СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

8.71

Правописание производных предлогов


Умение определять производные и непроизводные определения, знать их условия правописания

Часть1

1,Б

+

+

+

-

8.76

Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях


Уметь определять условия написания НЕ и НИ , применять правило

2, Б

+

+

+

-

8.73

Правописание союзов, чтобы, тоже, также, зато


Уметь определять условия написания союзов чтобы, также, зато, тоже , применять правило

3,Б

+

+

+

-

6.11.2.6.

Употребление союзов с однородными членами предложения


Уметь определять средства выражения синтаксических отношений между

однородными членами предложения

4,Б

-

-

-

-

7.1.1

Словосочетание

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной

предназначенности

5, Б

+

+

-

-

7.1.2

Виды связи в словосочетаниях

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной

предназначенности

6,Б

+

+

-

-

7.3.1

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах

анализа

7,Б

-

-

-

-

7.3.3.1

Типы односоставных предложений

применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах

анализа

8,Б

+

+

-

-

7.3.2.5

Второстепенные члены предложения: обстоятельство

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

9,Б

-

-

-

-

7.3.2.1

Второстепенные члены предложения: дополнение

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

10, Б

-

-

-

-

7.3.2.2

Второстепенные члены предложения:

определение

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

11, Б

-

-

-

-

9.10

Знаки препинания при однородных членах предложения

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

12, Б

-

-

-

-

9.5

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

13, Б

+

+

-

-

9.11

Знаки препинания при одиночном деепричастии

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

14,Б

-

-

-

-

9.6.

Знаки препинания при обособленном обстоятельстве

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

14,Б

-

-

-

-

9.5

Знаки препинания при обособленном определении

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

14,Б

-

-

-

-

1.4

Стили текста

умение распознавать: функциональные стили речи и функционально-смысловые типы текста,

Часть 2

1, П

+

+

-

+

7.3.1.2

7.3.1.3

7.3.1.4

Виды сказуемых

Умение определять

Виды сказуемых в соответствии с их классификацией

2,П

-

-

-

-

7.1.1

Словосочетание

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной

предназначенности

3,П

+

+

-

-

7.1.3

Связь слов в словосочетании: управление, примыкание, согласование

умение производить синтаксический анализ словосочетания и

4,П

-

-

-

-

7.3.4.6

7.3.4.7

Синтаксическая характеристика предложений

умение производить синтаксический анализ простого предложения;

Часть 3

1, П









4. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Базовый,

с выбором ответа

14

14

2

Часть 2

Повышенный

С кратким ответом

4

8

3

Часть3

Повышенный,

установление соответствия

1

5


Итого


18

27













Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

13

14

Повышенный

9

13

Итого


27



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Задания 1-14 :

Верно выбран ответ- 1б

Неверно выбран ответ или нет ответа - 0 б



Итого 14 баллов

Задания 1-4

Верно выписано слово, словосочетание и цифра- 2 б

Неверно выписано слово, словосочетание или цифра или нет ответа- 0 баллов

Итого- 4 балла

За каждое правильное соответствие- 1 балл





Итого- 5 баллов



Максимальное количество баллов за работу: 27 баллов

Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-12

13-17

18-22

23-27

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»








7. Варианты КИМ

Вариант 1


1.Укажите, в каком предложении производный предлог пишется вместе.


  1. (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.


  1. (По) причине задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.


  1. Продолжать занятия (в)течение недели.


  1. Ошибка была допущена (в)следствие невнимательности


2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква Е.


  1. н на что не обижаюсь, н о каком происшествии не слышал


  1. н в ком не сомневаюсь, н для кого петь


  1. н от кого бежать, н с кем поговорить


  1. н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал


3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.


  1. Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.


  1. Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.


  1. Он купил то (же), что и Мишка.


  1. Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.



4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами

1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако


5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием


1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал


6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование


1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя



7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:


Твердое сознание долга есть основа характера.


1) твердое сознание 2) есть основа


3) есть 4) основа характера


8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.


  1. Уходим завтра в море


  1. Меня вызвали к директору.


  1. Смеркалось.


  1. В воздухе тишина.


9.Укажите предложение с обстоятельством причины.


  1. Кругом кричали коростели.


  1. Кораблей не видно было из-за тумана.


  1. Вчера я приехал в Пятигорск.


  1. Неожиданно он почувствовал боль.


10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:


От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.


  1. каждого, подчиненного, точного


  1. каждого, быстрого, подчиненного

  2. подчиненного, быстрого, точного


  1. точного, быстрого, каждого

11.Укажите предложение с косвенным дополнением


  1. Бабушка вязала теплый свитер


  1. Я расскажу о своей победе


  1. Я нарисую добрую картину


С горы хорошо видно дом и школу

12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).


