СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5 классе (УМК Босова Л.Л.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5 классе»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________ /________/

ФИО


Протокол № ___ от «__»

____________201_г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 9 »

___________________ /__________/

ФИО

«__»____________201_г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «СОШ № 9»

__________________ /_____________/

ФИО

Приказ № _________________

«__»____________201_г.














Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по информатике

5 класс









Составила: Савченко Наталья Александровна

(ФИО учителя)




(квалификационная категория)






















2018-2019 учебный год


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету

«Информатика», 5 класс

  1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации, учащихся по предмету «Информатика».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня достижения всеми учащимися теоретических знаний и практических умений при решении различных задач, определенных программой 5 класса.


  1. Документы, определяющие содержание работы.

  • Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по информатике, рекомендованная Минобрнауки РФ

  • Программа «Информатика 5-9 классы» под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

  • Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа».

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «СОШ №9»


  1. Структура и содержание работы

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные знания, умения и навыки учащихся, заканчивающих курс информатики 5 класса.

В задания, представленные в контрольно-измерительных материалах по информатике, включены 14 заданий:

Первые 10 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится один или несколько вариантов ответа;

11 задание – задание на нахождение соответствия;

12 задание – задание на декодирование информации;

13 задание – умение решать задачу табличным способом;

14 задание – задание практического характера: нахождение информации.


  1. Элементы содержания

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

Виды информации.

Компьютер – универсальная машина.

Устройства ввода.

Устройства вывода.

Группы клавиш.

Хранение информации

Передача информации.

Электронная почта.

Кодирование информации

Текстовая информация

Представление информации в табличной форме

Диаграмма

Поиск информации

Компьютерная графика




  1. Инструкция по выполнению задания (для учащихся)

Ребята! На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из 14 заданий. В задания с 1 по 10 нужно выбрать один или несколько правильных ответов. Прочитайте внимательно задания и отметьте верные на ваш взгляд ответы. Задание 11 – задание на соответствие, где нужно соединить линиями или стрелочками. В задании 12 нужно, пользуясь кодировочной таблицей, расшифровать поговорку. Для выполнения этого задания воспользуйтесь черновиком. Задание 13 самое сложное задание. Внимательно прочитайте условие задачи, и заполните ячейки таблицы «+» и «-». Обратите внимание, что задание состоит из 2-х частей. Пользуясь данными таблицы ниже нужно внести соответствующим фамилиям собранные названия грибы или ягоды. Задание 14 практического характера на нахождение нужной информации. Здесь вам, пользуясь Интернетом, нужно заполнить таблицу. Если при выполнении задания вы допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ и подпишите правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!


  1. Критерии оценивания задания

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся ответ совпадает с эталоном.

Задание с ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Задания с 1 по 11 оцениваются в 1 балл.

Задания с 12 по 14 в зависимости правильности выполнения – 1-2 балла.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.


Максимальный балл работы составляет – 17 балла.

на «отлично» - 15 - 17 баллов

на «хорошо» - 12-14 баллов

на «удовлетворительно» - 9 - 11 баллов


  1. Текст КИМ


Промежуточная аттестация по информатике. 5 класс.

Ф.И.___________________________________

Вариант 1


  1. Отметь виды информации по форме восприятия.

  1. Зрительная

  2. Обонятельная

  3. Слуховая

  4. Вкусовая

  5. Осязательная

  6. Числовая



  1. Отметьте устройства ВВОДА информации.

  1. Клавиатура

  2. Монитор

  3. Сканер

  4. Принтер

  5. Микрофон

  6. Колонки


  1. Отметьте специальные клавиши.

  1. End

  2. Пробел

  3. Shift

  4. Home

  5. Esc

  6. PageUp

  7. Enter

  8. F1

  1. Какая клавиша удаляет символ, находящийся после текстового курсора?

  1. Delete

  2. Backspace

  1. Копия отправленного электронного письма сохраняется в папке.

  1. Корзина

  2. Входящие

  3. Отправленные

  4. Спам

  1. Подчеркни ИСТОЧНИКИ информации в следующих ситуациях:

  1. Мама читает книгу

  2. Бабушка смотрит телевизор

  3. Маша рассказывает Ване анекдот

  4. Папа проснулся от звонка телефона

  1. К биологическим информационным каналам относятся:

  1. Уши

  2. Почта

  3. Глаза

  4. Кожа

  5. Телевизор

  6. Компьютер

  1. Оформление документа: выравнивание (по левому краю, по правому, по центру, по ширине,); выбор шрифта и его размера –

  1. Форматирование

  2. Редактирование

  1. Для того, чтобы прейти к вводу нового абзаца, нужно нажать клавишу

    1. Enter

    2. Caps Lock

  1. Отметь вид представленной диаграммы

  1. круговая

  1. линейная

  1. столбчатая

  1. Сопоставьте кнопки графического редактора и их назначение

  2. закрашивает замкнутую область



  3. удаляет части изображения



  4. вставляет текст



  5. инструмент для рисования



    Пользуясь кодировочной таблицей, расшифруй скороговорку.

