СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по естествознанию»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ

«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области




«Утверждаю»:

Директор___________В.М. Боровков

«30» июня 2022г.




КОНТРОЛЬНО-ИЗмерительные материалы


ОДБ.11 Естествознание


09.02.07 Информационные системы и программирование

Срок обучения: 3 года 10 месяцев.









Рассмотрены и одобрены на заседании

МО преподавателей дисциплин

общеобразовательного цикла

Протокол № 11 «20» июня 2022 г.

Председатель МО _______Е.В.Лименько







2022 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013г. №703 (ред. от 09.04.2015 г.)).







Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.







Разработчик: Зимницкая И.П. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».











Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы».









Протокол заседания № 11 от « 30 » июня 2022 г.





1 семестр

Вариант I.


1.Вычислите, чему равна молекулярная масса Ca(HCO3)2:

а) 46 в) 84

б) 54 г) 162

2.Опишите положение элемента № 17 в периодической системе Д.И. Менделеева по плану:

а) период

б) ряд

в) группа

г) подгруппа

3.Определите тип реакции Н2+Сl2→ 2HCl

а) соединение

б) разложение

в) обмен

г) замещение

4. Решите задачу.

Какая масса соли образуется при взаимодействии 5,6 г оксида кальция СаО с раствором НСl?

а) 6 г в) 12,5 г

б) 11,1 г г) 8,3 г

5.Нарисуйте схему распределения электронов у атома Аl.

6.Составьте полное и сокращенное ионное уравнение возможных реакций:

a) Na2CO3 + HCl →

б) KCl + NaNO3

7. Определите, с помощью каких растворов можно обнаружить присутствие в растворе ионов CO3 2- :

а) KCl

б) лакмуса

в) HCl

г) фенолфталеина.

8. Запишите возможные уравнения реакций между Na2O и веществами:

а) HCl в) KCl

б) CO2 г) CaCO3

9. Составьте формулы солей серной кислоты и металлов: цинка, калия, алюминия. Укажите их названия.


10. Выберите свойства, характерные для водорода:

а) легче воздуха

б) горючий

в) необходим для дыхания

г) бесцветный.


Вариант II.


1.Вычислите, чему равна молекулярная масса Аl(NO3)3 :

а) 96 в) 213

б) 48 г) 210

2.Опишите положение элемента № 20 в периодической системе Д.И.Менделеева по плану:

а) период

б) ряд

в) группа

г) подгруппа

3. Определите тип реакции СаСО3→ СаО+ СО2

а) соединение

б) разложение

в) обмен

г) замещение

4. Решите задачу.

Какая масса газа образуется при взаимодействии 10,6 г карбоната натрия Na2CO3 с раствором НСl?

а) 4,4 г в) 23 г

б) 6,8 г г) 7,32 г

5.Нарисуйте схему распределения электронов у атома P.

6.Составьте полное и сокращенное ионное уравнение возможных реакций:

a) BaSO4 + HCl →

б) KCl + AgNO3

7. Определите, с помощью каких растворов можно обнаружить присутствие в растворе ионов SO4 2- :

а) KCl

б) лакмуса

в) Ba(NO3)2

г) фенолфталеина.

8. Запишите возможные уравнения реакций между CO2 и веществами:

а) HCl в) Na2SO4

б) NaOH г) CaO

9. Составьте формулы солей фосфорной кислоты и металлов: магния, алюминия, натрия. Укажите их названия.


10. Выберите свойства, характерные для кислорода:

а) легче воздуха

б) необходим для дыхания

в) сильный окислитель

г) имеет зеленый цвет



Вариант I


1.Определите, как называется естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды:

а) стихийным; б) диструктивным;

б) движущим; в) стабилизирующим.

2.Установите соответствие между типом экологической системы и её свойствами:

Свойство Тип экологической системы

а) единственный источник энергии – Солнце; А) природная экосистема

б) значительное разнообразие видов; Б) агроэкосистема

в) ведущая роль искусственного отбора;

б) значительная часть веществ изымается человеком;

д) дополнительные источники энергии, привносимые человеком.

