Спецификация по математике для 3-х классов»
Сложение и вычитание в пределах тысячи.
Умножение и деление
Числа и фигуры
Математические законы
Числа и величины
Значение выражений
Складываем с переходом через разряд
Математика на клетчатой бумаге
Вычитаем числа
Умножаем на однозначное число
Делим с остатком нацело
Делим на части
Контрольная работа по математике за 2011-2012 учебный год Вариант 1
Обучающегося (щейся,)3 «А» класса ______________________________________________
Вместо точек поставь пропущенные числа
528, . . . , … , . . . , 532 701, . . . , . . . , . . . , 697
2. Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)500+73 2) 5+7+3 3) 570+3 4) 500+70+3
3. Найдите число, которое делится на 6.
1) 46 2) 42 3) 28
4. Как представить в виде произведения двух множителей число 54?
1) 7 · 7 2) 6 · 9 3) 8 · 7
5. Вырази.
10 м = … дм 508 см = … м … дм
9 м 3 см = … см 76 дм = … дм … см
6. Как вычислить периметр прямоугольника?
1) (а * 2) + в 2) а * в 3) (а + в) *2
7. Подчеркни уравнения, которые решаются умножением
Х * 7 = 42 9 + У = 78 Х : 8 = 11
8.Укажи неверный способ решения примера (12+18)*6
1) 12*6+18 2) 30*6 3) 12*6+18*6
9.Укажи неверный способ решения примера (160+8):4
1) 160:4+8 2) 168:4 3) 160:4+8:4
10.Если число умножить на 0, то оно
1) увеличится 2) не изменится 3) станет равно нулю
11. Определи, в каком варианте ответа величины расположены в порядке возрастания
6м, 60дм, 600см,6000мм 2) 1 мм,2дм,3м, 4км 3) 1т, 10кг,100т, 1000г
12. Запиши выражения и найди их значения
Разность чисел 877 и 27 уменьшили в 10 раз
13. Чтобы найти уменьшаемое, нужно
к разности прибавить вычитаемое
из разности вычесть вычитаемое
3)из суммы вычесть слагаемое
14. Раскрась одну четвёртую часть круга.
15. Реши уравнение.
(31 + 26): а =19
16. Выбери запись, где решение выполнено верно.
1)_862 2)_ 862 3)_862
826 826 826
46 44 36
1) 87 х 2 2) 75 х 3 3) 66 х 5
18. Продолжи предложение. Остаток всегда должен быть
1)меньше делителя 2) равен делителю 3) больше делителя
19. Укажи точное высказывание
На рисунке закрашена
1)третья часть прямоугольника 2) две третьих прямоугольника 3) часть прямоугольника
Блок В
1. Что общего у чисел 604, 640, 644?
1)Делятся на 2 и имеют цифру 4 в разряде единиц.
2) Делятся на 2 и имеют цифру 4 в разряде десятков.
3) Делятся на 2 и имеют цифру 6 в разряде сотен
2.Записать числа от 2 до 30, которые делятся на 3 .
________________________________________________________
3.Вставь арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
9 … 3 … 6 = 18 4 … 2 … 8 = 16
4. Ширина прямоугольника 3 см, длина в 2 раза больше. Найдите площадь прямоугольника
5. Вася купил 30 булочек по 5 рублей, Маша –5 булочек по 30рублей. Кто заплатил больше денег ?
6. Вырази 284 см в метрах и сантиметрах.
7. Поставьте знаки и =
7 дм 1 см …701 см 120 мин. … 2 ч 480 см … 4 м 8 см
8. Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
85 + 35 : 5= (92 – 87) х 9=
96 – 72 : 8 + 10 = 8 х 8 – 9 х 4=
7 х (63 : 9 – 7)= 96 : 2=
9. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 12 кв.см.
10. Вычисли 354 505 867
+228 + 337 +349
11. Вычисли _ 354 _ 505 _867
228 337 349
12.Бабушка купила 600 г.колбасы, а масла на 200 г меньше. Найди массу покупки.
Блок С
1.Решить.
В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?
Контрольная работа по математике за 2011-2012 учебный год Вариант 2
Обучающегося (щейся,)3 В класса ______________________________________________
Вместо точек поставь пропущенные числа
629, . . . , … , . . . , 633 501, . . . , . . . , . . . ,…, 496
2. Укажи правильную запись числа 562 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)500+62 2)5+6+2 3) 560+2 4) 500+60+2
3. Найдите число, которое делится на 8.
1) 53 2) 40 3) 28
4. Как представить в виде произведения двух множителей число 56?
а) 8· 8 б) 6 · 9 в) 8 · 7
5. Какая из записей верная?
1)360дм=36м 2) 360 см=3дм 60 см
360м=3дм 60 см 4) 360 см=36 мм
6. Как вычислить площадь прямоугольника?
1) (а * 2) + в 2) а * в 3) (а + в) *2
7. Один отрезок равен 1 дм 8 см, а другой 9 см. На сколько первый отрезок длиннее второго?
8.Укажи неверный способ решения примера (16+24)*6
1) 16*6+24 2) 40*6 3) 16*6+24*6
9.Найди значение выражения
76 : 4 + 96 :32 =
10.Если число разделить на 0, то оно
1) увеличится 2) не изменится 3) на ноль делить нельзя
11. Определи, в каком варианте ответа величины расположены в порядке возрастания
8м, 80дм, 800см,8000мм 2) 7 мм,6 дм, 5м, 4км 3) 4т, 50кг,100т, 1000г
12.Павлик едет в бассейн на метро 15 мин и ещё 10 мин на автобусе. Сколько времени Павлик тратит на дорогу туда и обратно?
