СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные диктанты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные диктанты»


















Итоговые контрольные диктанты с грамматическим заданием

по русскому языку по четвертям

(2 класс, УМК "Школа России")




























Содержание


Предисловие.......................................................................................................... 3

Контрольный диктант за I четверть ................................................................... 4

Пояснительная записка ....................................................................................... -

Текст диктанта с грамматическим заданием...................................................... 7

Контрольный диктант за II четверть .................................................................. 8

Пояснительная записка ....................................................................................... -

Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 11

Контрольный диктант за III четверть ................................................................ 12

Пояснительная записка ....................................................................................... -

Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 15

Контрольный диктант за IV четверть ................................................................ 16

Пояснительная записка ....................................................................................... -

Текст диктанта с грамматическим заданием..................................................... 19

Использованная литература ............................................................................... 20


Предисловие


Выбранные для данного пособия контрольные диктанты направлены на то, чтобы определить уровень развития у школьников навыка грамотного письма к концу каждой четверти.

Текстовый материал для проведения письменных работ выбран в соответствии с темами, изучаемыми в курсе русского языка 2 класса по УМК "Школа России".

В зависимости от уровня подготовки класса учитель самостоятельно определяет в тексте диктанта трудные для написания слова и диктует их орфографически. После каждого текста в скобках дано количество слов, оно соответствует нормативу для письма под диктовку для каждой четверти 2 класса.

К текстам подобраны грамматические задания для проверки уровня сформированности орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка. Причём по ФГОС проверяется как базовый, так и повышенный уровень освоения материала по предмету. Задания повышенного уровня сложности отмечены знаком *.

Каждый контрольный диктант рассчитан на один урок. Диктанты выполняются в специальных тетрадях.

В соответствии с ФГОС в пояснительной записке к каждому контрольному диктанту с грамматическим заданием дается его план в виде таблицы с информацией о проверяемых группах умений, уровнях сложности заданий и максимальных баллах за каждое задание. Даются также критерии оценивания работы.

Оценка выполнения работы проводится в набранных баллах по обозначенным критериям. Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом за все задания (он соответствует заключению "учащийся освоил/не освоил" базовый или повышенный уровень), но также в таблице дан и перевод суммарного балла в отметки по традиционной 5-бальной шкале.


Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть

(2 класс, УМК "Школа России")


Пояснительная записка


Цель работы - проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение оформлять предложение; умение переносить слова.


В таблице 1.1 и 1.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за I четверть для учащихся 2-го класса.


Таблица 1.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Б

2




Б - 3

П - 0

8


Таблица 1.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Фонетического разбора.

Находить в словах ударный слог.

Б

2

2.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

2

3.

Орфографические умения переноса слов.

Делить слова на части для переноса.

Б

2

4.

Умения словообразования

Умение образования родственных, однокоренных слов.

Б

2

5*.

Умения словообразования

Умение правильно находить общий корень.

П

2




Б - 4

П - 1

10

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.


Таблица 1.3. Критерии оценивания работы


задания

Критерии оценивания

Диктант:

1.

0 баллов - более 6 орфографических ошибок.

1 балл - не более 6 орфографических ошибок.

2 балла - 1-2 орфографические ошибки.

3 балла - нет орфографических ошибок.

2.

0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок.

1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок.

2 балла - 1 пунктуационная ошибка.

3 балла - нет пунктуационных ошибок.

3.

0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

ИЛИ допущено четыре и более исправления

1 балл - допущено три описки и следующие ошибки:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

ИЛИ допущено одно - три исправления

2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений)

ИЛИ

допущено не более двух описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова.

Грамматическое задание:

1.

0 баллов - более 50% задания выполнено неверно.

1 балл - задание выполнено с ошибками, более 50% выполнено верно.

2 балла - задание выполнено без ошибок.

2.

0 баллов - неверно определены оба главных члена предложения.

1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов

ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но графически выделены неверно.

2 балла - ошибок нет.

3.

0 баллов - в разделении слов для переноса допущены 2 ошибки.

1 балл - в разделении слов для переноса допущена 1 ошибка.

2 балла - в разделении слов для переноса ошибок нет.

4.

0 баллов - не подобрано или неверно записано однокоренное слово.

1 балл - верно подобрано только одно однокоренное слово.

2 балла - верно подобраны оба однокоренных слова.

5*.

0 баллов - корень выделен неверно во всех словах.

1 балл - допущена одна ошибка.

2 балла - задание выполнено без ошибок.


Таблица 1.4. Оценка выполнения работы в целом


баллы

оценка

Не освоил базовый уровень знаний

2

Освоил базовый уровень знаний

8-16

8-11

3

Освоил базовый уровень знаний

12-15

4

Освоил базовый уровень знаний

16

5

Освоил повышенный уровень знаний

(*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 15 баллов)

17-18

5


Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием


Наша дача у лесочка. Там река Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. (29 слов)


Грамматическое задание:

1. Обозначить ударение во всех словах: в 7-м предложении - 1 вариант, в 8-м предложении - 2 вариант.

