СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»


5 класс Тест по музыке 1 четверть

МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ


1.Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением. Родина этого жанра – Испания:

а) романс;

б) частушки;

в) вокализ.

2.Выберите один из жанра народных песен.

а) опера;

б) колыбельные;

в) симфония.

3. Определите композитора романса на стихотворение «Из Гете» «Горные вершины»?

а) А. Е. Варламов;

б) А.П. Бородин;

в) П.И. Чайковский.

4. Отечественный композитор в своем творчестве, постоянно обращавшийся к русскому литературному фольклору - сказкам, легендам, преданиям?

а) Н. А. Римский- Корсаков;

б) А. К. Лядов;

в) П.И. Чайковский.

5.Большой коллектив певцов, исполняющих вокальные произведения:

а) квартет;

б) хор;

в) дуэт.

6.Руководитель симфонического оркестра называется:

а) солист;

б) певец;

в) дирижер.

7.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:

а) труба, валторна, туба;

б) скрипка, виолончель;

в) балалайка, домра, гусли.

8. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»?

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) П.И.Чайковский;

в) М.И.Глинка.

9. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и песня называется:

а) опера;

б) симфония;

в) балет.

10. Музыкальное произведение для голоса без слов называется:

а) песня;

б) танец;

в) вокализ.



1-А, 2 – Б, 3-А, 4 -Б, 5- Б, 6- В, 7 -В, 8 – А, 9- А, 10- В.








5 класс Тест по музыке 2 четверть

ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

1. Вокализ – это:

а) музыка, исполняемая женским хором;

б) музыка, исполняемая женским голосом;

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

2.Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;

б) кино, литература, музыка;

в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

3. Русские композиторы – это:

а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка;

б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка;

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

4.Вокальная музыка — это:

а) музыка, исполняемая голосом без слов;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

 в) музыка, исполняемая голосом.

5.Опера «Садко» написал…

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) К. Хачатурян;

в) М.И.Глинка.

6. С итальянского языка – «книжечка», специально написанный текст

или краткое изложение оперы или балета:

а) увертюра;

б) опера;

в) программа;

г) Реквием;

д) либретто.

7. Небольшая пьеса для симфонического оркестра – это:

а) симфонический оркестр;

б) оратория;

в) симфония;

г) кантата;

д) симфоническая миниатюра.

8.Его называют «душа фортепиано», «поэт фортепиано»-

а) В.А.Гаврилин;

б) М.И.Глинка ;

в) В.А.Моцарт;

г) А.К.Лядов;

д) Ф.Шопен.

9. Кто написал симфонию-действо «Перезвоны»?

а) В.А.Гаврилин;

б) М.И.Глинка ;

в) Н.А.Римский-Корсаков;

г) А.К.Лядов;

д) С.С.Прокофьев.

10.Большой коллектив музыкантов, исполняющих произведение на

разных инструментах:

а) оркестр;

б) хор; в) ансамбль



1-в, 2-в, 3-А, 4-в, 5-В, 6-д, 7-В, 8 -В, 9-а, 10 – а.







5 класс Тест по музыке 3 четверть

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ

1.Фольклор – это:

а) музыкальное творчество;

б) народное творчество;

в) художественное творчество;

г) современное творчество.

2.Вокальный дуэт – исполняют:

а) 1 солист;

б) 2 солиста;

в) 3 солиста;

г) 4 солиста.

3. Произведение, созданное на основе программы (литературное произведение, сюжет, герои) – это:

а) симфоническая музыка;

б) вокальная музыка;

в) инструментальная музыка;

г) программная музыка;

д) хоровая музыка.

4. С итальянского языка – «лодка» - песня лодочника -это:

а) бельканто;

б) романс;

в) серенада;

г) баркарола.

5. Музыкально-симфоническое произведение для хора с оркестром траурного характера, заупокойная молитва:

а) романс;

б) ноктюрн;

в) Реквием;

г) серенада.

6. Увертюра – это:

а) финал оперы;

б) кульминация оперы;

в) вступление к опере;

7. Кто написал оперу «Садко»?

а) П.И.Чайковский;

б) М.И.Глинка;

в) С.С.Прокофьев;

г) А.К.Лядов;

д) Н.А.Римский-Корсаков.

