танцев или на темы в народном духе, обычно пишется в свободной форме.
а) кантата;
б) реквием;
в) баллада;
г) рапсодия
5. Выдающийся композитор, проработавший четверть века в церкви св. Фомы
в г. Лейпциге:
а) Л.Бетховен;
б) И.Бах;
в) Ф.Шуберт
6.Слово «токката» в переводе с итальянского означает:
а) бег;
б) пение;
в) прикосновение;
г) биение.
7.Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
а) кантата;
б) балет;
в) ноктюрн.
8.Какое духовное произведение В.А. Гаврилина является размышлением о любви к человеку, к родной земле?
а) «Перезвоны»;
б) «Духовный концерт»;
в) «Жаворонок».
1 -А, 2 -Г, 3 -Г,4 -Г, 5 -Б, 6 -В, 7 -А, 8 –А
7 класс
Тест по музыке 1 четверть
КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ
1. Инструментальная музыка – это:
а) музыка, исполняемая голосом;
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
в) музыка, исполняемая голосом без слов.
2. Симфония – это…
а) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера;
б) вид многоголосия, в котором все голоса равны и важны;
в) крупный четырехчастный цикл для симфонического оркестра, первая часть которого написана в сонатной форме. 3.Великий русский композитор 19, является основоположником русском классического балета:
а) М.Мусорский;
б) А.Бородин;
в) П.Чайковский.
4. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
а) африканской и европейской;
б) африканской и азиатской;
в) африканской и восточной.
5. Что такое музыкальная драматургия?
а) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют динамику музыкального развития;
б) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета;
в) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера
6.Русские композиторы – это:
а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский;
б) Г.Свиридов, П.И.Чайковский, В.Моцарт;
в) С.В.Рахманинов, Г.Свиридов, И.Бах.
7.Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) скрипка, виолончель, контрабас;
б) гусли;
в) гобой, кларнет, фагот.
8.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, графика, архитектура;
б) литература, изобразительное искусство, музыка;
в) скульптура, литература, живопись.
Задание №2 (количество баллов – 2 )
Распредели жанры по направлениям:1) месса; 2) соната; 3) этюд; 4) страсти; 5) литургия; 6) симфония; 7) романс; 8) всенощная.
Духовная музыка | Светская музыка |
| |
| |
| |
| |
1-вариант.
1 -Б, 2 -В, 3 -В, 4 -А, 5 -А, 6 -А, 7-Б, 8 -Б.
Задание №2
Духовная музыка | Светская музыка |
месса | соната |
страсти | этюд |
литургия | симфония |
всенощная | романс |
7 класс
Тест по музыке 2 четверть
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
1. Увертюра это...
а) вступление к музыкальному спектаклю;
б) краткое содержание;
в) монолог героя.
2. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
а) африканской и европейской;
б) африканской и азиатской;
в) африканской и восточной.
3. Основоположником русской классической музыки является:
а) А.Бородин;
б) Н.Римский-Корсаков;
в) М.Глинка.
4. Главная героиня оперы Дж.Гершвина:
а) Бесс;
б) Клара;
в) Мари.
5. Основоположником "симфоджаза" был американский композитор:
а) Дж.Гершвин;
б) С.Рахманинов;
в) С.Прокофьев.
6. Литературный сюжет оперы или балета:
а) рассказ;
б) роман;
в) либретто.
7.Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
а) сюита;
б) симфония;
в) соната.
8. Кто из русских композиторов обратился к стихам А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и написал романс
а) С.Рахманинов;
б) М.Глинка;
в) П. Чайковский;
г) А. Варламов.
1 -А, 2 -А, 3 -В, 4 -Б, 5 -А, 6 -В, 7 -В,8 Б.
7 класс Тест по музыке 3 четверть
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
1. Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:
а) немецкий композитор Ф.Шуберт;
б) русский композитор Р.К.Щедрин;
в) польский композитор Ф Шопен;
г) английский композитор Э.Л.Уэббер.
2.Как называется опера М. И. Глинки, рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?
а) «Жизнь за царя»;
б) «Иван Сусанин»;
в) «Борис Годунов».
3.Литературная основа оперы и балета:
а) рассказ;
б) роман;
в) либретто.
4. Композиторы, сочинявшие музыку в жанре сюиты:
а) Ф.Шопен;
б) А.Шнитке;
в) Ф.Лист;
г) В.А.Моцарт;
д) Л.В.Бетховен;
е) И.С.Бах;
ж) Н.А.Римский -Корсаков.