3.Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб ---- дрозд ---- гусеница ---- крапива

б) крапива ---- дрозд ---- гусеница ---- ястреб

в) гусеница ---- крапива ---- дрозд ---- ястреб

г) крапива ---- гусеница ---- дрозд ---- ястреб

4.Выберите среди перечисленных примеров ароморфозы:

а) появление лёгочного дыхания у земноводных;

б) утрата конечностей китами;

в) формирование покровительственной окраски;

г) переход к многоклеточности.

5.Дайте определение : «Естественный отбор – это …».

6.К абиотическим факторам относиться:

а) освещённость; б) хищничество;

в) паразитизм; г) конкуренция.

7.Укажите неверное утверждение « В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит к …..»

а) повышению сопротивляемости организмов;

б) выживанию наиболее способных особей;

в) вымиранию вида;

г) совершенствованию вида.

8.Составьте последовательность появления основных групп растений на Земле:

а) голосеменные; б) цветковые;

в) папоротникообразные; г) псилофиты; д) водоросли.

9.Гомологичными считают органы:

а) сходные по происхождению; б) выполняющие сходные признаки;

в) не имеющие общего плана строения; г) различные по происхождению.

10.Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а) аккумулируют солнечную энергию;

б) поглощают из окружающей среды минеральные вещества;

в) поглощают из окружающей среды углекислый газ;

г) выделяют кислород.


Вариант II


1.Приспособление животных к паразитизму связано с упрощением строения тела, что является примером:

а) ароморфоза; б) идиоадаптации;

в) дегенерации; в) биологического регресса.

2.Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда:

Растения и животные пруда Консументы экосистемы

а) прибрежная растительность; А) продуценты

б) карп; в) личинки земноводных; Б) консументы

г) фитопланктон;

д) растения дна.

3.Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) семена ели ---- ёж ---- лисица ---- мышь

б) лисица ---- ёж ---- семена ели ---- мышь

в) семена ели ---- мышь ---- ёж ---- лисица

г) мышь ---- семена ели ---- ёж ---- лисица

4.Выберите среди перечисленных примеров идиоадаптацию:

а) возникновение семени у голосеменных;

б) возникновение плода у цветковых;

в) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих пчёл;

г) возникновение фотосинтеза у растений;

5.Дайте определение: «Борьба за существование – это …..»

6.Морфологический критерий вида –

а) область распространения вида; б) определённый набор генов;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) особенности процессов жизнедеятельности.

7.Укажите неверное утверждение «Результат действия естественного отбора – это ……».

а) приспособленность организмов к среде обитания;

б) многообразие органического мира;

в) наследственная изменчивость;

г) образование новых видов.

8.Составьте последовательность этапов смены биогеоценоза озера на биогеоценоз болота:

а) водоём зарастает полностью, образуя болото;

б) отложение органического вещества на дне водоёма;

в) исчезновение рыбы и планктона;

г) распространение прибрежной растительности к центру водоёма.

9.Образование новых видов в природе происходит в результате:

а) методического отбора; б) искусственного отбора;

в) деятельности человека; г) взаимодействия движущих сил эволюции.

10.Живое вещество биосферы – это совокупность всех

а) компонентов литосферы; б) компонентов биогеоценоза;

в) живых организмов гидросферы; г) живых организмов планеты.


ЭТАЛОНЫ

ОТВЕТОВ


ВАРИАНТ I

  1. в)

  2. А – а), б); Б – в), б), д).

  3. г)

  4. а), г)

  5. ….преимущественное выживание и размножение наиболее приспособленных особей каждого вида и гибель менее приспособленных организмов.

  6. а)

  7. в)

  8. д), г), в), а), б).

  9. а)

  10. а)



ВАРИАНТ II

  1. в)

  2. А – а), д); Б – б), в), г)

  3. в)

  4. в)

  5. ….совокупность отношений между особями и различными факторами внешней среды.

  6. в)

  7. в)

  8. б), в), г), а)

  9. г)

  10. г)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!