СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового мониторинга по французскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы для проведения итогового мониторинга по французскому языку в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового мониторинга по французскому языку в 8 классе»

























Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой мониторинговой работы по французскому языку

8 класс

























1. Назначение КИМ

Мониторинговая работа проводится с целью оценить уровень освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса французского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся. КИМ предназначен для диагностики достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Результаты исследований могут быть использованы для совершенствования методики преподавания иностранных языков.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.

3. Структура и содержание КИМ

Отбор содержания и структура КИМ построены на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Мониторинговая работа выполняется письменно и содержит 4 задания - по аудированию, чтению, грамматике и лексике.

4. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

Номер задания

Объекты контроля

Кол-во элементов оценивания

Баллы за каждый правильный ответ

Максимальное количество баллов

1

Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста

4

1

4

2

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

5

1

5

3

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

5

1

5

4

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы

6

1

6

Максимальный балл

20



В задании по аудированию и чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прослушанного или прочитанного текста, в заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5. Продолжительность мониторинговой работы

На выполнение заданий отводится 40 минут. Рекомендуемое время выполнения заданий: Задание 1 (аудирование) – 8 мин. Задание 2 (чтение) – 10 мин. Задание 3 (грамматика) – 10 мин. Задание 4 (лексика) – 10 мин. Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 2–4 по своему усмотрению, также могут возвращаться к уже выполненному заданию и изменять свои ответы.

6. Система оценивания отдельных заданий работы

В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. В задании 2 (чтение с пониманием основного содержания текста), задании 3 (употребление грамматических форм в связном тексте) задании 4 (употребление лексических единиц в связном тексте обучающиеся получают 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение каждого задания обучающиеся получают 1 – 6 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 20 баллов. За выполнение мониторинговой работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

Таблица перевода баллов отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 – 13

14 - 17

18 - 20



7. Дополнительные материалы и оборудование

Аудитория для проведения мониторинговой работы должна быть оснащена компьютером для прослушивания аудиозаписи при выполнении задания по аудированию.























Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения мониторинговой работы 8 классах

№ задания в работе

Проверяемые виды деятельности

Код


Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за выполнение задания




Инструктаж

2


1

Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста

1.2.1

Б

8

5

2

Чтение пониманием основного содержания прочитанного текста

1.3.2

Б

10

5

3

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: грамматические формы

2.2

Б

10

5

4

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: лексические единицы

2.3

Б

10

5

Всего заданий – 4, все задания уровня Б

Общее время выполнения работы – 40 мин. Максимальный первичный балл – 20.









































Кодификатор

для создания контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой мониторинговой работы

по французскому языку

8 класс















































Кодификатор подготовлен в соответствии с предметными требованиями по иностранному языку Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.



Код проверяемого задания

Проверяемые умения

1

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

1.2

Аудирование

1.2.1

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

1.3

Чтение

1.3.2

Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления


ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

2.1

Фонетическая сторона речи

2.1.1

Различать на слух адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, слова французского языка

2.1.3

Различать коммуникативные типы предложений по их интонации

2.2

Грамматическая сторона речи

2.2.2

Распознавать различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий и специальный альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме), восклицательные.

2.2.3

Распознавать распространенные и нераспространенные простые предложения, том числе с несколькими обстоятельствами, следующими определенном порядке.

2.2.4

Распознавать предложения с безличным местоимением il (il est 8 heures, il pleut, il faut, пр.) и неопределенно-личным местоимением on.

2.2.5

Распознавать сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, ou.

2.2.6

Распознавать сложноподчиненные предложения союзами si, quand, parce que.

2.2.7

Распознавать глаголы всех групп в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения (indicatif) активного залога: présent, passé composé, imparfait, plus-que-parfait, futur immédiat, futur simple.

2.2.8

Распознавать временные формы глагола изъявительного наклонения (indicatif) пассивном залоге.

2.2.9

Распознавать имена существительные в единственном числе, во множественном числе, образованные по правилу и исключения.

2.2.10

Распознавать существительные с определенным / неопределенным / частичным артиклями, также существительные без артикля после глаголов в отрицательной форме (je n’ai pas de chien) или конструкции прилагательное + существительное во множественном числе (de bonnes histoires).

2.2.11

Распознавать имена прилагательные в единственном числе, во множественном числе, образованные по правилу и исключения.

2.2.12

Распознавать местоимения: личные, в функции прямых косвенных дополнений, возвратные, относительные (qui, que, où), вопросительные, неопределенные (tout), местоимения y, en.

2.2.13

Распознавать наречия времени, образа действия, наречия, выражающие количество (beaucoup, peu, un peu, trop, combien).

2.2.14

Распознавать количественные и порядковые числительные.

2.2.15

Распознавать предлоги места, времени, направления.

2.3

Лексическая сторона речи

2.3.1

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- клише речевого этикета), том числе многозначные, в пределах изученной тематики.

2.3.3

Соблюдать существующие во французском языке основные нормы лексической сочетаемости в пределах изученных лексических единиц.

3

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

3.1 4

Понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

4

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

4.1

Пользоваться языковой контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Характеристика используемых текстов

Аудирование: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1 минуты. Текст предъявляется дважды.

Чтение: небольшие сообщения. Объем текстов – до 70 слов.

Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:

- выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней связностью, внутренней осмысленностью;

- содержание учитывает возрастные особенности детей 14-15 лет;

- содержание не дискриминирует учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;

- языковая сложность текстов соответствует заявленному уровню сложности А1++ (или А2 –) по общеевропейской шкале.

















Предметное содержание речи (во всех разделах работы)

1.

Свободное время. Досуг увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

2.

Здоровый образ жизни. Режим труда отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек

3.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования

4.

Мода, одежда. Увлечение модой молодежи

5.

Окружающий мир. Природа: растения животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь городе/ сельской местности.

6.

Страны изучаемого языка. Родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции обычаи. Выдающиеся люди их вклад науку мировую культуру.



































































































Контрольно-измерительные материалы

для проведения мониторинговой работы

по французскому языку

8 класс















































Задание 1

Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.


  1. Dans un café

  2. Dans un grand magasin

  3. À l’hôtel

  4. Au musée

  5. À la gare

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Диалог

А

B

C

D

Место действия







Задание 2

Установите соответствие между текстами A – E и их темами, выбрав тему из списка 1 - 6. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя. Ответы занесите в таблицу.

Textes

Le texte parle …

А. C'est la construction qui est le symbole de Paris et de la Belle Époque. Projetée et réalisée à l'occasion de l'Exposition Universelle de 1889 par l'ingénieur Gustave Eiffel, la «dame de fer» est tout de suite au centre des polémiques: «Scandale! s'écrient les puristes, comment peut-on imaginer construire une tour en fer, ce matériau vulgaire? » - «Merveille, répliquent les modernes, la tour est le symbole d'une ère nouvelle, dominée par la science et la technique! »

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

B. 74% des Français aiment lire pendant les vacances. 62% des Français regardent les journaux télévisés chaque jour. 49% vont au cinéma. On aime aussi les fêtes foraines (43%), foires et expositions (41%). Le sport joue un très grand role dans la vie des Français pendant le temps libre. 80% des Parisiens partent au moins une fois par an en vacances dans les autres villes du pays.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

C. L’homme détruit la terre. L’air est sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme. Il faut faire tous pour éviter la catastrophe écologique. Il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs. Il faut protéger la terre, l’air et l’eau. La Terre c’est notre maison. Il faut faire tout le nécessaire pour protéger la nature de notre planète et de notre pays

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

 D. D’apres un sondage fait en France, pour 80% des jeunes de 15 à 24 ans, l’habit est une chose importante. Les jeunes soignent leur image. Une grande importance est attaché aux chaussures et aux pulls. Les jeans restent toujours leur must, de preference le Levis. L’intérêt pour les vêtements se manifeste chez les garçons à 14-15 ans et chez les filles entre 8 et 11 ans.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

E. Ce qui est les plus populaires en France, on les appelle encore “les trois grands” sont sans doute le football, le rugby, le cyclisme. Ensuite viennent l’alpinisme et la spéléologie. La boxe, la natation attirent de plus en plus de gens. Vers la fin de juin et au début de juillet tous les Français ne parlent que du Tour de France.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

А

B

C

D

E









Задание 3

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска 1 - 5 нужную грамматическую форму, выбрав ее из данных в скобках. Ответы занеси в таблицу.

Météor

En 1998, le Président français Jacques Chirac __1___ (inaugurer, inaugure, a inauguré, inaugura) la quatorzième ligne de métro parisien, appelée Météor! Ce nom futuriste ne signiflie aucun météorite! C’est seulement l’abréviation du vrai nom de ____2 ________ (сette, cet ce, ces) ligne: Métro Est-Ouest Rapide. Météor relie la ______3______ (tout, toute, tous, toutes) nouvelle Bibliothèque de France à la Place de la Madeleine. La grande nouveauté, c’est qu’il n’y a pas ______4______ (de, du, -, de la) chauffeur dans le train! Cette ligne est complètement _____5_____ (automatiser, automatisée, automatisait, automatise).

Tout a été pensé pour la sécurité des passagers: le quai est bordé d’un mur en verre dont les portes s’ouvrent et se ferment pour laisser entrer et sortir les voyageurs.



1

2

3

4

5








Задание 4

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из списка situé, moins, proposé, faisait, français, beaucoup. Ответы занесите в таблицу.



Napoléon III donnait souvent des soirées dans l’ancien château, ____ 1___ dans les environs de Paris, au milieu d’une grande et belle forêt. Un soir, il ____2_____ mauvais temps, personne ne voulait se promener. Alors, l’empereur et ses invités jouaient à différents jeux. Le grand écrivain ___3______ Prospère Mérimée assistait à cette soirée. Il a ____4____ d’écrire une dictée pour voir qui ferait ______5______ de fautes. D’abord, on a ri, puis a protesté, finalement on s’est mis à écrire. 
La dictée était difficile. C’est Napoléon III qui a fait _____6 ___ de fautes – 42 en une page. Et qui en a fait le moins? C’était Metternich, l’ambassadeur d’Autriche.



1

2

3

4

5

6

































































Материалы для учителя



Задание 1



Диалог

А

B

C

D

Место действия

Dans un grand magasin


À la gare


Au musée


À l’hôtel


Задание 2

А

B

C

D

E

d’un monument à Paris


des activités de loisir

des problèmes écologiques

de la mode des jeunes


des sports en France



Задание 3

1

2

3

4

5

a inauguré

сette

toute

de

automatisée



Задание 4

1

2

3

4

5

6

situé

faisait

français

proposé

peu

beaucoup


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!