СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Домоводство""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной. тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Домоводство"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Домоводство""»



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Домоводство» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация

1.Обращение с кухонным инвентарем.

1.1Различение кухонного инвентаря

Цель: оценить умение различать предметы посуды для сервировки стола, приготовления пищи, кухонные принадлежности

Диагностический материал: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка и нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож, терка, разделочная доска, дуршлаг, открывалка, скалка или изображения кухонного инвентаря, картинки с изображением назначения кухонного инвентаря; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком предметы посуды, предназначенные для сервировки стола и приготовления пищи или картинки с изображением предметов посуды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи тарелку (стакан, кружку, ложку, вилку, нож, кастрюлю, сковороду, чайник,)» / «Найди тарелку (стакан, кружку, ложку, вилку, нож, кастрюлю, сковороду, чайник)» / «Где тарелка (стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник)?» / «Посмотри на тарелку (стакан, кружку, ложку, вилку, нож, кастрюлю, сковороду, чайник)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог показывает поочередно на предмет посуды (изображение предмета посуды) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком предметы посуды, предназначенные для сервировки стола и приготовления пищи или картинки с изображением предметов посуды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи посуду, из которой едят» / «Найди посуду, из которой едят» / «Где посуда, из которой едят» / «Посмотри на посуду, из которой едят». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови посуду, из которой едят».

3.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи посуду, в которой готовят еду» / «Найди посуду, в которой готовят еду» / «Где посуда, в которой готовят еду» / «Посмотри на посуду, в которой готовят еду».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком кухонные принадлежности, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи половник (нож, терку, разделочную доску, дуршлаг, открывалку, скалку)» / «Найди половник (нож, терку, разделочную доску, дуршлаг, открывалку, скалку)» / «Где половник (нож, терка, разделочная доска, дуршлаг, открывалка, скалка)?» / «Посмотри на половник (нож, терку, разделочную доску, дуршлаг, открывалку, скалку)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог показывает поочередно кухонные принадлежности (изображение кухонных принадлежностей) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».

5.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения кухонных принадлежностей, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает кухонные принадлежности (изображение кухонных принадлежностей) и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».

1.2. Различение чистой и грязной посуды, очищение остатков пищи с посуды

Цель: оценить умение различать чистую и грязную посуду, очищать остатки пищи с посуды

Диагностический материал: чистая и грязная посуда (глубокая тарелка, маленький салатник, ложка, кружка), щетка с ручкой, емкость для пищевых отходов; картинки с изображением чистой и грязной посуды, щетки с ручкой, емкости для пищевых отходов; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком чистую и грязную посуду или картинки с изображением чистой и грязной посуды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди чистую (грязную) посуду» / «Покажи чистую (грязную) посуду» / «Где чистая (грязная) посуда?»

3.Педагог кладет на стол перед ребенком грязную посуду, щетка с ручкой, емкость для пищевых отходов, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Очисти посуду от остатков пищи».

1.3.Различение моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья и чистки посуды

Цель: оценить умение различать моющие средства, специальные приспособления для мытья и чистки посуды

Диагностический материал: моющие средства (сухие и жидкие), специальные приспособления для мытья и чистки посуды (щетка, поролоновая и металлизированная губки), картинки с изображением моющих средств, специальных приспособлений для мытья и чистки посуды; картинки с изображением назначения моющих средств и приспособлений для мытья и чистки посуды; пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком разные моющие средства, специальные приспособления для мытья и чистки посуды или картинки с их изображением, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):

«Покажи (назови) моющие средства для посуды».

2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи (покажи и назови) специальные приспособления для мытья и чистки посуды».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения моющих средств и специальных приспособлений для мытья и чистки посуды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи (назови) назначение моющих средств», «Покажи (покажи и назови) назначение специальных приспособлений для мытья и чистки посуды».

