СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности и качества знаний по программе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень тестов по темам программы для диагностики уровня сформированности и качества знаний по дополнительной общеразвиваюшей программе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности и качества знаний по программе»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета





Рекомендована Утверждена

методическим советом приказом по МБУДО «ЦДО

МБУДО «ЦДО «Радуга» «Радуга» г.Тайшета

г.Тайшета протокол № 1 от «31» августа 2020 г. № 118/1

«27» августа 2020 года







Контрольно-измерительные материалы

для оценки уровня сформированности и качества знаний

по дополнительной общеразвивающей программе «Чудо рисование»














Разработчики:

Дацко О.В., педагог

дополнительного образования.














Тайшет, 2020 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова). ……………………………………...2

2.Методы психодиагностики творческих способностей. Тест Торренса…...6

3.Итоговые тесты по оценке качества знаний по темам: материалы и инструменты, основы живописи, основы рисунка, нетрадиционные техники рисования, виды графики, основы рисунка, основы композиции………….11









































1.Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Форма:

• 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции

соблюдаются, чётко передано движение;

• 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;

• 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция:

• 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

• 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные

искажения;

• 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет:

• 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;

• 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,

• 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна:

• 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и

фантастические образы;

• 2 балла – справляется при помощи взрослого;

• 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.



АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Изобразительные навыки:

• 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;

• 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;

• 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности:

• 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и

• критично оценивает свою работу;

• 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

• 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества:

• 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

• 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

• 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней:

0 – 8 – низкий уровень;

9 - 16 – средний уровень;

17 – 21 – высокий уровень.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Общие показатели развития детского творчества:

• компетентность (эстетическая компетентность);

• творческая активность;

• эмоциональность (возникновение умных эмоций);

• креативность (творческость)

• производительность и свобода поведения;

• инициативность;

• самостоятельность и ответственность;

• способность к самооценке.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития

творчества.

2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с

художественными материалами и инструментами.

4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

6. Общая ручная умелость.



2.Методы психодиагностики творческих способностей. Тест Торренса.

Тест предназначен для испытуемых от 5 лет. Этот тест состоит из трех субтестов. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Примечание: общая инструкция для детей «Сейчас вы немного порисуете. Рисовать — приятное занятие и постарайтесь делать это так чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным.» Объясняя как выполнять задания, нельзя приводить примеры возможных ответов, показывать рисунки выполненные кем-то другим. Перед выполнением каждого субтеста психологу или педагогу следует проговаривать содержание задания, уточнять что именно следует сделать.

На выполнение каждого субтеста дается 10 мин., но по мнению многих психологов, время выполнения задания можно не ограничивать, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Испытуемому предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве основы рисунка используется цветное овальное пятно, вырезаемое из цветной бумаги. Цвет овала испытуемых выбирает самостоятельно из предложенных вариантов. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры». Испытуемому предлагается дорисовать десять незаконченных стимульных фигур — см. картинку ниже. А так же придумать название к каждому рисунку.

Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий — картинку не привожу, так как это нарисовать сможет каждый. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (неповторяющийся) рисунок.

После выполнения всех занятий проводится обработка результатов. Обработка теста всего предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 x 3 субтесте в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

• рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.

• рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.

• осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, нешаблонности, особенности творческого мышления испытуемого и его выраженной непохожести. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз:

1. 2.

3. 4.

и т.п.

1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко

2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры)

3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды

4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры)

5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда

6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш)

8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 х 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.

2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» - отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же = 0 баллов

1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ = 0 баллов.

2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры = 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Правила оценки:

1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

4. очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Для получения окончательного результата надо: просуммировать все баллы полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «разработанность» и «замыкание») и поделить эту сумму на пять. А вот полученный результат имеет действительно значение:

30—34 — ниже нормы

35—39 — несколько ниже нормы

40—60 — норма

61—65 — несколько выше нормы

66—70 — выше нормы

70 — превосходно!!







3.Итоговые тесты по оценке качества знаний по ИЗО

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ДОП "Чудо рисование" - изобразительное искусство.

Задачи:

-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;

-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;

-приучать к анализу воспринимаемой информации;

-формировать культуру работы с тестовым материалом.