8. Балет – «балле» - с французского переводится как:

а) движение;

б) пение;

в) ритм;

г) танец;

д) спектакль.

9. Эндрю Ллойд Уэббер создал мюзикл «Кошки», который посмотрели более 50 миллионов человек. Как зовут главную героиню мюзикла?

а) Джелли;

б) Макавити;

в) Изабелла;

г) Гризабелла;

д) Нателла.



1-Б, 2-Б, 3-Г, 4-Г, 5-В, 6-В, 7-Д, 8-Г, 9-Г,


5 класс Тест по музыке 4 четверть

МИР КОМПОЗИТОРА

1.Великий русский композитор 19, является основоположником русском

классического балета:

а) М.Мусорский;

б) А.Бородин;

в) П.Чайковский.

2. Крупное произведение для солирующего инструмента в сопровождении симфонического оркестра:

а) симфония;

б) концерт;

в) соната.

3.Это древнейший музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия:

а) песня;

б) серенада;

в) вокализ.

4.Немая актерская игра:

а) вокальное пение;

б) пантомима;

в) игра на музыкальных инструментах.

5.Это музыкальное произведение (оркестровое, инструментальное или вокально – оркестровое), состоящее из нескольких контрастных по характеру и содержанию частей:

а) сюита;

б) соната;

в) симфония.

6. Это рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении:

а) натюрморт;

б) портрет;

в) пейзаж.

7. Музыкальный спектакль, содержание которого передается с помощью пения, и где соединяются такие виды искусства как литература, музыка, изобразительное искусство и хореография:

а) опера;

б) балета;

в) оратория.

8.Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль:

а) вокальная музыка;

б) инструментальная музыка;

в) джазовая музыка.

9.Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением. Родина этого жанра – Испания:

а) романс;

б) частушки;

в) вокализ.

10.Большой коллектив музыкантов, исполняющих произведение на разных инструментах:

а) оркестр;

б) хор; в) ансамбль.





1-В, 2-Б, 3 -А, 4-Б, 5 -А, 6 -В, 7 -А, 8 -А, 9 -А, 10 -А.









6 класс

Тест по музыке 1 четверть

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

1.К числу русских композиторов относится:
а) В.А.Моцарт;
б) И.С. Бах;
в) М.И.Глинка.

2.Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

а) 5;
б) 3;
в) 6.

3.Темп – это:

а) окраска звука;
б) характер музыкального произведения;
в) скорость в музыке.

4.Симфония — это:

а) песня без слов;
б) крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра;
в) крупное вокальное произведение.

5.Какое стихотворение А.С.Пушкина стало известным романсом:

а) «Вот север, тучи нагоняя…»;

б) «Гонимы вешними лучами…»;

в) «Я помню чудное мгновенье…».

6. Этот романс был посвящен:

а) Екатерине Керн;

б) Анне Керн;

в) Наталье Гончаровой;

г) всем женщинам.

7 Кто из представленных композиторов написал:

«Вальс - фантазию» _____________________

Романс «Сирень» ________________________

а) Н.А.Римский –Корсаков;

б) М.И. Глинка;

в) М.П.Мусоргский:

г) П.И.Чайковский;

д) С.В.Рахманинов.

8.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, графика, архитектура;  

б) литература, изобразительное искусство, музыка;

в) скульптура, литература, живопись.

9.Музыкальные жанры — это:

а) балет, опера, рассказ, песня;

б) симфония, кантата, опера, романс;

в) соната, поэма, портрет.

10.Инструментальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов.


1 - В, 2 -Б, 3 -В, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – (1-А,2 -Д), 8 -Б, 9 -Б, 10 -Б.






6 класс

Тест по музыке 2четверть

РУССКАЯ НАРОДНАЯ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

1. Назовите имя русского поэта, с которым часто в детстве встречался М. И. Глинка:

а) М. Лермонтов;

б) Г. Державин;

в) А. С. Пушкин.