1.4. Обращение с бытовыми приборами

Цель: оценить умение обращаться с бытовыми приборами

Диагностический материал: электробытовые приборы (микроволновая печь, блендер, электрический чайник, миксер), сырое яйцо, продукт для измельчения, приготовленное блюдо для разогревания, картинки с изображением бытовых приборов (микроволновая печь, блендер, электрический чайник, миксер); картинки с изображением назначения электробытовых приборов, картинки с изображением правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами (что можно, что нельзя), карточки с изображениями действий при работе с бытовыми приборами; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением электробытовых приборов (микроволновая печь, блендер, электрический чайник, миксер), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди микроволновую печь (блендер, электрический чайник, миксер) / «Покажи микроволновую печь (блендер, электрический чайник, миксер)» / «Где микроволновая печь (блендер, электрический чайник, миксер)?» /

«Посмотри на микроволновую печь (блендер, электрический чайник, миксер)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог показывает поочередно картинки с изображением электробытовых приборов и предъявляет речевую инструкцию:

«Назови, что это».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения электробытовых приборов, привлекает внимание ребенка, показывает поочередно картинки с изображением электробытовых приборов и предъявляет речевую

инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди, для чего нужна микроволновая печь (блендер, электрический чайник, миксер)» / «Покажи, для чего нужна микроволновая печь (блендер, электрический чайник, миксер)» / «Посмотри, для чего нужна микроволновая печь (блендер, электрический чайник, миксер)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог показывает поочередно картинки с изображением электробытовых приборов и предъявляет речевую инструкцию:

«Назови, для чего нужна микроволновая печь (блендер, электрический чайник, миксер)».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением правил техники безопасности при пользовании электробытовых приборов, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди, как (что) можно (нужно) делать».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с изображением действий при работе с одним бытовым прибором, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Составь последовательность работы с электрическим чайником (блендером, микроволновой печью, миксером)».

5.Педагог кладет на стол перед ребенком электрический чайник, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Согрей чайник» / «Вскипяти воду в чайнике».

6.Педагог кладет на стол перед ребенком блендер, тарелку с продуктом, который можно измельчить, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Измельчи продукт (название продукта) с помощью блендера».

7.Педагог кладет на стол перед ребенком миксер, сырое яйцо, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Взбей яйцо миксером».

8.Педагог ставит на стол перед ребенком микроволновую печь, тарелку с приготовленным блюдом, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Подогрей еду».

1.5. Накрывание на стол

Цель: оценить умение сервировать стол

Диагностический материал: скатерть, предметы посуды (4 тарелки, 4 стакана), столовые приборы (4 ножа, 4 вилки), салфетки, солонка, ваза; стол для сервировки; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком скатерть, предметы посуды (4 тарелки, 4 стакана), столовые приборы (4 ножа, 4 вилки), салфетки, солонку, вазу, привлекает внимание ребенка, указывает на стол для сервировки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Накрой стол».

2.Покупки.

2.1. Планирование покупок и выбор места совершения покупок

Цель: оценить умение планировать покупки и выбирать место совершения покупок Диагностический материал: картинки с изображением продуктов (хлеб, молоко, колбаса, яблоки, капуста, макароны), картинки с изображением магазинов, отделов магазинов; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением продуктов, картинки с изображением магазинов, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает картинки с изображением продуктов и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди, в каком магазине ты будешь покупать продукты» / «Покажи, в каком магазине ты будешь покупать продукты» / «В каком магазине ты будешь покупать продукты?» / «Посмотри, в каком магазине ты будешь покупать продукты».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением отделов магазинов, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает картинки с изображением продуктов и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди, в каком отделе магазина ты будешь покупать хлеб (молоко, колбасу, яблоки, капусту, макароны)» / «Покажи, в каком отделе магазина ты будешь покупать хлеб (молоко, колбасу, яблоки, капусту, макароны)» / «В каком отделе магазина ты будешь покупать хлеб (молоко, колбасу, яблоки, капусту, макароны)?» / «Посмотри, в каком отделе магазина ты будешь покупать хлеб (молоко, колбасу, яблоки, капусту, макароны)».

2.2. Ориентация в расположении отделов магазина, нахождение нужного товара в магазине

Цель: оценить умение ориентироваться в расположении отделов магазина, находить нужный товар в магазине

Диагностический материал: картинки с изображением продуктов (хлеб, молоко, колбаса, яблоки, капуста, макароны); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в магазине, держит в руках картинки с изображением продуктов для покупки. Педагог стоит рядом с ребенком.

Педагог обращает внимание ребенка на картинку с изображением продукта (например, молоко) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди отдел, где находятся молочные продукты».

После того как ребенок нашел отдел магазина, педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди нужный продукт».