13. Чтобы найти делимое, нужно
1)частное умножить на делитель
2)делитель разделить на частное
3)частное разделить на делитель
14. На рынке бабушка купила 400г грецких орехов, 200г - бразильских, 300г изюма и 300г чернослива. Какова масса всей покупки?
1)1 кг 10г 2)1кг 200г 3) 1кг 1г
15. Заполни таблицу.
Длина | 16 см | | |
Ширина | 3 см | | |
Площадь | | 42 кв. см | |
Периметр | | | 30 см |
16. Выбери запись, где решение выполнено верно.
1)_751 2)_ 751 3)_ 751
715 715 715
46 44 36
17. Вставь пропущенные цифры
1)х 56 2) х 84 3) х88
4 7 4
. 24 . . 8 . . 2
18. Продолжи предложение. Остаток всегда должен быть
1)меньше делителя 2) равен делителю 3) больше делителя
19. Укажи точное высказывание
На рисунке закрашена
1)пятая часть прямоугольника 2) две четвертых прямоугольника 3) часть прямоугольника
Блок В
1. Что общего у чисел 408, 480, 488?
1)Делятся на 2 и имеют цифру 4 в разряде единиц.
2) Делятся на 2 и имеют цифру 4 в разряде десятков.
3) Делятся на 2 и имеют цифру 4 в разряде сотен
2.Записать числа от 4 до 32, которые делятся на 4 .
________________________________________________________
3.Вставь арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
8 … 3 … 6 = 5 7 … 3 … 8 = 13
4. Ширина прямоугольника 4 дм, длина в 3 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.
5. Миша купил 5пончиков по 10 рублей, а Даша – 5 булочек по 8 рублей. Кто заплатил больше денег?
6. Вырази 564дм в метрах и дециметрах.
7. Поставьте знаки и =
6 дм 3 см …603см 180 мин. … 3 ч 760 см … 7 м 6 см
8. Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
75 + 42 : 6= (84 – 78) х 9=
96 – 63 : 9 + 10 = 7 х 7 – 9 х 4=
4 х (72 : 8 – 7)= 81 : 3=
9. У Пети 9 монет по 5 руб., а у Игоря столько же монет по 2 руб. На сколько больше денег у Пети, чем у Игоря.
10. Вычисли 456 707 768
+238 + 448 +349
11. Вычисли _ 534 _606 _768
228 337 349
12. Мотоциклист в первый день ехал 4 часа со скоростью 125км/ч, а во второй 7 часов со скоростью 84км/ч? Какой путь преодолел мотоциклист за два дня?
Блок С
1.Решить. В 5 больших одинаковых ящиках в 6 раза больше помещается фруктов , чем в 3 маленьких. Сколько килограммов фруктов помещается в одном большом ящике, если масса маленького ящика 5кг?
Ключи к тестам по математике за 3 класс по программе «Планета знаний»
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
Блок А |
1 | 529,530,531 700,699,698 | 630,631,632 500,499,498 |
2 | 4 | 4 |
3 | 2 | 3 |
4 | 2 | 1 |
5 | 2 | 2 |
6 | 1 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 2 |
12 | 2 | 2 |
13 | 1 | 1 |
14 | 2 | 2 |
15 | 1 | 1 |
16 | 3 | 3 |
17 | 348, 525, 396 | 224, 588, 352 |
18 | 1 | 1 |
19 | 1 | 1 |
Блок В |
1 | 3 | 3 |
2 | 3,6,9,12,15,18,21,24,27 | 4,8,,12,16,20,24,28 |
3 | 9:3*6 , 4*2+8 | 8 +3 - 6 , 7 * 3 - 8 |
4 | 3*2=6(см) 6*3=18(см2) | 4*3=12(см) 12*4=48(см2) |
5 | 5*30=150(руб.) 30*5=150(руб.) Ответ: одинаково | 10*5=50(руб.) 8*5=40(руб.) Ответ: Миша заплатил больше |
6 | 2м 84см | 56м 4дм |
7 | 7 дм 1 см 120 мин .= 2 ч 480 см 4 м 8 см | 6 дм 3 см 180 мин. … 3 ч 760 см … 7 м 6 см |
8 | 92 45 97 28 0 48 | 83 54 99 13 8 27 |
9 | 15:3=5(м/мин) 5*60=300(м/ч) | 42: 7=6 (м/мин) 6*60=360(м/ч) |
10 | 354 505 867 +228 + 337 +349 582 842 1216 | 456 707 768 +238 + 448 +349 694 1155 1117 |
11 | _ 354 _505 _867 228 337 349 126 168 518 | _ 534 _606 _768 228 337 349 306 269 419 |
12 | 64*7=448(км)-прошел днем 89*6 =534(км)-прошел ночью 448+534=982(км)-весь путь | 125*4=500(км)-прошел в 1 день 84*7=588(км)-прошел во 2 день 500+588=1088(км)-прошел за два дня |
Блок С |
1 | 3*3=9(к.)- в 3-х маленьких коробках 9*4=36(к.)- в 6-хбольших коробках 36:6=6(к.)- в 1 большой коробке | 5*3=15(кг) -в 3-х маленьких ящиках 15*6=90(кг) -в 5 больших ящиках 90:5=18(кг) -в 1 большом ящике |