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. Ё

    1. Ж

    1. З

    1. И

    1. Й

    1. 01

    1. 02

    1. 03

    1. 04

    1. 05

    1. 06

    1. 07

    1. 08

    1. 09

    1. 10

    1. 11

    1. К

    1. Л

    1. М

    1. Н

    1. О

    1. П

    1. Р

    1. С

    1. Т

    1. У

    1. Ф

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. 16

    1. 17

    1. 18

    1. 19

    1. 20

    1. 21

    1. 22

    1. Х

    1. Ц

    1. Ч

    1. Ш

    1. Щ

    1. Ъ

    1. Ы

    1. Ь

    1. Э

    1. Ю

    1. Я

    1. 23

    1. 24

    1. 25

    1. 26

    1. 27

    1. 28

    1. 29

    1. 30

    1. 31

    1. 32

    1. 33

  6. 16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20

  7. ________________________________________________________________________________

  8. Летом на даче трое друзей решили выяснить, кто из них лучший грибник. Они пришли на лесную поляну и разошлись в разные стороны. Через час ребята вернулись на поляну и стали смотреть, кто какие грибы собирал и кто собрал грибов больше. Оказалось, что все трое набрали полные корзины грибов, только у каждого был свой вид: у одного — подберёзовики, у второ­го — сыроежки, у третьего — лисички. Мальчик, который собирал лисички, предложил двум своим друзьям Лисичкину и Сыроежкину поменяться корзин­ками так, чтобы названия собранных грибов соответствовали их фамилиям.

  9. Выясните, какой вид грибов собрал каждый из ребят, заполнив таблицу:

    1. Фамилия

    2. Вид гриба

    1. Сыроежка

    1. Лисичка

    1. Подберезовик

    1. Подберезкин

    1. Сыроежкин

    1. Лисичкин

  10. В ответе укажите только название грибов, которые собрал Лисичкин_________________

  1. Пользуясь сайтом одной из поисковых систем, заполните таблицу:

  1. Первое чудо света

  1. Столица Индии

  1. Найди автора следующего стихотворения:

  2. Белый лебедь, лебедь чистый,
    Сны твои всегда безмолвны,
    Безмятежно-серебристый,
    Ты скользишь, рождая волны.

  1. Промежуточная аттестация по информатике. 5 класс.

  2. Ф.И.___________________________________

  3. Вариант 1I

  1. Отметь виды информации по форме представления.

  1. Текстовая

  2. Числовая

  3. Графическая

  4. Звуковая

  5. Видеоинформация

  6. Текстовая

  1. Отметь устройства ВЫВОДА информации.

    1. Клавиатура

    2. Монитор

    3. Сканер

    4. Принтер

    5. Микрофон

    6. Колонки

  1. Отметь клавиши управления курсором.

  1. End

  2. Пробел

  3. Shift

  4. Home

  5. Esc

  6. PageUp

  7. Enter

  8. F1

  1. Какая клавиша удаляет символ, находящийся перед текстовым курсором?

    1. Delete

    2. Backspace

  1. Папка, предназначенная для писем, пришедших на ваш адрес

  1. Корзина

  2. Входящие

  3. Отправленные

  4. Спам

  1. Подчеркни ПРИЁМНИКИ информации в следующих ситуациях:

  1. Мама читает книгу

  2. Бабушка смотрит телевизор

  3. Маша рассказывает Ване анекдот

  4. Папа проснулся от звонка телефона

  1. К техническим информационным каналам относятся:

  1. Уши

  2. Почта

  3. Глаза

  4. Кожа

  5. Телевизор

  6. Компьютер

  1. Исправления, изменения символов или фрагментов –

  1. Редактирование

  2. Форматирование

  1. Для того, чтобы перейти в режим ввода заглавных букв, нужно нажать клавишу

  1. Enter

  2. Caps Lock

  1. Отметь вид представленной диаграммы

  1. круговая

  1. линейная

  1. столбчатая

  1. Сопоставьте кнопки графического редактора и их назначение

  1. закрашивает замкнутую область



  2. инструмент для рисования



  3. вставляет текст



  4. удаляет части изображения



  1. Пользуясь кодировочной таблицей, расшифруй скороговорку.