2.3. Расчет на кассе

Цель: оценить умение рассчитываться на кассе

Диагностический материал: купленные продукты, деньги (банковская карта), карта скидок, сумка для продуктов; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит (стоит) в магазине, рядом – корзина с продуктами. Педагог стоит рядом с ребенком.

2.Педагог обращает внимание ребенка на корзину с продуктами и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Рассчитайся за покупку» / «Оплати покупку».

2.4. Раскладывание продуктов в места хранения

Цель: оценить умение раскладывать продукты в места хранения

Диагностический материал: сумка с продуктами (хлеб, молоко, колбаса, яблоки, капуста, макароны), холодильник, хлебница, шкаф для хранения продуктов или картинки с изображением продуктов и мест хранения

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит (стоит) на учебной кухне. Педагог находится рядом с ребенком.

2.Педагог ставит на стол сумку с продуктами, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разложи продукты по местам» /«Положи продукты на место».

3.Если при проведении пробы используют картинки с изображением продуктов и мест хранения, то ребенок соотносит картинки с изображением продуктов с картинками с изображением мест хранения продуктов.

3.Приготовление пищи. Продукты питания

3.1. Знание правил гигиены при приготовлении пищи

Цель: оценить знание правил гигиены при приготовлении пищи

Диагностический материал: картинки с изображением правил гигиены при приготовлении пищи; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением правил гигиены при приготовлении пищи, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди, что нужно соблюдать при приготовлении пищи» / «Покажи, что нужно соблюдать при приготовлении пищи». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Скажи, какие правила нужно соблюдать при приготовлении пищи».

3.2. Выбор продуктов и инвентаря, необходимого для приготовления блюда

Цель: оценить умение выбирать продукты и инвентарь для приготовления бутерброда с маслом и сыром и яичницы

Диагностический материал: картинки с изображением продуктов (батон, масло, сыр, яйца, соль, растительное масло, колбаса, свекла), картинки с изображением предметов посуды (тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, заварочный чайник) и кухонного инвентаря (лопатка, венчик, нож, разделочная доска, безопасный нож, половник); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением продуктов (батон, масло, сыр, яйца, соль, растительное масло, колбаса, свекла), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Выбери продукты для приготовления бутерброда с маслом и сыром (яичницы)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови продукты, которые нужны для приготовления бутерброда с маслом и сыром (яичницы)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением предметов посуды (тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, заварочный чайник) и кухонного инвентаря (лопатка, венчик, нож, разделочная доска, безопасный нож, половник), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Выбери инвентарь для приготовления бутерброда с маслом и сыром (яичницы)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови кухонный инвентарь, который нужен для приготовления бутерброда с маслом и сыром (яичницы)».

Итоговая аттестация

1.Уборка помещения и территории.

Уборка помещения.

1.1. Уборка с поверхности стола мусора, вытирание поверхности стола

Цель: оценить умение убирать мусор со стола, вытирать поверхность стола

Диагностический материал: поверхность стола с остатками еды и мусора, щетка с ручкой, емкость для мусора, 2 тряпки, таз; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком. В помещении стоит стол с остатками еды и мусора.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком щетку с ручкой, 2 тряпки, ставит емкость для мусора и таз с теплой водой, привлекает внимание ребенка, указывает на стол с остатками еды и мусора и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вытри стол» / «Убери со стола».

1.2. Мытье поверхностей мебели

Цель: оценить умение мыть поверхности мебели

Диагностический материал: таз, моющее средство с дозатором, 2 тряпки, полка с предметами интерьера (ваза, рамка с фотографией, статуэтка, книга), наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы); картинки, пиктограммы.

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком таз, моющее средство с дозатором, 2 тряпки, привлекает внимание ребенка к полке с предметами интерьера (ваза, рамка с фотографией,статуэтка, книга) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вытри полку».При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

1.3. Подметание пола

Цель: оценить умение подметать пол

Диагностический материал: наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы), урна для мусора, совок, веник (щетка с длинной ручкой, швабра), поверхность пола с крупным и мелким мусором; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком. На полу крупный и мелкий мусор.

