СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий материал представлен в двух частях: первая часть в виде документа, вторая  ввиде презентации

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"»

Часть 2 В3. Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор. Нил, Тигр, Ганг, Вавилон алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага чай, алфавит, компас, шелк брахман, шудры, фараон, «неприкасаемые» шахматы, хлопок, корабль, сахар пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись

Часть 2 В3.

Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор.

  • Нил, Тигр, Ганг, Вавилон
  • алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага
  • чай, алфавит, компас, шелк
  • брахман, шудры, фараон, «неприкасаемые»
  • шахматы, хлопок, корабль, сахар
  • пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись
Назовите термин Древнеегипетское устройство для подъема воды. Фантастические сказания о богах и героях. Скульптура льва с головой человека. Обязательные правила поведения. Захваченная территория, потерявшая независимость и самостоятельность. Жрец в Индии. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями. Большое сильное государство. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления. Люди, владеющие рабами. Углубления в земле, по которым подводили воду к участкам земли Гробницы египетских фараонов. Древнеегипетский письменный знак. Денежный сбор в пользу государства.

Назовите термин

  • Древнеегипетское устройство для подъема воды.
  • Фантастические сказания о богах и героях.
  • Скульптура льва с головой человека.
  • Обязательные правила поведения.
  • Захваченная территория, потерявшая независимость и самостоятельность.
  • Жрец в Индии.
  • Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями.
  • Большое сильное государство.
  • Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав.
  • Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления.
  • Люди, владеющие рабами.
  • Углубления в земле, по которым подводили воду к участкам земли
  • Гробницы египетских фараонов.
  • Древнеегипетский письменный знак.
  • Денежный сбор в пользу государства.
Угадайте, о чем идет речь.   Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. Что это? Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по пять-шесть ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5—10 см в высоту. Что это за растение?

Угадайте, о чем идет речь.

  • Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. Что это?
  • Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по пять-шесть ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5—10 см в высоту. Что это за растение?
То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это? Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. Что это? Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!»  Что это?
  • То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это?
  • Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. Что это?
  • Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!»

Что это?

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тыс. лет, а мы до сих пор используем это открытие.  О чем повествует старинная легенда? Эту книгу считали священной древние евреи, впоследствии она стала священной и для многих ныне живущих народов. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?
  • Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тыс. лет, а мы до сих пор используем это открытие.

О чем повествует старинная легенда?

  • Эту книгу считали священной древние евреи, впоследствии она стала священной и для многих ныне живущих народов.
  • Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?
Это растение египтяне разрезали на узкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма. Их родина - Индия, весь мир использует их, но почему-то все думают, что их изобрели арабы. Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы. Эту игру придумали индийцы. Ее правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы.
  • Это растение египтяне разрезали на узкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма.
  • Их родина - Индия, весь мир использует их, но почему-то все думают, что их изобрели арабы.
  • Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы.
  • Эту игру придумали индийцы. Ее правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы.
 Конкурс переводчиков   Прочитайте написанные на листе мудрые мысли. У какого народа появилась такая письменность? Какие заповеди здесь записаны? НКРСТ- Н ЛГТ - Н БВТ ЧЛВК — ПЧТТ ТЦ МТ - Н ХВСТТЬС —

Конкурс переводчиков

  • Прочитайте написанные на листе мудрые мысли. У какого народа появилась такая письменность? Какие заповеди здесь записаны?
  • НКРСТ-
  • Н ЛГТ -
  • Н БВТ ЧЛВК —
  • ПЧТТ ТЦ МТ -
  • Н ХВСТТЬС —
Конкурс мудрецов   Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в Древнем Египте. - Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу - горсть мелких монет - и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась. Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок. Какие?

Конкурс мудрецов

Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

  • Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в Древнем Египте.

- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу - горсть мелких монет - и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

  • Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок. Какие?
 Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны? 1 .  Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал. 2.  Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его. 3.  Ты как свинья, пожирающая собственных поросят. 4.  Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

  • 1 . Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.
  • 2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.
  • 3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.
  • 4. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы .   На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат почти одина­ково. Например, по-немецки это слово звучит как папир, по-английски - пэйпе, по-французски — папье. По-видимому, такое сходство неслучайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.  Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?

Прочитайте текст и ответьте на вопросы .

  • На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат почти одина­ково. Например, по-немецки это слово звучит как папир, по-английски - пэйпе, по-французски — папье. По-видимому, такое сходство неслучайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово?

  • Какая страна является родиной первого материала для письма?
  • Как его изготавливали?
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.   Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги - будто заколдованные, уцелели. Ученик никак нe мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателем фантастом?

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

  • Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги - будто заколдованные, уцелели. Ученик никак нe мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт.
  • Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателем фантастом?
Назовите имя исторической личности.   Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный саркофаг, а в нем - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил их выращивать зерновые культуры и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить. Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставил о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня.

Назовите имя исторической личности.

  • Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный саркофаг, а в нем - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона.
  • Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил их выращивать зерновые культуры и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить.
  • Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставил о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня.
Именно он спас евреев из египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне сорок лет в поисках Земли обетованной. Он был одним из последних ассирийских царей и очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг. В ней хранились вавилонские мифы и сказания. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию и Вавилонию, создав, огромную Персидскую державу.
  • Именно он спас евреев из египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне сорок лет в поисках Земли обетованной.
  • Он был одним из последних ассирийских царей и очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг. В ней хранились вавилонские мифы и сказания.
  • Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию и Вавилонию, создав, огромную Персидскую державу.
При нем Китай стал единым государством. Этот человек являлся первым его властелином. В III в. до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью. Житель Древней Индии, основатель одной из мировых религий. Китайский мудрец, учивший достойному поведению.
  • При нем Китай стал единым государством. Этот человек являлся первым его властелином.
  • В III в. до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью.
  • Житель Древней Индии, основатель одной из мировых религий.
  • Китайский мудрец, учивший достойному поведению.
определить, с историей какой страны связаны термины, и вписать номер в одну из четырех колонок:   А - Египет Б - Двуречье В - Финикия Г- Ассирия 1. посуда из стекла 2. 5. клинопись  6. прозрачное стекло 10. 3. кошка —священное животное 11. ливанский кедр книги из глины 4. 7. 15. дельта Нила сфинксы 8. 12. 20. шадуф буквы алфавита 16. 21. богиня Иштар мумия 13. древнейшее из семи чудес света библиотека Ашшурбанапала 17. 9. жестокость к побежденным законы Хаммурапи Тутанхамон 18. 14. пурпурная краска 22.  морские разбойники похищали людей бог Солнца - Шамаш походы в Ливию 19. оружие из железа

определить, с историей какой страны связаны термины, и вписать номер в одну из четырех колонок:

А - Египет

Б - Двуречье

В - Финикия

Г- Ассирия

1.

посуда из стекла

2.

5.

клинопись

6.

прозрачное стекло

10.

3.

кошка —священное животное

11.

ливанский кедр

книги из глины

4.

7.

15.

дельта Нила

сфинксы

8.

12.

20.

шадуф

буквы алфавита

16.

21.

богиня Иштар

мумия

13.

древнейшее из семи чудес света

библиотека Ашшурбанапала

17.

9.

жестокость к побежденным

законы Хаммурапи

Тутанхамон

18.

14.

пурпурная краска

22.

морские разбойники похищали людей

бог Солнца - Шамаш

походы в Ливию

19.

оружие из железа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!