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Д

  1. Е

  1. Ё

  1. Ж

  1. З

  1. И

  1. Й

  1. 01

  1. 02

  1. 03

  1. 04

  1. 05

  1. 06

  1. 07

  1. 08

  1. 09

  1. 10

  1. 11

  1. К

  1. Л

  1. М

  1. Н

  1. О

  1. П

  1. Р

  1. С

  1. Т

  1. У

  1. Ф

  1. 12

  1. 13

  1. 14

  1. 15

  1. 16

  1. 17

  1. 18

  1. 19

  1. 20

  1. 21

  1. 22

  1. Х

  1. Ц

  1. Ч

  1. Ш

  1. Щ

  1. Ъ

  1. Ы

  1. Ь

  1. Э

  1. Ю

  1. Я

  1. 23

  1. 24

  1. 25

  1. 26

  1. 27

  1. 28

  1. 29

  1. 30

  1. 31

  1. 32

  1. 33

  1. 21 19 06 15 10 10 19 01 15 10 03 19 06 15 33 23 19 16 14 19 21 19 01 14 10

  2. __________________________________________________________________________

  1. Летним вечером встретились три подружки: Малинина, Клубничкина и Крыжов­никова. В процессе разговора выяснилось, что каждая из девочек в тот день со­бирала ягоды. Одна собирала крыжовник, другая — малину, третья — клубни­ку. Девочка, собиравшая малину, обратила внимание Клубничкиной на то, что ни одна из них не собирала ягоду, название которой соответствует её фамилии.

  1. Выясните, какой вид ягод собрала каждая из девочек, заполнив таблицу:

    1. Фамилия

    2. Вид ягоды

    1. Малина

    1. Клубника

    1. Крыжовник

    1. Малинина

    1. Клубничкина

    1. Крыжовникова

  2. В ответе укажите только ту ягоду, которую собирала Клубничкина__________________

  1. Пользуясь сайтом одной из поисковых систем, заполните таблицу:

  1. Седьмое чудо света

  1. Столица Египта

  1. Найди автора следующего стихотворения:

  2. Калитку в милый сад,
    Где клен, и дуб, и ясень,
    Гуляя наугад,
    Уж распахнула осень.

  1. Ответы

  1. Вариант I

    1. 1,2,3,5,6

    1. 1,3,5

    1. 3,5,8

    1. 1

    1. 3

    1. книга

    2. телевизор Маша

    3. звонок

    1. 1,3,4

    1. 1

    1. 1

    1. 3

  1. От топота копыт пыль по полю летит.

    1. Фамилия

    2. Вид гриба

    1. Сыроежка

    1. Лисичка

    1. Подберезовик

    1. Подберезкин

    1. -

    1. +

    1. -

    1. Сыроежкин

    1. -

    1. -

    1. +

    1. Лисичкин

    1. +

    1. -

    1. -

    1. Сыроежки

  2. Пирамида Хеопса

  1. Нью-Дели

  2. Константин Бальмонт

  3. Вариант II

    1. 1,3,4,5

    1. 2,4,6

    1. 1,4,6,7,9

    1. 2

    1. 2

    1. мама

    2. бабушка

    3. Ваня

    4. папа

    1. 2,5,6

    1. 1

    1. 2

    1. 2

  1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.

    1. Фамилия

    2. Вид ягоды

    1. Малина

    1. Клубника

    1. Крыжовник

    1. Малинина

    1. -

    1. +

    1. -

    1. Клубничкина

    1. -

    1. -

    1. +

    1. Крыжовникова

    1. +

    1. -

    1. -

    1. крыжовник

  1. Александрийский маяк

  1. Каир

  2. Анна Ахматова

  1. Анализ промежуточной аттестации

  1. Всего в классе: _____

  2. Писали работу: _____

  3. Стандарт: _____%

  4. Качество: _____%

    1. Задание

    1. Количество /Процент выполнения

    1. Виды информации по форме восприятия и представления

    1. Устройства ввода и вывода информации

    1. Виды клавиш

    1. Клавиши удаления символов

    1. Электронная почта

    1. Источники и приемники информации

    1. Технические и биологические каналы

    1. Редактирование и форматирование

    1. Назначение клавиш

    1. Виды диаграмм

    1. Кнопки графического редактора

    1. Декодировние информации

    1. Решение задач табличным способом

    1. Поиск информации

  5. Выводы:

  6. Шаги по устранению пробелов:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!