1.Педагог достает совок, веник (щетку с длинной ручкой или швабру), привлекает внимание ребенка к мусору на полу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Подмети пол». При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

1.4. Различение основных частей пылесоса и подготовка пылесоса к работе

Цель: оценить умение различать основные части пылесоса (кнопки (включение/выключение пылесоса, уборка шнура), регулятор мощности, съѐмные детали (щѐтки-насадки, труба, мешок для сбора мусора))

Диагностический материал: пылесос, картинки с изображением частей пылесоса, картинки с изображением назначения частей пылесоса, наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, картинки, пиктограммы); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог привлекает внимание ребенка, указывает на пылесос (или предъявляет картинку с изображением пылесоса), и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи кнопку включения/выключения пылесоса (кнопку уборки шнура, регулятор мощности, съѐмные детали - щѐтки-насадки, труба, мешок для сбора мусора)» / «Найди кнопку включения/выключения пылесоса (кнопку уборки шнура, регулятор мощности, съѐмные детали - щѐтки-насадки, труба, мешок для сбора мусора)» / « Где кнопка включения/выключения пылесоса (кнопка уборки шнура, регулятор мощности, съѐмные детали - щѐтки-насадки, труба, мешок для сбора мусора)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части пылесоса (показывает поочередно картинки с изображением частей пылесоса) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».

1Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения частей пылесоса, привлекает внимание ребенка, поочередно указывает на части пылесоса (показывает изображение частей пылесоса) и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком разобранный пылесос (съемные части пылесоса), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Собери пылесос» /«Подготовь пылесос к работе».

При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

1.5. Уборка пылесосом

Цель: оценить умение работать с пылесосом во время уборки

Диагностический материал: наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы), пылесос, поверхность для уборки (ковер); картинки, пиктограммы.

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог находится рядом с ребенком. На полу ковер.

1.Педагог приносит готовый к работе пылесос, привлекает внимание ребенка к мусору на полу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Почисти ковер». При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

2.Уборка территории.

2.1. Уборка бытового мусора на улице

Цель: оценить умение убирать бытовой мусор на улице

Диагностический материал: ведро для мусора, перчатки, заградительная лента

Порядок проведения:

Ребенок стоит на территории школьного двора. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог дает ребенку перчатки, ведро для мусора, привлекает внимание ребенка к обозначенному участку уборки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери мусор» / «Убери мусор».

2.2. Подметание территории

Цель: оценить умение подметать территорию

Диагностический материал: метла, перчатки, заградительная лента, лопата, ведро для мусора; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Желательно проводить пробу после уборки бытового мусора на обозначенном участке территории.

Ребенок стоит на территории школьного двора. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог дает ребенку перчатки и метлу, привлекает внимание ребенка к обозначенному участку уборки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Подмети».

2.3. Сгребание листьев и травы

Цель: оценить умение сгребать листья и траву

Диагностический материал: грабли, перчатки, ведро для мусора, заградительная лента; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок стоит на территории школьного двора. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог дает ребенку перчатки, грабли, ведро для мусора, привлекает внимание ребенка к обозначенному участку уборки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Убери листья».

2.4. Уход за уборочным инвентарем

Цель: оценить умение ухаживать за уборочным инвентарем

Диагностический материал: тряпка, лопата для уборки снега, перчатки; картинки, пиктограммы .

Порядок проведения:

Желательно проводить пробу после уборки территории.

Ребенок стоит в хозяйственной (ванной) комнате. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перчатки, тряпки, дает ребенку лопату с остатками снега и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Почисти лопату».

3.Уход за вещами.

3.1. Сортировка белья по назначению, по цвету, по составу ткани

Цель: оценить умение сортировать белье по назначению (постельное, кухонное белье, одежда), по цвету (белое и цветное белье), набор белья из шерстяной, шелковой и хлопчатобумажной ткани

Диагностический материал: набор одежды, кухонного и постельного белья из шерстяной, шелковой и хлопчатобумажной ткани; эталоны цвета, эталоны образцов ткани, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком набор одежды, кухонного и постельного белья, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Рассортируй (разложи) белье по назначению».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком эталоны цвета (белое, цветное, темное), набор одежды, кухонного и постельного белья, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Рассортируй (разложи) белье по цвету».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком эталоны образцов ткани (шерстяной, шелковой, хлопчатобумажной ткани), привлекает внимание ребенка предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): речевую инструкцию (графическое изображение): «Рассортируй (разложи) белье по видам ткани».