5. Определите авторов произведений:
а) М. Глинка 1. Каприс №24
б) Ф. Шуберт 2.Увертюра «Эгмонт»
в) Л. Бетховен 3.Баллада «Лесной Царь»
г) Н.Паганини 4. Опера « Иван Сусанин
6. Это древнейший музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия:
а) песня;
б) серенада;
в) ария.
1 -Г, 2 -Б, 3 – Б, Ж, В,5 – (А- 4, Б -3, В – 2, Г-1), 6 -А.
7 класс Тест по музыке 4 четверть
МУЗЫКА И НАРОД
1.Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
а) народная музыка;
б) популярная музыка;
в) современная музыка;
г) классическая музыка.
2. Музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения, это:
а) инструментальный концерт;
б) классический концерт
в) эстрадный концерт;
г) музыкальный концерт
3. Какой композитор своё музыкальное произведение «Концерт для скрипки с оркестром», посвятил известному скрипачу Давиду Ойстраху?
а) А. Г. Шнитке;
б) А. И. Хачатурян;
в) Д. Д. Шостакович;
г) Р. К. Щедрин.
4. Что является жемчужиной творчества композитора А. И. Хачатуряна?
а) «Концерт для скрипки с оркестром»;
б) Балет «Гаянэ»»
в) Симфония № 2 «Симфония с колоколом»
г) Балет «Спартак»
5. Род музыкальной фантазии, не связанной определенной формой, пишется преимущественно в национальном духе, это:
а) ноктюрн;
б) серенада;
в) рапсодия;
г) баллада.
6. «Рапсодия в стиле блюз», для фортепиано с оркестром - одно из самых известных произведений, какого американского композитора?
а) Ч. Айвз;
б) О. Питерсон;
в) Б. Гудман;
г) Дж. Гершвин.
7 . Армянский музыкант и композитор Дживан Гаспарян, знаток армянской национальной музыки. Мастер игры на каком музыкальном инструменте?
а) зурна;
б) дудук;
в) тутек;
г) кавал
8. Как называется грузинский народный струнный инструмент?
а) пандури;
б) пилили;
в) буки;
г) даира.
1-Г, 2 -А, 3 -Б, 4 – А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А,
8 класс
Тест по музыке 1 четверть
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
1.Музыкальный образ – это… а) единство жизненного содержания и художественной формы; б) единство гармонии и ритма; в) контраст между главной и побочной партиями 2. Симфония – это… а) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера; б) вид многоголосия, в котором все голоса равны и важны; в) крупный четырех частный цикл для симфонического оркестра, первая часть которого написана в сонатной форме. 3.Балет – это… а) музыкально – драматическое произведение, действие в котором передается средствами хореографии и музыки; б) музыкально – драматическое произведение, содержание которого передается с помощью пения; в) крупное произведение для симфонического оркестра 4. Концерт – это… а) инструментальная музыка, созданная на основе конкретного сюжета или образа; б) крупное виртуозное произведение, основанное на «состязании» солирующего инструмента и
всего оркестра; в) крупное вокально – симфоническое произведение для солиста, хора и симфонического
оркестра. 5. Фуга – это… а) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во
всех голосах; б) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера; в) инструментальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей,
объединенных общим художественным замыслом. 6. Музыкальные спектакли состоят из: а) ансамблевых и оркестровых номеров; б) сольных и хоровых номеров; в) сольных, ансамблевых, массовых, оркестровых и хореографических номеров 7. Транскрипция – это… а) творческая манера, собственный «почерк» композитора; б) переписывание, переработка, переложение музыкального произведения; в) намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений. 8. Этюд – это… а) пьеса для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте. Также называют высокохудожественные виртуозные пьесы, предназначенные для концертного исполнения; б) инструментальное произведение, фантазия на народную тему; в) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах. 9. Роль связки в балете играет: а) пантомима;
б) речитатив;
в) гран – па
1 -А, 2 -В, 3 -Б, 4 – Б, 5 -А, 6 – В, 7 -Б, 8 – А, 9 – А,
8 класс
Тест по музыке 2 четверть
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ
1. Какие произведения искусства называют классикой?
а) произведения, созданные много лет назад;
б) произведения, которые считают высшим образцом;
в) произведения, которые всем нравятся.
2. Кто является автором драматической поэмы «Пер Гюнт»?