2.Композитор, сочинивший в 18-летнем возрасте песню-балладу «Лесной царь» на стихи И. В. Гёте:

а) Ф. Шопен;

б) Р. Шуман;

в) Ф. Шуберт

3. Этот жанр в творчестве австрийского композитора-романтика Франца Шуберта занимает центральное место (их он написал более 600):

а) песни;

б) романсы;

в) вокализы.

4. Многоголосный инструмент-оркестр, в котором звук извлекают из сотен, а иногда и тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух:

а) аккордеон;

б) орган;

в) баян.

5. Какой писатель побудил В. Гаврилина на создание симфонии-действа «Перезвоны»?

а) М. Горький;

б) М. Шолохов; в) В. Шукшин.

6. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» написал:

а) М.Березовский; б) П.Чайковский; в) В.Моцарт; г) В.Гаврилин 7. Соотнесите названия музыкальных произведений и имена композиторов: (4б).

1.Максим Березовский  а) «Огранная фуга» соль минор

2.Валерий Кикта  б) «Весело на душе», «Молитва» - из симфонии –

действа «Перезвоны»

3.В.А.Гаврилин в) «Фрески Софии Киевской»

4.Иоганн Бах  г) «Не отвержи мене во время старости»;

1 -В, 2 -В, 3 -А, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – ( 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А).
















6 класс

Тест по музыке 3 четверть

МИР КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

1.К вокальной музыке не относится:

а) сольное пение;

б) пение в ансамбле;

в) пение в хоре;

г) игра на различных инструментах.

2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:

а) ваганты;

б) лирники;

в) скоморохи;

г) барды.

3.Какое из определений подходит к авторской песне:

а) поэзия под гитару;

б) бардовская песня;

в) самодеятельная песня.

4.Родина джаза:

а) Италия;

б) Америка;

в) Россия;

г) Англия.

5.«Блюз» в переводе с английского:

а) меланхолия;

б) уныние;

в) духовный;

г) церковный.

6.Красивое, прекрасное пение:

а) ариозо;

б) бельканто;

в) сопрано;

г) романс.

7. Вокальное произведение, повествование в котором нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста:

а) романс;

б) баллада;

в) песня;

г) серенада.

8. Пение без сопровождения называется:

а) вокализ;

б) а капелла;

в) унисон.


1 -Б, 2 -В, 3 -Б, 4 -Б, 5 -А, 6 -Б, 7 -Б, 8 –Б













6 класс Тест по музыке 4 четверть

МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

1.В творчестве Ф.Шуберта главное место занимают:

а) песни;

б) симфонии;

в) оперы;

г) сонаты.

2.Русский композитор, написавший сказочные оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка». В молодости был морским офицером.

а) М.П. Мусоргский;

б) А.П. Бородин;

в) П.И. Чайковский;

г) Н.А. Римский-Корсаков.

3. Вид многоголосия, одно из важнейших выразительных средств музыки, основывающийся на одновременном звучании нескольких самостоятельных мелодических голосов.

а) транскрипция;

б) симфония;

в) сюита;

г) полифония.

4. Пьеса на темы народных песен и танцев или на темы в народном духе, обычно пишется в свободной форме.

а) кантата;

б) реквием;

в) баллада;

г) рапсодия

5. Выдающийся композитор, проработавший четверть века в церкви св. Фомы

в г. Лейпциге:

а) Л.Бетховен;

б) И.Бах;

в) Ф.Шуберт

6.Слово «токката» в переводе с итальянского означает:

а) бег;

б) пение;

в) прикосновение;

г) биение.

7.Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

а) кантата;

б) балет;

в) ноктюрн.

8.Какое духовное произведение В.А. Гаврилина является размышлением о любви к человеку, к родной земле?

а) «Перезвоны»;

б) «Духовный концерт»;

в) «Жаворонок».


1 -А, 2 -Г, 3 -Г,4 -Г, 5 -Б, 6 -В, 7 -А, 8 –А









7 класс

Тест по музыке 1 четверть

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

1. Инструментальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

2. Симфония – это…

а) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера;

б) вид многоголосия, в котором все голоса равны и важны;

в) крупный четырехчастный цикл для симфонического оркестра, первая часть которого написана в сонатной форме. 3.Великий русский композитор 19, является основоположником русском классического балета:

а) М.Мусорский;

б) А.Бородин;

в) П.Чайковский.

4. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:

а) африканской и европейской;

б) африканской и азиатской;

в) африканской и восточной.

5. Что такое музыкальная драматургия?

а) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют динамику музыкального развития;

б) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета;

в) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

6.Русские композиторы – это:

а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский;

б) Г.Свиридов, П.И.Чайковский, В.Моцарт;

в) С.В.Рахманинов, Г.Свиридов, И.Бах.

7.Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:

а) скрипка, виолончель, контрабас;
б) гусли;

в) гобой, кларнет, фагот.

8.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, графика, архитектура;  

 б) литература, изобразительное искусство, музыка;

в) скульптура, литература, живопись.

Задание №2 (количество баллов – 2 )

Распредели жанры по направлениям:1) месса; 2) соната; 3) этюд; 4) страсти; 5) литургия; 6) симфония; 7) романс; 8) всенощная.


Духовная музыка

Светская музыка










1-вариант.

1 -Б, 2 -В, 3 -В, 4 -А, 5 -А, 6 -А, 7-Б, 8 -Б.

Задание №2



Духовная музыка

Светская музыка

месса

соната

страсти

этюд

литургия

симфония

всенощная

романс




7 класс

Тест по музыке 2 четверть

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

1. Увертюра это...

а) вступление к музыкальному спектаклю;

б) краткое содержание;

в) монолог героя.

2. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:

а) африканской и европейской;

б) африканской и азиатской;

в) африканской и восточной.

3. Основоположником русской классической музыки является:

а) А.Бородин;

б) Н.Римский-Корсаков;

в) М.Глинка.

4. Главная героиня оперы Дж.Гершвина:

а) Бесс;

б) Клара;

в) Мари.

5. Основоположником "симфоджаза" был американский композитор:

а) Дж.Гершвин;

б) С.Рахманинов;

в) С.Прокофьев.

6. Литературный сюжет оперы или балета:

а) рассказ;

б) роман;

в) либретто.

7.Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:

а) сюита;                          

б) симфония;                      

в) соната.

8. Кто из русских композиторов обратился к стихам А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и написал романс

а) С.Рахманинов;

б) М.Глинка;

в) П. Чайковский;

г) А. Варламов.



1 -А, 2 -А, 3 -В, 4 -Б, 5 -А, 6 -В, 7 -В,8 Б.
















7 класс Тест по музыке 3 четверть

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

1. Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:

а) немецкий композитор Ф.Шуберт;
б) русский композитор Р.К.Щедрин;
в) польский композитор Ф Шопен;

г) английский композитор Э.Л.Уэббер.

2.Как называется опера М. И. Глинки, рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) «Жизнь за царя»;

б) «Иван Сусанин»;

в) «Борис Годунов».

3.Литературная основа оперы и балета:

а) рассказ;

б) роман;

в) либретто.

4. Композиторы, сочинявшие музыку в жанре сюиты:

а) Ф.Шопен;

б) А.Шнитке;

в) Ф.Лист;

г) В.А.Моцарт;

д) Л.В.Бетховен;

е) И.С.Бах;

ж) Н.А.Римский -Корсаков.

5. Определите авторов произведений:

а) М. Глинка 1. Каприс №24

б) Ф. Шуберт 2.Увертюра «Эгмонт»

в) Л. Бетховен 3.Баллада «Лесной Царь»

г) Н.Паганини 4. Опера « Иван Сусанин

6. Это древнейший музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия:

а) песня;

б) серенада;

в) ария.



1 -Г, 2 -Б, 3 – Б, Ж, В,5 – (А- 4, Б -3, В – 2, Г-1), 6 -А.












































7 класс Тест по музыке 4 четверть

МУЗЫКА И НАРОД

1.Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:

а) народная музыка;

б) популярная музыка;

в) современная музыка; 

г) классическая музыка.

2. Музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения, это:

а) инструментальный концерт;

б) классический концерт

в) эстрадный концерт;

г) музыкальный концерт

3. Какой композитор своё музыкальное произведение «Концерт для скрипки с оркестром», посвятил известному скрипачу Давиду Ойстраху?

