СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы к адаптированной рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономических знаний

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы в форме тестов для коррекционных групп

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы к адаптированной рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономических знаний»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»


РАССМОТРЕНА


УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК строительных профессий

руководитель МК


Замышляева Т.И.

подпись

Протокол

от « » ______________20___ г.

Заместитель директора

по учебно-производственной работе



Т.Б.Александрова

подпись

от « » ___________ 20__ г.



Контрольно – измерительные материалы

к адаптированной рабочей программе

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономических знаний

Для профессий: 13450 Маляр;

16671 Плотник;

18880 Столяр строительный;

19727 Штукатур.





Ветлужский район

20___ г.


КИМ разработан на основании рабочей программы разработаннойна основе профессионального стандарта, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. № 1077н , Регистрационный номер 794 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям:

13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.

(утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ от 2 августа 2013г.

№ 660) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утверждёнными Министерством образования и науки РФ от 20.04.2015г. № 06-830вн.







СОСТАВИТЕЛЬ – Т.А Лавренова, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ ВЛАТТ, высшая квалификационная категория.





































РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТКОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Область применения контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы экономических знаний» общепрофессионального цикла в рамках подготовки по профессиям 13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.


  1. Форма проведения: Итоговая работа

4 . Условия выполнения заданий:

- Место выполнения заданий: учебный кабинет

- Максимальное время выполнения заданий 1 час, 30 мин.



РАЗДЕЛ 2.КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Инструкция по выполнению заданий.

Предлагается выполнить задания двух вариантов.

В вопросах с 1 по 11 необходимо выбрать правильный ответ, дать свой вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Неверный вариант ответа или его отсутствие оценивается в 0 баллов.



Вопросы теста:

1.Что такое «национальное хозяйство»?

а) результат экономического и социального развития общества;

б) показатель экономического могущества страны;

в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.



2.Обведите в кружочек верный уровень экономики! 2 ответа

а) национальное богатство;

б) микроэкономика;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.



3.ВВп – это..?

а) валовый национальный продукт;

б) совокупный общественный продукт;

в) валовый внутренний продукт.



4. (ВНП – это…

а) валовой национальный продукт;

б) процент + заработная плата + прибыль + рента;

в) заработная плата + рента + процент + прибыль.



5.Что такое заработная плата?

А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;

б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;

в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.



6.Бюджет – это…?

а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;

б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;

в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.



7.На какие части делится «государственный бюджет»? 2 ответа

а) государственные закупки;

б) доходная часть;

в) доходы от экспорта;

г) расходная часть.



8.Что такое «государственный долг»?

а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;

б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;

в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.

9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа

а) международные финансовые организации;

б) национальная оборона;

в) государственный займ;

г) общественный водопровод;

д) доходы от экспорта;

е) социальная защита населения.

10.Экономический рост –это…?

а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;

б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;

в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.

11.Дать определение экономики!

а) национальное богатство;

б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

Дополнительное задание:

Ситуативная задача:

1.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе - отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?

Ответы на тесты

1.Что такое «национальное хозяйство»?

а) результат экономического и социального развития общества;

б) показатель экономического могущества страны;

в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.

2.Обведите в кружочек верный уровень экономики!

а) национальное богатство;

б) микроэкономика;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

3.ВВп – это..?

а) валовый национальный продукт;

б) совокупный общественный продукт;

в) валовый внутренний продукт.

4. (ВНП – это…

а) валовой национальный продукт;

б) процент + заработная плата + прибыль + рента;

в) заработная плата + рента + процент + прибыль.

5.Что такое заработная плата?

А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;

б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;

в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.

6.Бюджет – это…?

а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;

б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;

в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.

7.На какие части делится «государственный бюджет»?

а) государственные закупки;

б) доходная часть;

в) доходы от экспорта;

г) расходная часть.

8.Что такое «государственный долг»?

а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;

б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;

в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.

9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа

а) международные финансовые организации;

б) национальная оборона;

в) государственный займ;

г) общественный водопровод;

д) доходы от экспорта;

е) социальная защита населения.

10.Экономический рост –это…?

а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;

б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;

в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.

11.Дать определение экономики!

а) национальное богатство;

б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

Дополнительное задание.

Ситуативные задачи:

1.( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смогли вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» - не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки

( явные + неявные) существенно упали.)

2.(Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек

( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).



Критерии оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Оценка

Количество баллов

«5»

8

«4»

6

«3»

5

«2»

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!