СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме: " Способы получения металлов" химия 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация составлена согласно ФГОС.Предусмотрена проверка ранее изученного материала  и закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме: " Способы получения металлов" химия 9 класс»

1. Какие высказывания верны, а какие – нет: Металлы активно взаимодействуют с основаниями При взаимодействии металла с водой всегда образуется оксид. Щелочные металлы взаимодействуют с водой при обычных условиях С кислотами взаимодействуют все металлы Щелочные металлы не взаимодействуют с растворами кислот

1. Какие высказывания верны, а какие – нет:

  • Металлы активно взаимодействуют с основаниями
  • При взаимодействии металла с водой всегда образуется оксид.
  • Щелочные металлы взаимодействуют с водой при обычных условиях
  • С кислотами взаимодействуют все металлы
  • Щелочные металлы не взаимодействуют с растворами кислот
2. Найдите ошибки в уравнениях реакций: 2Na + 2Ag + Al + Cu + Mg ++  

2. Найдите ошибки в уравнениях реакций:

  • 2Na +
  • 2Ag +
  • Al +
  • Cu +
  • Mg ++

 

 Объясните, используя знания о химических свойствах металлов, почему нельзя: а)хранить литий на воздухе? б)использовать для прекращения горения натрия воду. в)хранить кислые щи в алюминиевой кастрюле. г)готовить раствор сульфата меди в ведре, сделанном из оцинкованного железа.

Объясните, используя знания о химических свойствах металлов, почему нельзя:

а)хранить литий на воздухе?

б)использовать для прекращения горения натрия воду.

в)хранить кислые щи в алюминиевой кастрюле.

г)готовить раствор сульфата меди в ведре, сделанном из оцинкованного железа.

«Жизнь учит тех,  кто её  изучает» Д. И. Менделеев

«Жизнь учит тех, кто её изучает»

Д. И. Менделеев

Не сразу в дом пришел металл, Не сразу ложкой, вилкой стал. Не сразу стал он кружкой  И заводной игрушкой. Был путь металла долог:  Сперва пришел геолог. Нашел он гору- в ней руда.  И горняки пришли туда. И машинист дает гудок-  К печам руду доставит в срок. И металлический ручей  Течет из огненных печей. Еще работе не конец:  Придут и токарь, и кузнец, Слесарь и штамповщик,  Сварщик, фрезеровщик. И каждый вложит труд в металл, Чтобы металл трудится стал. Он в проводах несет нам свет, Метал – коньки, велосипед, Метро, трамвай, будильник, Утюг и холодильник
  • Не сразу в дом пришел металл,
  • Не сразу ложкой, вилкой стал.
  • Не сразу стал он кружкой
  • И заводной игрушкой.
  • Был путь металла долог:
  • Сперва пришел геолог.
  • Нашел он гору- в ней руда.
  • И горняки пришли туда.
  • И машинист дает гудок-
  • К печам руду доставит в срок.
  • И металлический ручей
  • Течет из огненных печей.
  • Еще работе не конец:
  • Придут и токарь, и кузнец,
  • Слесарь и штамповщик,
  • Сварщик, фрезеровщик.
  • И каждый вложит труд в металл,
  • Чтобы металл трудится стал.
  • Он в проводах несет нам свет,
  • Метал – коньки, велосипед,
  • Метро, трамвай, будильник,
  • Утюг и холодильник
Способы получения металлов .

Способы получения металлов .

Металлургия  – наука о промышленных способах получения металлов из природного сырья. Металлургия делится на три отрасли: пирометаллургию, гидрометаллургию и электрометаллургию
  • Металлургия – наука о промышленных способах получения металлов из природного сырья.
  • Металлургия делится на три отрасли: пирометаллургию, гидрометаллургию и электрометаллургию
Пирометаллургия.  Пирометаллургия  – это получение металлов из природных руд реакциями восстановления при высокой температуре.

Пирометаллургия.

Пирометаллургия – это получение металлов из природных руд реакциями восстановления при высокой температуре.

Получение из оксидов. 1) Восстановление углеродом.  ZnO + C Zn + CO 2) Восстановление угарным газом.  Fe 2 O 3 + 3CO 2Fe + 3CO 2 Такими способами получают металлы средней активности и неактивные.

Получение из оксидов.

1) Восстановление углеродом.

ZnO + C Zn + CO

2) Восстановление угарным газом.

Fe 2 O 3 + 3CO 2Fe + 3CO 2

Такими способами получают металлы средней активности и неактивные.

Получение из оксидов . 3) Восстановление водородом.  WO 3 + 3H 2 t W + 3H 2 O Таким способом получают редкоземельные металлы.

Получение из оксидов .

3) Восстановление водородом.

WO 3 + 3H 2 t W + 3H 2 O

Таким способом получают редкоземельные металлы.