а) А. Г. Шнитке; 

б) А. И. Хачатурян;

в) Д. Д. Шостакович;

г) Р. К. Щедрин.

4. Что является жемчужиной творчества композитора А. И. Хачатуряна?

а) «Концерт для скрипки с оркестром»; 

б) Балет «Гаянэ»»

в) Симфония № 2 «Симфония с колоколом»

г) Балет «Спартак»

5. Род музыкальной фантазии, не связанной определенной формой, пишется преимущественно в национальном духе, это:

а) ноктюрн;

б) серенада;

в) рапсодия; 

г) баллада.

6. «Рапсодия в стиле блюз», для фортепиано с оркестром - одно из самых известных произведений, какого американского композитора?

а) Ч. Айвз; 

б) О. Питерсон;

в) Б. Гудман; 

г) Дж. Гершвин.

7 . Армянский музыкант и композитор Дживан Гаспарян, знаток армянской национальной музыки. Мастер игры на каком музыкальном инструменте?

а) зурна;

б) дудук;

в) тутек;

г) кавал

8. Как называется грузинский народный струнный инструмент?

а) пандури; 

б) пилили;

в) буки;

г) даира.


1-Г, 2 -А, 3 -Б, 4 – А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А,





















8 класс

Тест по музыке 1 четверть


В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

1.Музыкальный образ – это… а) единство жизненного содержания и художественной формы; б) единство гармонии и ритма; в) контраст между главной и побочной партиями 2. Симфония – это… а) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера; б) вид многоголосия, в котором все голоса равны и важны; в) крупный четырех частный цикл для симфонического оркестра, первая часть которого написана в сонатной форме. 3.Балет – это… а) музыкально – драматическое произведение, действие в котором передается средствами хореографии и музыки; б) музыкально – драматическое произведение, содержание которого передается с помощью пения; в) крупное произведение для симфонического оркестра 4. Концерт – это… а) инструментальная музыка, созданная на основе конкретного сюжета или образа; б) крупное виртуозное произведение, основанное на «состязании» солирующего инструмента и

всего оркестра; в) крупное вокально – симфоническое произведение для солиста, хора и симфонического

оркестра. 5. Фуга – это… а) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во

всех голосах; б) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера; в) инструментальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей,

объединенных общим художественным замыслом. 6. Музыкальные спектакли состоят из: а) ансамблевых и оркестровых номеров; б) сольных и хоровых номеров; в) сольных, ансамблевых, массовых, оркестровых и хореографических номеров 7. Транскрипция – это… а) творческая манера, собственный «почерк» композитора; б) переписывание, переработка, переложение музыкального произведения; в) намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений. 8. Этюд – это… а) пьеса для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте. Также называют высокохудожественные виртуозные пьесы, предназначенные для концертного исполнения; б) инструментальное произведение, фантазия на народную тему; в) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах. 9. Роль связки в балете играет: а) пантомима;

б) речитатив;

в) гран – па


1 -А, 2 -В, 3 -Б, 4 – Б, 5 -А, 6 – В, 7 -Б, 8 – А, 9 – А,






8 класс

Тест по музыке 2 четверть

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

1. Какие произведения искусства называют классикой?

а) произведения, созданные много лет назад;

б) произведения, которые считают высшим образцом;

в) произведения, которые всем нравятся.

2. Кто является автором драматической поэмы «Пер Гюнт»?

а) А. Линдрен;

б) Г. Ибсен;

в) Г. Х. Андерсен.

3. Как называли кинематограф в начале XX века?

а) великий глухой;

б) великий немой;

в) великий слепой.

4. Кто дал название Симфонии № 8 Ф. Шуберта «Неоконченная»?

а) автор;

б) первый исполнитель;

в) слушатели.

5. В каких областях человеческой деятельности проявился талант А. П. Бородина?

(несколько вариантов)

а) музыка;

б) живопись;

в) медицина;

г) история;

д) физика;

е) химия.

6. Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?

а) сопричастность композитора прошлому;

б) следование традициям классической оперы;

в) глубокий интерес к подлинному русскому фольклору;

г) увлечение композитора электронной музыкой;

д) впечатленность композитора рок-оперой «Иисус Христос – Суперзвезда»;

е) понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для

современности.

