Согласовано: Утверждено:
Руководитель школьного Директор школы
методического объединения ____________________/_______________/
________________________ Приказ №_____от __________________
________________________
Протокол № ___от _____________
Контрольно- измерительный материал
для годовой промежуточной аттестации
по технологии во 2 классе
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по технологии, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по технологии.
Документы, определяющие содержание КИМ:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «_________________ средняя общеобразовательная школа»;
Учебный план МБОУ «____________________ средняя общеобразовательная школа» на 2023-2024 учебный год.
Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 2 класса по предмету технология, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Форма работы: тестовая работа.
Время выполнения: 45 минут.
Общая характеристика контрольной работы по математике во 2 классе:
Итоговое тестирование состоит из трёх вариантов. Каждый вариант состоит из11 вопросов. Задания 1-10 базового уровня, задание 11 повышенного уровня. Каждому учащемуся предоставляется распечатка тестовых вопросов.
№ | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1 | Умение раскрывать понятие «инструменты». |
2 | Умение работать с ножницами, иглой. |
3 | Умение называть материал по его признакам. |
4 | Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него. |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. |
6 | Умение выбирать материал для обложки, листов карманной записной книжки |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
10 | Знание профессий |
11 | Умениеприводить примеры изобретений человека ХХ века, умение применять знания по технологии в повседневной жизни. |
Оценивание работы:
За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за невыполненное – 0 баллов.
Перевод баллов в отметки:
«5» - если ученик набрал 10-11 баллов
«4» - если ученик набрал 8-9 баллов
«3» - если ученик набрал 6-7 баллов
«2» - если ученик набрал менее 6 баллов
Вариант 1
1. Что из чего сделано:
Соедини линиями
1) матрешка 1) ткань
2) кувшин 2)металл
3) платье 3)дерево
4) ножницы 4) глина
2. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
Ответ___________________
Подчеркни правильный ответ
3. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
4. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
5. Перечисли приспособления при работе с пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
6. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) хорошо рвется;
б) легко мнется;
в) влажная бумага становится прочной.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
8. Для чего нужен шаблон?
а) чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
9. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
10. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
.Допиши
11. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это_______________________
Вариант 2
А1. . Что из чего сделано:
Соедини линиями
1) матрешка 4) глина
2) кувшин 2)металл
3) платье 3)дерево
4) ножницы 1) ткань
А2. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
Ответ________________
Подчеркни правильный ответ
А3. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
А4. Какими свойствами обладает глина?
а) сыпучесть;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
А5. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
А6. Глина – это
а) природный материал
б) материал созданный руками человека
А7. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
А8. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
9. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
10. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России..
11. Допиши.
Предварительный набросок – это ________________________________
Ключи к тестам
Вариан | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 1-3; 2-4; 3-1; 4-2. | г,б,в,а,д. | в | б | а,в,г. | б | а,в,г. | а | а | Из глины | аппликация |
2 | 1-3; 2-4; 3-1; 4-2. | а,б,г, | а | б,в | а,в | а | а,б,в. | б | б | б | эскиз |
Годовая промежуточная аттестация
по_____________________________
_______________________________
обучающегося(йся)_________класса
МБОУ «_______________ средняя
общеобразовательная школа»
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(ФИО обучающегося(йся) Вариант 1
1. Что из чего сделано:
Соедини линиями
1) матрешка 1) ткань
2) кувшин 2)металл
3) платье 3)дерево
4) ножницы 4) глина
2. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.
Ответ___________________
Подчеркни правильный ответ
3. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
4. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
5. Перечисли приспособления при работе с пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
6. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) хорошо рвется;
б) легко мнется;
в) влажная бумага становится прочной.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
8. Для чего нужен шаблон?
а) чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
9. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
10. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ………
.Допиши
11. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это_______________________
Годовая промежуточная аттестация
по_____________________________
_______________________________
обучающегося(йся)_________класса
МБОУ «_______________ средняя
общеобразовательная школа»
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(ФИО обучающегося(йся) Вариант 2
А1. . Что из чего сделано:
Соедини линиями
1) матрешка 4) глина
2) кувшин 2)металл
3) платье 3)дерево
4) ножницы 1) ткань
А2. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
Ответ________________
Подчеркни правильный ответ
А3. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
А4. Какими свойствами обладает глина?
а) сыпучесть;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
А5. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
А6. Глина – это
а) природный материал
б) материал созданный руками человека
А7. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
А8. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
9. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
10. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России..
11. Допиши.
Предварительный набросок – это ________________________________