Алюмотермия 4) 3MnO 2 + 4Al t 3Mn + 2Al 2 O 3 Таким способом получают Mn, Cr, Ti, Mo, W

Алюмотермия

4) 3MnO 2 + 4Al t 3Mn + 2Al 2 O 3

Таким способом получают Mn, Cr, Ti, Mo, W

Получение из сульфидов. Получение происходит по схеме:   сульфиды оксиды металлы

Получение из сульфидов.

Получение происходит по схеме:

сульфиды оксиды металлы

Получение из сульфидов. а) 2ZnS + 3O 2 t 2ZnO + 2SO 2 б) ZnO + C t Zn + CO

Получение из сульфидов.

а) 2ZnS + 3O 2 t 2ZnO + 2SO 2

б) ZnO + C t Zn + CO

Ученые, занимающиеся получением металлов . Николай Николаевич Бекетов (1827-1911) Русский химик, физик. Способствовал развитию физической химии как самостоятельной области науки. Открыл химический процесс вытеснения металлов из растворов их солей под действием других металлов и водорода.

Ученые, занимающиеся получением металлов .

Николай Николаевич Бекетов

(1827-1911)

Русский химик, физик.

Способствовал развитию физической химии как самостоятельной области науки.

Открыл химический процесс вытеснения металлов из растворов их солей под действием других металлов и водорода.

Гидрометаллургия.  Гидрометаллургия –  получение металлов из растворов их солей.  Получение происходит по схеме:  Руда раствор соли металл

Гидрометаллургия.

Гидрометаллургия

получение металлов из растворов их солей.

Получение происходит по схеме:

Руда раствор соли металл

Гидрометаллургия а) CuO + H 2 SO 4 (р-р) CuSO 4 +H 2 O б)CuSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu Таким способом получают Cu, Ag, Au, Zn, Mo, U и другие металлы.

Гидрометаллургия

а) CuO + H 2 SO 4 (р-р) CuSO 4 +H 2 O

б)CuSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu

Таким способом получают Cu, Ag, Au, Zn, Mo, U и другие металлы.

Электрометаллургия  Электрометаллургия – получение металлов с помощью электрического тока (электролиз).  2Na + Cl - Na 0 + Cl 2 0   Таким способом получают только самые активные металлы.

Электрометаллургия

Электрометаллургия – получение металлов с помощью электрического тока (электролиз).

2Na + Cl - Na 0 + Cl 2 0

Таким способом получают только самые активные металлы.

Ученые, занимающиеся получением металлов. Гемфри Дэви (1778-1829) Английский химик и физик. Один из основателей электрохимии. Путем электролиза солей и щелочей получил калий, натрий, барий, кальций, амальгаму (раствор металла в ртути) стронция и магния.

Ученые, занимающиеся получением металлов.

Гемфри Дэви

(1778-1829)

Английский химик и физик. Один из основателей электрохимии. Путем электролиза солей и щелочей получил калий, натрий, барий, кальций, амальгаму (раствор металла в ртути) стронция и магния.

Составьте уравнения реакций  восстановления железа из  его оксидов Fe 2 O 3 + Al Fe 2 O 3 + H2 Fe 2 O 3 +CO

Составьте уравнения реакций восстановления железа из его оксидов

Fe 2 O 3 + Al

Fe 2 O 3 + H2

Fe 2 O 3 +CO

Проверяем Fe 2 O 3 + 2Al Al 2 O 3 + 2Fe Fe 2 O 3 + 3H 2 3 H 2 O + 2Fe Fe 2 O 3 +3CO 3CO 2 + 2Fe

Проверяем

Fe 2 O 3 + 2Al Al 2 O 3 + 2Fe

Fe 2 O 3 + 3H 2 3 H 2 O + 2Fe

Fe 2 O 3 +3CO 3CO 2 + 2Fe

Задание 1:  Железнодорожные рельсы могут быть отремонтированы с помощью метода алюминотермии, при этом происходит следующая реакция: Оксид железа (III) + алюминий = железо + оксид алюминия Запишите уравнение реакции.

Задание 1: Железнодорожные рельсы могут быть отремонтированы с помощью метода алюминотермии, при этом происходит следующая реакция:

Оксид железа (III) + алюминий = железо + оксид алюминия

Запишите уравнение реакции.

Задание 2:  Заполните пропуски в уравнениях реакций: 1) PbO + C = +   2) PbO + = + 3) + CO= +

Задание 2: Заполните пропуски в уравнениях реакций:

1) PbO + C = +

  •  

2) PbO + = +

3) + CO= +

Задание на дом В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег. Корпус яхты был сделан из очень дорогого металла алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Было очень красиво. Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта пошла ко дну. Почему?

Задание на дом

В начале века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег. Корпус яхты был сделан из очень дорогого металла алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Было очень красиво. Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта пошла ко дну. Почему?

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!