а) А. Линдрен;
б) Г. Ибсен;
в) Г. Х. Андерсен.
3. Как называли кинематограф в начале XX века?
а) великий глухой;
б) великий немой;
в) великий слепой.
4. Кто дал название Симфонии № 8 Ф. Шуберта «Неоконченная»?
а) автор;
б) первый исполнитель;
в) слушатели.
5. В каких областях человеческой деятельности проявился талант А. П. Бородина?
(несколько вариантов)
а) музыка;
б) живопись;
в) медицина;
г) история;
д) физика;
е) химия.
6. Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?
а) сопричастность композитора прошлому;
б) следование традициям классической оперы;
в) глубокий интерес к подлинному русскому фольклору;
г) увлечение композитора электронной музыкой;
д) впечатленность композитора рок-оперой «Иисус Христос – Суперзвезда»;
е) понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для
современности.
7. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной
культуры XIX века?
а) П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский;
б) В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта;
в) Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини.
8. В начале XX века демонстрация фильмов сопровождалась живой музыкой.
В кинотеатрах была такая должность - ___________. Так называли пианиста, который импровизировал во время сеанса. 9.В основу какого балета Б. Тищенко легли «Хореографические размышления в 3-х действиях по мотивам «Слова о полку Игореве»: а) «Князь Игорь»; б) «Ярославна»; в) «Порги и Бесс». 10.Хабанера – это:
а) немецкий танец; б) польский танец;
в) испанский танец; г) итальянский танец.
1 -Б, 2 -Б, 3 -Б, 4 -А, 5 -А,В,Е, 6 – Е, 7 – А, 8 – тапёр, 9-Б,10 – В.
8 класс Тест по музыке 3 четверть
ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
1.Сюита-это…
а) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах;
б) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера;
в) инструментальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей, объединённых общим художественным замыслом.
2.Концерт – это…
а) инструментальная музыка, созданная на основе конкретного сюжета или образа;
б) крупное виртуозное произведение, основанное на «состязании» солирующего инструмента и всего оркестра;
в) крупное вокально – симфоническое произведение для солиста, хора и симфонического оркестра.
3.Симфоджаз – это…
а) направление эстрадной музыки, возникшее на рубеже XIX-XX ст. в результате слияния африканской и европейской музыкальных культур;
б) лирическая песня афроамериканцев;
в) слияние афроамериканского фольклора и классического европейского симфонизма.
4. К циклическим формам инструментальной музыки относятся:
а) сюиты, концерты, сонаты, симфонии;
б) романсы, серенады, реквиемы, вокализы;
в) оперы, балеты, мюзиклы, оперетты.
5.Этюд – это…
а) пьеса для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте. Также называют высокохудожественные виртуозные пьесы, предназначенные для концертного исполнения;
б) инструментальное произведение, фантазия на народную тему;
в) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах.
Задание №2 Определите композитора по историко-биографическим сведениям, соотнесите ответ с именем и фамилией: за каждый правельный ответ 1 балл.(всего 2б.) а) немецкий композитор 17-18 века, «Не ручей, а море!», мастер полифонии, любимый инструмент – орган, яркий представитель эпохи барокко, «Высокая месса»; б) американский композитор с русскими корнями 20 века, пианист, виртуоз, самоучка, основоположник симфоджаза, «коты вокруг горячего супчика, «Рапсодия в блюзовых тонах» П.Чайковский; В.Моцарт; Л.Бетховен Дж.Гершвин; И.С.Бах
Задание №3
На рисунке изображён инструмент, , за каждый правильный ответ 1 балл. (всего 3 б.)
1.а) цимбалы; б) гусли; в) ксилофон.
2 . Название этого музыкального инструмента произошло от старославянского понятия «гул».В опере какого композитора от его звучания «морское царство в пляс пускалось, а от пляски этой начиналась буря великая, корабли тонули…»: а) Н.А.Римского-Корсакова; б) М.П.Мусоргского; в) П.И.Чайковского. 3. Этот инструмент относится к группе:
а) деревянных духовых; б) струнно-смычковых; в) струнно-щипковых.
1 -В, 2 -Б, 3 -В, 4 -А, 5 -А.
Задание №2. 1-И.С.Бах, 2 -Дж.Гершвин. Задание №3 1-А,2 -А, 3 -В
8 класс
Тест по музыке 4 четверть
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПОТОМКАМ
1.Жорж Бизе композитор:
а) немецкий;
б) английский;
в) французский.