3.2. Различение чистящих средств

Цель: оценить умение различать чистящие средства для обуви, мытья посуды, пола, зеркальных поверхностей, сантехники

Диагностический материал: картинки с изображением чистящих средств для мытья посуды, пола, обуви, зеркальных поверхностей, сантехники, картинки с изображением назначения чистящих средств (объектов для чистки), чистящие средства для мытья посуды, пола, обуви, зеркальных поверхностей, сантехники; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком чистящие средства для мытья посуды, пола, обуви, зеркальных поверхностей, сантехники, или картинки с изображением чистящих средств для мытья посуды, пола, обуви, зеркальных поверхностей, сантехники; картинки с изображением назначения чистящих средств (объектов для чистки), привлекает внимание ребенка, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Рассортируй (разложи) чистящие средства по назначению».

3.3. Ручная стирка

Цель: оценить умение стирать руками

Диагностический материал: таз (с меткой), кухонное полотенце, стиральный порошок, моющее средство для мытья посуды, мерная емкость для отмеривания количества стирального порошка, сушилка для белья, алгоритм действий при ручной стирке (фотографии, цветные картинки или пиктограммы); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в ванной комнате (прачечной). Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком таз (с меткой), кухонное полотенце, стиральный порошок, моющее средство для мытья посуды, мерную емкость, ставит рядом со столом сушилку для белья, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Постирай полотенце».

При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

3.4. Различение составных частей стиральной машины

Цель: оценить умение различать составные части стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки)

Диагностический материал: стиральная машина, картинки с изображением частей стиральной машины, картинки с изображением назначения частей стиральной машины; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в ванной комнате (прачечной) рядом со стиральной машиной. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог привлекает внимание ребенка, указывает на стиральную машину (или предъявляет картинку с изображением стиральной машины), и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи отделение для загрузки белья ( контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки)» / «Найди отделение для загрузки белья (контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки)» / «Где отделение для загрузки белья (контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части стиральной машины (показывает поочередно картинки с изображением частей стиральной машины) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения частей стиральной машины, привлекает внимание ребенка, поочередно указывает на части стиральной машины (показывает изображение частей стиральной машины) и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».

3.5. Складывание вещей

Цель: оценить умение складывать белье, предметы одежды

Диагностический материал: банное полотенце, брюки, джемпер; картинки, пиктограммы.

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в комнате. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком банное полотенце (брюки, джемпер), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Сложи полотенце (брюки, джемпер)».

3.6. Чистка одежды, вывешивание одежды на «плечики»

Цель: оценить умение чистить одежду, вывешивать на «плечики»

Диагностический материал: «плечики», пиджак, щетка с липкой поверхностью (с ручкой); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в комнате. Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком «плечики», пиджак, щетку с липкой поверхностью (с ручкой), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Почисти пиджак и повесь на «плечики».

3.7. Мытье обуви

Цель: оценить умение мыть обувь

Диагностический материал: пара ботинок, 2 тряпки, наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы); картинки, пиктограммы.

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в комнате (ванной комнате). Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком 2 тряпки, приносит грязные ботинки, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Помой ботинки».

При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).

3.8.Чистка обуви

Цель: оценить умение чистить обувь

Диагностический материал: тюбик с кремом, щетка для обуви, наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы); картинки, пиктограммы.

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в комнате (ванной комнате). Педагог находится рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком тюбик с кремом, щетку для обуви, приносит ботинки, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Почисти ботинки».

При необходимости педагог ориентирует ребенка на наглядно представленный алгоритм действий (фотографии, цветные картинки или пиктограммы).





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования администрации Гайского городского округа

МАОУ "СОШ № 8"





РАССМОТРЕНО

ШМО гуманитарного цикла

________________________

Зуйкова А.Н.

Протокол №1 от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Семенова Т.Д.

Протокол №1 от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ "СОШ№8"

________________________

Ковалева Е.В.

Приказ № от «__» августа 2023г.


Приложение к рабочей программе.



Контрольно – оценочные материалы

по учебному предмету «Домоводство»

6 класс

уровень образования: общее образование

Уровень изучения предмета: 8 вид (2 вариант)

Количество часов: 68/2 часа в неделю


Составитель:

Зуйкова А.Н.

учитель начальных

первой квалификационной

категории

Юхимец Т.А.

учитель начальных

первой квалификационной

категории





г.Гай‌ 2023‌



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!