  1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет


  1. Сила свет красота ночи стали ослабевать


  1. Все последнее время стояли пасмурные серые дни


  1. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет





13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).


  1. Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.


  1. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.


  1. Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.


  1. Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче


14.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые


Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.


1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3


Часть 2.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком .


Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. 8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – 16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей


1.Определите стиль текста

2.Выпишите сказуемое из предложения 13

3.Укажите количество словосочетаний в предложении 7

4.Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


Часть 3

1) В воде, мелкой, прозрачной,

А) Простое предложение, осложненное уточняющим

отражается ясная лазурь и белые облака

дополнением

весеннего неба.


2) Ещё ни разу не тронутый плугом, он

Б) Простое предложение, осложненное однородными

поражал своим величием.

обособленными обстоятельствами

3) В вековом забытьи он только

В) Простое предложение, осложненное обособленным

вспоминает далекое былое, прежние

определением

степи, прежних людей.


4) Степь увлекала, овладевая душой,

Г) Простое предложение, осложненное обособленными

наполняя её чувством радости.

нераспространенными однородными определениями

5)Передо мной серело пустынное поле.

Д) Простое, распространенное , полное, неосложненное, двусоставное предложение

Вариант 2


1.Укажите, в каком предложении производный предлог пишется вместе.


  1. (В)отличие от многих он выполнил задание вовремя.


  1. (По) причине задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.


  1. Продолжать занятия (в)течение недели.


  1. Ошибка была допущена (в)следствие невнимательности


2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква И.


  1. н на что не обижаюсь, н о каком происшествии не слышал


  1. н в ком не сомневаюсь, н для кого петь


  1. н от кого бежать, н с кем поговорить


  1. н перед кем отчитываться, н о чем не рассказал


3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.


  1. Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.


  1. Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.


  1. Он купил то (же), что и Мишка.


  1. Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.


4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами


1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако


5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием


1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал


6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование


1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя


7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:


Твердое сознание долга есть основа характера


1) твердое сознание 2) есть основа


3) есть 4) основа характера


8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.


  1. Уходим завтра в море


  1. Меня вызвали к директору.


  1. Смеркалось.


  1. В воздухе тишина.


9.Укажите предложение с обстоятельством причины.


  1. Кругом кричали коростели.


  1. Кораблей не видно было из-за тумана.


  1. Вчера я приехал в Пятигорск.


  1. Неожиданно он почувствовал боль.


10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:


От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.


  1. каждого, подчиненного, точного


  1. каждого, быстрого, подчиненного


  1. подчиненного, быстрого, точного

4) точного, быстрого, каждого


11.Укажите предложение с косвенным дополнением


  1. Бабушка вязала теплый свитер


  1. Я расскажу о своей победе


  1. Я нарисую добрую картину


  1. С горы хорошо видно дом и школу


12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).


  1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет


  1. Сила свет красота ночи стали ослабевать


  1. Все последнее время стояли пасмурные серые дни


  1. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет


13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).


  1. Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.


  1. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.


  1. Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.


  1. Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче


14.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые


Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.


1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3



Часть 2


Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком .


Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо.


  1. Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. –

  1. В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей.

1.Определите стиль текста


2.Выпишите сказуемое из предложения 13


3.Укажите количество словосочетаний в предложении 7

4.Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью


ПРИМЫКАНИЕ



Часть3.

Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.


1) В воде, мелкой, прозрачной, отражается

А) Простое предложение, осложненное


ясная лазурь и белые облака весеннего неба.

уточняющим дополнением


2) Ещё ни разу не тронутый плугом, он

Б) Простое предложение, осложненное


поражал своим величием

однородными

обособленными



обстоятельствами



3) В вековом забытьи он только вспоминает

В) Простое предложение, осложненное


далекое былое, прежние степи, прежних людей

обособленным определением


4) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя

Г) Простое предложение, осложненное


её чувством радости

обособленными

нераспространенными



однородными определениями


5)Передо мной серело пустынное поле.

Д)Простое, распространенное, полное, неосложненное, двусоставное предложение






Ключи к заданиям

Вариант 1

ответ

Вариант 2

ответ

Часть 1


Часть 1


1

4

1

3

2

3

2

1

3

1

3

2

4

3

4

2

5

2

5

3

6

1

6

4

7

2

7

1

8

2

8

1

9

2

9

2

10

4

10

3

11

2

11

4

12

3

12

1

13

2

13

1

14

3

14

2

Часть 2


Часть 2


1

художественные

1

художественные

2

Был дикий

2

Был дикий

3

3

3

3

4

Навсегда проходит

4

Навсегда проходит

Часть 3


Часть 3


1

Г

1

Г

2

В

2

В

3

Б

3

Б

4

А

4

А

5

Д

5

Д





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!