2.В состав джазового оркестра включены инструменты:
а) саксофон;
б) виолончель;
в) арфа.
3.А.Бородин-русский композитор, был еще известным:
а) инженером;
б) офицером;
в) ученым-химиком.
4.Основоположником "симфоджаза" был американский композитор:
а) Дж.Гершвин;
б) С.Рахманинов;
в) С.Прокофьев.
5.Автор балета « Кармен - сюита»:
а) немецкий композитор Ф.Шуберт;
б) русский композитор Р.К.Щедрин;
в) польский композитор Ф. Шопен;
6.Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:
а) немецкий композитор Ф.Шуберт;
б) русский композитор Р.К.Щедрин;
в) польский композитор Ф Шопен;
г) английский композитор Э.Л.Уэббер.
7.Название первый части спектакля «Гоголь – сюита»:
а) адажио;
б) увертюра;
в) скерцо;
г) завещание.
8.Отзывы прессы об этой опере французского композитора Жоржа Бизе были резко отрицательными. Он не пережил скандала и через три месяца после премьеры скончался. Название оперы: а) «Арлезианка»; б) «Кармен»; в) «Искатели жемчуга».
9.Найдите соответствия между названиями музыкальных произведений и их авторами (2 балла)
1. Опера «Кармен» а. М.И.Глинка
2. Опера «Иван Сусанин» б. А.П. Бородин
3. Балет «Ярославна» в. Ж. Бизе
4. Опера «Порги и Бесс» г. Дж. Гершвин
5. Опера «Князь Игорь» д.Б.Тищенко
1 -В, 2 -А, 3 -В,4 -А, 5 – Б, 6 -Г, 7 – А, 8 -Б, 9- ( 1 – В, 2 -А, 3 -Д, 4 -Г, 5 -Б).
5 класс
МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
1-А, 2 – Б, 3-А, 4 -Б, 5- Б, 6- В, 7 -В, 8 – А, 9- А, 10- В.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
1-в, 2-в, 3-А, 4-в, 5-В, 6-д, 7-В, 8 -В, 9-а, 10 – а.
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ
1-Б, 2-Б, 3-Г, 4-Г, 5-В, 6-В, 7-Д, 8-Г, 9-Г,
МИР КОМПОЗИТОРА
1-В, 2-Б, 3 -А, 4-Б, 5 -А, 6 -В, 7 -А, 8 -А, 9 -А, 10 -А.
6 КЛАСС
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
1 - В, 2 -Б, 3 -В, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – (1-А,2 -Д), 8 -Б, 9 -Б, 10 -Б.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
1 -В, 2 -В, 3 -А, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – ( 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А).
МИР КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
1 -Б, 2 -В, 3 -Б, 4 -Б, 5 -А, 6 -Б, 7 -Б, 8 –Б
МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
1 -А, 2 -Г, 3 -Г,4 -Г, 5 -Б, 6 -В, 7 -А, 8 –А
7 КЛАСС
КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ
1 -Б, 2 -В, 3 -В, 4 -А, 5 -А, 6 -А, 7-Б, 8 -Б.
Задание №2
Духовная музыка | Светская музыка |
месса | соната |
страсти | этюд |
литургия | симфония |
всенощная | романс |
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
.
1 -А, 2 -А, 3 -В, 4 -Б, 5 -А, 6 -В, 7 -В,8 Б.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
1 -Г, 2 -Б, 3 – Б, Ж, В,5 – (А- 4, Б -3, В – 2, Г-1), 6 -А.
МУЗЫКА И НАРОД
1-Г, 2 -А, 3 -Б, 4 – А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А,
8 КЛАСС
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
1 -А, 2 -В, 3 -Б, 4 – Б, 5 -А, 6 – В, 7 -Б, 8 – А, 9 – А,
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ
1 -Б, 2 -Б, 3 -Б, 4 -А, 5 -А,В,Е, 6 – Е, 7 – А, 8 – тапёр, 9-Б,10 – В.
ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
1 -В, 2 -Б, 3 -В, 4 -А, 5 -А.
Задание №2.
1-И.С.Бах, 2 -Дж.Гершвин.
Задание №3 1-А,2 -А, 3 -В.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПОТОМКАМ
1 -В, 2 -А, 3 -В,4 -А, 5 – Б, 6 -Г, 7 – А, 8 -Б, 9- ( 1 – В, 2 -А, 3 -Д, 4 -Г, 5 -Б).