Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ветлужский лесоагротехнический техникум»
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МК строительных профессий руководитель МК Замышляева Т.И. Протокол № от « » ______________20___ г. | Заместитель директора по учебно-производственной работе Т.Б.Александрова от « » ___________ 20__ г. |
Контрольно – измерительные материалы
к адаптированной рабочей программе
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономических знаний
Для профессий: 13450 Маляр;
16671 Плотник;
18880 Столяр строительный;
19727 Штукатур.
Ветлужский район
20___ г.
КИМ разработан на основании рабочей программы разработаннойна основе профессионального стандарта, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. № 1077н , Регистрационный номер 794 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям:
13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.
(утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ от 2 августа 2013г.
№ 660) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утверждёнными Министерством образования и науки РФ от 20.04.2015г. № 06-830вн.
СОСТАВИТЕЛЬ – Т.А Лавренова, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ ВЛАТТ, высшая квалификационная категория.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТКОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Область применения контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы экономических знаний» общепрофессионального цикла в рамках подготовки по профессиям 13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.
Форма проведения: Итоговая работа
4 . Условия выполнения заданий:
- Место выполнения заданий: учебный кабинет
- Максимальное время выполнения заданий 1 час, 30 мин.
РАЗДЕЛ 2.КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Инструкция по выполнению заданий.
Предлагается выполнить задания двух вариантов.
В вопросах с 1 по 11 необходимо выбрать правильный ответ, дать свой вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Неверный вариант ответа или его отсутствие оценивается в 0 баллов.
Вопросы теста:
1.Что такое «национальное хозяйство»?
а) результат экономического и социального развития общества;
б) показатель экономического могущества страны;
в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.
2.Обведите в кружочек верный уровень экономики! 2 ответа
а) национальное богатство;
б) микроэкономика;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
3.ВВп – это..?
а) валовый национальный продукт;
б) совокупный общественный продукт;
в) валовый внутренний продукт.
4. (ВНП – это…
а) валовой национальный продукт;
б) процент + заработная плата + прибыль + рента;
в) заработная плата + рента + процент + прибыль.
5.Что такое заработная плата?
А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;
б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;
в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.
6.Бюджет – это…?
а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;
б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;
в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.
7.На какие части делится «государственный бюджет»? 2 ответа
а) государственные закупки;
б) доходная часть;
в) доходы от экспорта;
г) расходная часть.
8.Что такое «государственный долг»?
а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;
б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;
в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.
9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа
а) международные финансовые организации;
б) национальная оборона;
в) государственный займ;
г) общественный водопровод;
д) доходы от экспорта;
е) социальная защита населения.
10.Экономический рост –это…?
а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;
б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;
в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.
11.Дать определение экономики!
а) национальное богатство;
б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
Дополнительное задание:
Ситуативная задача:
1.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе - отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?
Ответы на тесты
1.Что такое «национальное хозяйство»?
а) результат экономического и социального развития общества;
б) показатель экономического могущества страны;
в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.
2.Обведите в кружочек верный уровень экономики!
а) национальное богатство;
б) микроэкономика;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
3.ВВп – это..?
а) валовый национальный продукт;
б) совокупный общественный продукт;
в) валовый внутренний продукт.
4. (ВНП – это…
а) валовой национальный продукт;
б) процент + заработная плата + прибыль + рента;
в) заработная плата + рента + процент + прибыль.
5.Что такое заработная плата?
А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;
б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;
в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.
6.Бюджет – это…?
а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;
б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;
в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.
7.На какие части делится «государственный бюджет»?
а) государственные закупки;
б) доходная часть;
в) доходы от экспорта;
г) расходная часть.
8.Что такое «государственный долг»?
а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;
б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;
в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.
9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа
а) международные финансовые организации;
б) национальная оборона;
в) государственный займ;
г) общественный водопровод;
д) доходы от экспорта;
е) социальная защита населения.
10.Экономический рост –это…?
а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;
б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;
в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.
11.Дать определение экономики!
а) национальное богатство;
б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
Дополнительное задание.
Ситуативные задачи:
1.( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смогли вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» - не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки
( явные + неявные) существенно упали.)
2.(Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек
( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).
Критерии оценивания результатов освоения учебной дисциплины
Оценка | Количество баллов |
«5» | 8 |
«4» | 6 |
«3» | 5 |
«2» | 4 |