7. Кого из композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной

культуры  XIX века?

а) П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский;

б) В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта;

в) Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини.

8. В начале XX века демонстрация фильмов сопровождалась живой музыкой.

В кинотеатрах была такая должность - ___________. Так называли пианиста, который импровизировал во время сеанса. 9.В основу какого балета Б. Тищенко легли «Хореографические размышления в 3-х действиях по мотивам «Слова о полку Игореве»: а) «Князь Игорь»; б) «Ярославна»; в) «Порги и Бесс». 10.Хабанера – это:

а) немецкий танец; б) польский танец;

в) испанский танец; г) итальянский танец.



1 -Б, 2 -Б, 3 -Б, 4 -А, 5 -А,В,Е, 6 – Е, 7 – А, 8 – тапёр, 9-Б,10 – В.

8 класс Тест по музыке 3 четверть

ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

1.Сюита-это…

а) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах;

б) небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера;

в) инструментальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей, объединённых общим художественным замыслом.

2.Концерт – это…

а) инструментальная музыка, созданная на основе конкретного сюжета или образа;

б) крупное виртуозное произведение, основанное на «состязании» солирующего инструмента и всего оркестра;

в) крупное вокально – симфоническое произведение для солиста, хора и симфонического оркестра.

3.Симфоджаз – это…

а) направление эстрадной музыки, возникшее на рубеже XIX-XX ст. в результате слияния африканской и европейской музыкальных культур;

б) лирическая песня афроамериканцев;

в) слияние афроамериканского фольклора и классического европейского симфонизма.

4. К циклическим формам инструментальной музыки относятся:

а) сюиты, концерты, сонаты, симфонии;

б) романсы, серенады, реквиемы, вокализы;

в) оперы, балеты, мюзиклы, оперетты.

5.Этюд – это…

а) пьеса для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте. Также называют высокохудожественные виртуозные пьесы, предназначенные для концертного исполнения;

б) инструментальное произведение, фантазия на народную тему;

в) полифоническое произведение, в котором одна или несколько тем последовательно звучат во всех голосах.

Задание №2 Определите композитора по историко-биографическим сведениям, соотнесите ответ с именем и фамилией: за каждый правельный ответ 1 балл.(всего 2б.) а) немецкий композитор 17-18 века, «Не ручей, а море!», мастер полифонии, любимый инструмент – орган, яркий представитель эпохи барокко, «Высокая месса»; б) американский композитор с русскими корнями 20 века, пианист, виртуоз, самоучка, основоположник симфоджаза, «коты вокруг горячего супчика, «Рапсодия в блюзовых тонах» П.Чайковский; В.Моцарт; Л.Бетховен Дж.Гершвин; И.С.Бах

Задание №3

На рисунке изображён инструмент, , за каждый правильный ответ 1 балл. (всего 3 б.)

1.а) цимбалы; б) гусли; в) ксилофон.

2 . Название этого музыкального инструмента произошло от старославянского понятия «гул».В опере какого композитора от его звучания «морское царство в пляс пускалось, а от пляски этой начиналась буря великая, корабли тонули…»: а) Н.А.Римского-Корсакова; б) М.П.Мусоргского; в) П.И.Чайковского. 3. Этот инструмент относится к группе:

а) деревянных духовых; б) струнно-смычковых; в) струнно-щипковых.


1 -В, 2 -Б, 3 -В, 4 -А, 5 -А.

Задание №2. 1-И.С.Бах, 2 -Дж.Гершвин. Задание №3 1-А,2 -А, 3 -В


8 класс

Тест по музыке 4 четверть

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПОТОМКАМ

1.Жорж Бизе композитор:

а) немецкий;

б) английский;

в) французский.

2.В состав джазового оркестра включены инструменты:

а) саксофон;

б) виолончель;

в) арфа.

3.А.Бородин-русский композитор, был еще известным:

а) инженером;

б) офицером;

в) ученым-химиком.

4.Основоположником "симфоджаза" был американский композитор:

а) Дж.Гершвин;

б) С.Рахманинов;

в) С.Прокофьев.

