«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Кузвесова А.Н. Протокол № _______ от «__ » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе ______/Насырова Е.А. «___ » августа 2021 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Многопрофильный лицей» __________Тибаев Р.Т. Приказ № ____ от «__» августа 2021 г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для обучающихся 1- х классов
по учебному предмету «Русский язык»
МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Выполнила
Учитель начальных классов
Шакурова Э.Р.
2021 / 2022 учебный год
Промежуточная аттестация
по учебному предмету «Русский язык»
учени___ 1___ класса
МБОУ «Многопрофильный лицей»
Ф.И.___________________________________________
1 вариант.
Запиши буквы и слова под диктовку.
2. Перепиши предложения прописными буквами.
Наша страна – Россия.
Моя республика – Татарстан.
Я учусь в 1 классе.
Р аздели слова на слоги, поставь ударение: Ш к о л а
К и н о, п и л о т, о ч к и, п о д а р о к.
Составь схемы слов и поставь ударение.
Я блоко – Чайник–
Мишка – Лось –
5
____букв____звуков
____букв____звуков
.
Определи количество букв и звуков в словах. Я
____букв____звуков
корь - Заяц-
Д
____букв____звуков
____букв____звуков
верь – Моет -
Ё
____букв____звуков
лка- Мальчик-
6* Выбери и подчеркни правильный вариант написания слов: дон – Дон, жыдкость-жидкость
россия – Россия, щука- щюка, Казань – казань, вершына-вершина, корочька-корочка, чяйник-чайник, Даша– даша, жила-жыла.
Промежуточная аттестация
по учебному предмету «Русский язык»
учени___ 1___ класса
МБОУ «Многопрофильный лицей»
Ф.И.___________________________________________
2 вариант.
Запиши буквы и слова под диктовку.
Перепиши предложения прописными буквами.
Наша страна – Россия.
Моя республика – Татарстан.
Я учусь в 1 классе.
Р аздели слова на слоги, поставь ударение: Ш к о л а
Л е т о, м о р о з, о ч к и, к а н и к у л ы.
Составь схемы слов и поставь ударение.
Я года – Чайка –
Жираф – Дверь –
5
____букв____звуков
____букв____звуков
.
Определи количество букв и звуков в словах. Я
____букв____звуков
блоко- Мойка -
Л
____букв____звуков
____букв____звуков
ось - Роет -
Ё
____букв____звуков
жик - Пальма -
6* Выбери и подчеркни правильный вариант написания слов: дон – Дон, жыдкость-жидкость
россия – Россия, крышы-крыши, чяйник-чайник, Петр-петр, роща-рощя,речьная-речная, жила-жыла.
Спецификация КИМ для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 1 классе ( без отметок)
Назначение работы: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету «Русский язык» по УМК «Школа России»
Проверочная работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1 – повышенного.
Базовый уровень – задания № 1, 2, 3, 4, 5.
Повышенный уровень – задания № 6
Задание №1.Запиши буквы и слова под диктовку.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Учитель диктует буквы и слова:
Шш, Фф, Кк, Мм, Ээ, Щщ, Цц, молоко, шишка, дом, чужой.
• Повышенный уровень - соответствует письмо с правильной каллиграфией, допускается 1 негрубый недочета. (3 балла)
• Базовый уровень - соответствует письмо, если имеется 2-З существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и др.) и 2 негрубых недочета, пропущена 1 буква или слово (2 балла)
• Средний уровень - соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, но разборчивое без помарок, 3-4 существенных недочетов, пропущены 2-4 буквы и слов (1 балл)
• Недостаточный уровень- не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками, написано меньше половина букв и слов с несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и ведение строки. (0 баллов)
К числу негрубых недочетов относятся:
а) частичные искажения формы букв;
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
д) крупное и мелкое письмо;
е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании букв и слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену букв и слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе.
Задание № 2. Перепиши предложения прописными буквами.
Наша страна – Россия.
Моя республика – Татарстан.
Я учусь в 1 классе.
Повышенный уровень - соответствует письмо с правильной каллиграфией, допускается 1 негрубый недочета, за безошибочное аккуратное выполнение работы. (3 балла).
Базовый уровень - соответствует письмо, если имеется 2-З существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и др.) и 2 негрубых недочета, отсутствие 1 знака препинания. (2 балла)
Средний уровень -соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, но разборчивое без помарок, 3-4 существенных недочетов, отсутствие 2-3 знаков препинания. (1 балл)
Недостаточный уровень- не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками, написано меньше половина букв и слов с несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и ведение строки. (0 баллов)
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Задание №3. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Повышенный уровень – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; (3 балла).
Базовый уровень - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; (2 балла)
Средний уровень – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; (1 балл)
Недостаточный уровень – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий, не выполнено больше половины общего объёма заданий, не выполнено задание; ( 0 баллов)
Задание№ 4.Составь схемы слов и поставь ударение.
Повышенный уровень – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; (3 балла).
Базовый уровень - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; (2 балла)
Средний уровень – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; (1 балл)
Недостаточный уровень – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий, не выполнено больше половины общего объёма заданий, не выполнено задание; ( 0 баллов)
Задание №5. Определи количество букв и звуков в словах.
Повышенный уровень – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; (3 балла).
Базовый уровень - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; (2 балла)
Средний уровень – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; (1 балл)
Недостаточный уровень – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий, не выполнено больше половины общего объёма заданий, не выполнено задание; ( 0 баллов)
Задание №6.* Выбери и подчеркни правильный вариант написания слов.
Повышенный уровень – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; (3 балла).
Базовый уровень - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; (2 балла)
Средний уровень – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; (1 балл)
Недостаточный уровень – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий, не выполнено больше половины общего объёма заданий, не выполнено задание; ( 0 баллов)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
0 – 9 балла – низкий уровень
10 – 13 баллов – средний уровень
14 – 16 – базовый уровень
17 – 18 – повышенный уровень