Тестовая тетрадь №1

Инструкция для учащихся 3 года обучения.

1. Назначение теста –контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Чудо рисование»

Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.

На выполнение работы дается ограниченное время.

Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.

Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.



2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:

-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,

образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования Радуга»,

Детское объединение «Домовенок», год обучения ,

заполните дату выполнения работы.

-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.

-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.

-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».

-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.



Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.



3. Образцы решения тестового задания

1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Холодный цвет – это:

Варианты ответа:



Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.



2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:

Варианты ответа:



Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.



3. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…

Варианты ответа:

-этюд;

-эскиз;

-набросок;

-зарисовка;

-рисунок

Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.



4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Статика – это:

Варианты ответа:





Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.







Бланк для фиксации ответов учащимися















Тесты по изобразительному искусству к дополнительной общеобразовательной программе «Чудо рисование»

Тема: «Инструменты и материалы»

1. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …

Варианты ответа:

-стек;

-паспарту;

-палитра;

-ватман;

-панно.



2. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …

Варианты ответа:

-муштабель;

-мольбрет;

-станок;

-стек

-мольберт.



3. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …

Варианты ответа:

-гуашь;

-сангина;

-темпера;

-пастель;

- акварель.



Тема: «Основы живописи».

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.

Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:

Варианты ответа:



5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.

Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:

Варианты ответа:







6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.

Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:



Варианты ответа:



7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Холодный цвет – это:

Варианты ответа:



8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:

Варианты ответа:

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

9. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…

Варианты ответа:

-графика;

-линогравюра;

-монотипия;

-ксилография;

-гравюра.



10. Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …

Варианты ответа:

-набрызг;

-монотипия;

-тычкование;

-граттаж;

-графика.



11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. граттаж;

B. ниткография;

C. монотипия;

D. тычкование;

E. графика.



12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. ниткография;

B. рисование тычком;

C. батик;

D. напыление;

E. графика.



13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. рисование мыльными пузырями;

B. рисование тычком;

C. рисование углём;

D. рисование солью;

E. рисование фактурами.



14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:

Варианты ответа:

A. ниткография;

B. рисование тычком;

C. фитографика;

D. батик;

E. графика.



15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.

Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:

Варианты ответов:

A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;

B. расстелить газету на рабочем столе;

C. набрать краску на зубную щётку:

D. взять ножницы;

E. подсушить рисунок;

F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;

G. положить альбомный лист на газету;

H. убрать листья с альбомного листа;

I. убрать рабочее место;

J. графический рисунок готов!



16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.

Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:

Варианты ответа:



1. ниткография;

2. рисование тычком;

3. рисование осенними листьями

4. печать осенними листьями;

5. графика



Тема: «Виды графики»

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:

Варианты ответа:

A. живописи;

B. скульптуры;

C. графики;

D. архитектуры;

E. дизайна.



18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Вид книжной графики, её основа.

Варианты ответа:

A. форзац;

B. иллюстрация;

C. переплёт;

D. суперобложка;

E. титульный лист.



Тема: «Основы рисунка».

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.

Варианты ответа:

A. свет;

B. рефлекс;

C. полутень;

D. блик;

E. собственная тень.



20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.

Варианты ответа:

A. этюд;

B. эскиз;

C. набросок;

D. зарисовка;

E. рисунок.



21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.

Варианты ответа:

A. модуль;

B. подмодуль;

C. пропорция;

D. часть;

E. узел.



22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:

Варианты ответа:

A. длина голени;

B. высота головы;

C. высота предплечья;

D. длина кисти;

E. длина стопы.



Тема: «Основы композиции».



23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Асимметричные предметы – это:

Варианты ответа:





24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Вопрос: Динамика – это:

Варианты ответа:



Практическое задание.

25. Инструкция. Выполни графический рисунок.

Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур.







Ключи

1. палитра

2. мольберт

3. пастель

4. EGADBCF

5. ACE

6. BCEAD

7. B

8. B

9. монотипия

10. граттаж

11. ниткография

12. напыление

13. рисование тычком

14. фитографика

15. BGACDFEHJI

16. BECAD

17. C

18. B

19. D

20. B

21. A

22. B

23. D

24. E

25.

Литература

1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.

2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.

3."Тестовая тетрадь", из материала

"Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений"

http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!