5.Автор балета « Кармен - сюита»: 
а) немецкий композитор Ф.Шуберт; 
б) русский композитор Р.К.Щедрин; 
в) польский композитор Ф. Шопен;

6.Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:

а) немецкий композитор Ф.Шуберт; 
б) русский композитор Р.К.Щедрин; 
в) польский композитор Ф Шопен;

г) английский композитор Э.Л.Уэббер.

 7.Название первый части спектакля «Гоголь – сюита»: 
а) адажио;
б) увертюра; 
в) скерцо; 
г) завещание.

8.Отзывы прессы об этой опере французского композитора Жоржа Бизе были резко отрицательными. Он не пережил скандала и через три месяца после премьеры скончался. Название оперы: а) «Арлезианка»; б) «Кармен»; в) «Искатели жемчуга».

9.Найдите соответствия между названиями музыкальных произведений и их авторами (2 балла)

1. Опера «Кармен» а. М.И.Глинка

2. Опера «Иван Сусанин» б. А.П. Бородин

3. Балет «Ярославна» в. Ж. Бизе

4. Опера «Порги и Бесс» г. Дж. Гершвин

5. Опера «Князь Игорь» д.Б.Тищенко



1 -В, 2 -А, 3 -В,4 -А, 5 – Б, 6 -Г, 7 – А, 8 -Б, 9- ( 1 – В, 2 -А, 3 -Д, 4 -Г, 5 -Б).



5 класс

МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ




1-А, 2 – Б, 3-А, 4 -Б, 5- Б, 6- В, 7 -В, 8 – А, 9- А, 10- В.



ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР



1-в, 2-в, 3-А, 4-в, 5-В, 6-д, 7-В, 8 -В, 9-а, 10 – а.



МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ


1-Б, 2-Б, 3-Г, 4-Г, 5-В, 6-В, 7-Д, 8-Г, 9-Г,


МИР КОМПОЗИТОРА

1-В, 2-Б, 3 -А, 4-Б, 5 -А, 6 -В, 7 -А, 8 -А, 9 -А, 10 -А.



6 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

1 - В, 2 -Б, 3 -В, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – (1-А,2 -Д), 8 -Б, 9 -Б, 10 -Б.



РУССКАЯ НАРОДНАЯ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

1 -В, 2 -В, 3 -А, 4 -Б, 5 -В, 6 -А, 7 – ( 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А).



МИР КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

1 -Б, 2 -В, 3 -Б, 4 -Б, 5 -А, 6 -Б, 7 -Б, 8 –Б



МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

1 -А, 2 -Г, 3 -Г,4 -Г, 5 -Б, 6 -В, 7 -А, 8 –А

7 КЛАСС

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ



1 -Б, 2 -В, 3 -В, 4 -А, 5 -А, 6 -А, 7-Б, 8 -Б.

Задание №2



Духовная музыка

Светская музыка

месса

соната

страсти

этюд

литургия

симфония

всенощная

романс



В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

.

1 -А, 2 -А, 3 -В, 4 -Б, 5 -А, 6 -В, 7 -В,8 Б.





МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА



1 -Г, 2 -Б, 3 – Б, Ж, В,5 – (А- 4, Б -3, В – 2, Г-1), 6 -А.



МУЗЫКА И НАРОД



1-Г, 2 -А, 3 -Б, 4 – А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А,



8 КЛАСС

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ



1 -А, 2 -В, 3 -Б, 4 – Б, 5 -А, 6 – В, 7 -Б, 8 – А, 9 – А,



В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ


1 -Б, 2 -Б, 3 -Б, 4 -А, 5 -А,В,Е, 6 – Е, 7 – А, 8 – тапёр, 9-Б,10 – В.





ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ


1 -В, 2 -Б, 3 -В, 4 -А, 5 -А.


Задание №2.

1-И.С.Бах, 2 -Дж.Гершвин.


Задание №3 1-А,2 -А, 3 -В.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПОТОМКАМ





1 -В, 2 -А, 3 -В,4 -А, 5 – Б, 6 -Г, 7 – А, 8 -Б, 9- ( 1 – В, 2 -А, 3 -Д, 4 -Г, 5 -Б).













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!