Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Голуметь
Контрольно-измерительные материалы для проведения
промежуточной аттестации по технологии в 8 классе
Составил: Петров Иван Иннокентьевич,
учитель технологии МКОУ СОШ с.Голуметь
Первая квалификационная категория
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2023 - 2024 учебном году
Предмет: технология
Класс: 8 а и 8 б
Вид контроля: промежуточная аттестация по итогам года
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по технологии определяется Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373), с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).
Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации учащихся 8 классов, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по технологии за 8 класс.
Контрольная работа состоит из 15 заданий: 8 заданий базового уровня, 4 основного уровня, 3 - повышенного. На выполнение проверочной работы отводится 23 минуты. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает и записывает свои ответы на задания. Так как используется индивидуальная рассадка учащихся, то предлагается один вариант.
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях»
Основными учебниками, которые могут быть использованы при подготовке к тестированию, это:
«Технология» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией В. Д. Симоненко, А. А. Электов «Вентана-Граф» 2019 г
«Технология» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы по редакцией И. А. Сасовой, «Вентана-Граф» 2019 г
Цель работы: Выявить сформированность знаний и умений по технологии, предусмотренных программой за 8 класс.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В заданиях (7 — 8 ) с перечислением ответов записать все верные ответы. В заданиях (9 — 12 ) на установление соответствия: установить все соответствия. В заданиях (13 — 15) с кратким ответом: дать точный ответ.
Этапы проведения работы:
Вводный инструктаж для учащихся об особенностях данной работы 1 — 2 минуты;
Заполнение титульного листа 1 минута;
Выполнение работы 20 минут.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
За правильное выполненное задание (7 — 8 ) учащийся получает 2 балла. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов. 3адание считается выполненным, если ученик выбрал все правильные ответы.
Задания (9 — 12) оценивается в 2 балла, если ученик установил правильно все соответствия. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.
Задания (13 — 15 ) оценивается по следующей шкале: 5 баллов – приведен полный верный ответ; «0» баллов – приведен неверный ответ.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 33 балла.
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 70% - 100% - оценка «5» (23-33 баллов);
Выполнено правильно 45% - 67% - оценка «4» (15-22 баллов);
Выполнено правильно 15% - 42% - оценка «3» (5-14 баллов);
Выполнено правильно 0% - 12% - оценка «2» (0-4 баллов).
Итоговая работа по технологии (индустриальные технологии) 8 класс
Блок заданий с выбором только одного варианта ответа
Прочитай задание и выбери правильный ответ
1. В основе каждого проекта лежит: (1 балл)
А) Желание получить оценку.
Б) Значимая для участников проблема.
В) Хорошее настроение участников.
2. Вы целый год усиленно готовились к победе на конкурсе проектов. Жюри присудило Вам первое место. Это пример удовлетворения: (1 балл)
А) Физиологических потребностей.
Б) Социальных потребностей.
В) Престижных потребностей.
3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: (1 балл)
А) Объективной.
Б) Актуальной.
В) Достоверной.
4. Какой тип темперамента не существует? (1 балл)
А) Холерик;
Б) Флегматик;
В) Астматик;
Г) Меланхолик.
Д) Сангвиник;
5. Как необходимо подключить три гальванических элемента питания выходным напряжением 1,5 В каждый, чтобы получить на выходе напряжение 4,5 В? (1 балл)
А) Параллельно, подключая плюсовую клемму одного элемента к плюсовой
клемме второго и третьего элементов.
Б) Последовательно, подключая плюсовую клемму одного элемента минусовой второго, а плюсовую клемму второго элемента к минусовой третьего.
В) Любым из вышеперечисленных способов.
6. Как называется прибор, изображенный на рисунке? (1 балл)
А) Вольтметр.
Б) Амперметр.
В) Миллиамперметр.
Блок заданий с выбором нескольких вариантов ответа
Прочитай задание и выбери все правильные ответы
7. Лазерные технологии используются при: (2 балла)
А) Обработке конструкционных материалов.
Б) Обработке текстильных материалов.
В) Проведении медицинских операций.
Г) В учебном процессе.
Д) В компьютерах.
8. Тепловое действие электрического тока используется в (2 балла)
А) Двигателях постоянного тока
Б) Лампах накаливания
В) Асинхронных двигателях
Г) Выпрямителях
Д) Обогревателях
Блок заданий на установление соответствий (утверждений)
Прочитай задание и правильно установи соответствие
9. Соотнеси условные изображения на схеме, обозначенные цифрами, с названиями элементов электрической цепи (2 балла)
А. Ключ
Б. Амперметр
В. Вольтметр
Г. Лампочка
Д. Батарея
Е. Соединение проводов
Ответ: 1___, 2____, 3___, 4 ____, 5___, 6___.
10. Укажите хронологическую последовательность создания следующих устройств: (2 балла)
А) ПЭВМ;
Б) Сотовый телефон;
В) ЭВМ;
Г) Ipad.
Ответ: 1_____, 2_____, 3_____, 4______.
11. Установи соответствие между инструментами, изображенными на рисунке, и их названием (2 балла)
1. Отвертка, 2. Круглогубцы, 3. Пассатижи, 4. Нож, 5. Кусачки боковые (бокорезы), 6. Плоскогубцы, 7. Щипцы.
Ответ: 1____, 2____, 3_____, 4_______, 5______, 6_____, 7________.
12. Установите соответствие: (2 балла)
Русские ученые и изобретатели - Изобретение (открытие)
1. Ладыгин А.А. А. Радио
2. Нартов А.К. Б. Лампа накаливания
3. Попов А.С. В. Электронное телевидение
4. Зворыкин В.К. Г. Станок с механическим суппортом
Ответ: 1____, 2____, 3____, 4_____.
Блок заданий с кратким ответом
Прочитай задание и дай краткий ответ
13. Приведите примеры цветных металлов, применяемого для изготовления токопроводящих жил (элементов) электропроводов (5 баллов)
Ответ: ___________________________________
14.Назовите пять транспортных средства, в которых в настоящий момент применяется электродвигатель (5 баллов)
Ответ: ___________________________________
15. Укажите не менее трех функций управления (контроля), осуществляемых
компьютером в «Умном доме». (5 баллов)
Ответ: ___________________________________________________________________