2. В 6-м предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Разделить слова для переноса: окунька, поймали (1 вариант), Васька, первую (2 вариант).

4. Напишите 2 однокоренных слова к слову: кот (1 вариант), река (2 вариант).

5*. Выделите корень в этих словах.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть

(2 класс, УМК "Школа России")


Пояснительная записка

Цель работы - проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных; безударных гласных; мягкого знака - показателя мягкости, правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; умение переносить слова.

В таблице 2.1 и 2.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.


Таблица 2.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Б

2




Б - 3

П - 0

8


Таблица 2.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Орфографические умения написания слов с безударными гласными в корне.

Находить слова с заданной орфограммой - безударными гласными в корне и проверять безударные гласные в корне слова.

Б

2

2.

Орфографические умения переноса слов.

Делить слова на части для переноса.

Б

2

3.

Фонетического разбора.

Умение делать фонетический разбор слова. Различать звуки и буквы, давать им характеристику.

Б

2

4.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

2

5*.

Синтаксического разбора.

Определять тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и интонационной окраске (восклицательное, невосклицательное).

П

2




Б - 4

П - 1

10

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.


Таблица 2.3. Критерии оценивания работы

задания

Критерии оценивания

Диктант:

1.

0 баллов - более 6 орфографических ошибок.

1 балл - не более 6 орфографических ошибок.

2 балла - 1-2 орфографические ошибки.

3 балла - нет орфографических ошибок.

2.

0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок.

1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок.

2 балла - 1 пунктуационная ошибка.

3 балла - нет пунктуационных ошибок.

3.

0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

ИЛИ допущено четыре и более исправления

1 балл - допущено три описки и следующие ошибки:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

ИЛИ допущено одно - три исправления

2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений)

ИЛИ

допущено не более двух описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова.

Грамматическое задание:

1.

0 баллов - неправильно выписаны из текста все слова.

1 балл - правильно выписаны 2 слова, при этом правильно подобрано проверочное только к одному из слов

ИЛИ

правильно выписано только 1 слово и к нему правильно подобрано проверочное.

2 балла - правильно выписаны 2 слова, к ним правильно подобраны оба проверочных.

2.

0 баллов - в разделении слов для переноса допущены 2 ошибки.

1 балл - в разделении слов для переноса допущена 1 ошибка.

2 балла - в разделении слов для переноса ошибок нет.

3.

0 баллов - разбор выполнен правильно менее, чем на 50 % от всего объема задания.

1 балл - разбор выполнен правильно не менее, чем на 50 % от всего объема задания.

2 балла - в фонетическом разборе нет ошибок.

4.

0 баллов - неверно определены оба главных члена предложения.

1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов

ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно.

2 балла - ошибок нет.

5*.

0 баллов - неверно даны обе характеристики предложения.

1 балл - неверно дана одна из характеристик предложения И в написании терминов допущены орфографические ошибки.

2 балла - неверно дана одна из характеристик предложения.

3 балла - ошибок нет.


Таблица 2.4. Оценка выполнения работы в целом


баллы

оценка

Не освоил базовый уровень знаний

2

Освоил базовый уровень знаний

8-16

8-11

3

Освоил базовый уровень знаний

12-15

4

Освоил базовый уровень знаний

16

5

Освоил повышенный уровень знаний

(*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 15 баллов)

17-18

5



Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием


Зимой

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (33 слова)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.

2. Разделить для переноса: следы, зверьки (1 вариант), лесная, длинный (2 вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова: соль (1 вариант), пень (2 вариант).

4. Подчеркнуть грамматическую основу: в 5 предложении (1 вариант), в 7 предложении (2 вариант).

Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть

(2 класс, УМК "Школа России")


Пояснительная записка


Цель работы - проверить  умение применять пройденные правила: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание звонких и глухих согласных в конце слов; правописание слов с разделительным мягким знаком; правописание имён собственных; умение переносить слова.

В таблице 3.1 и 3.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.


Таблица 3.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Б

2




Б - 3

П - 0

8


Таблица 3.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

2

2.

Фонетического разбора.

Умение делать фонетический разбор слова. Различать звуки и буквы, давать им характеристику.

Б

3

3.

Орфографические умения.

Находить слова с заданной орфограммой - звонкими и глухими согласными на конце слова - и проверять её написание.

Б

2

4.

Морфологические и орфографические умения.

Находить имена собственные. Находить орфограмму "Заглавная буква в именах собственных"

Б

2

5*.

Морфологические умения.

Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам.

П

2




Б - 4

П - 1

11

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.


Таблица 3.3. Критерии оценивания работы

задания

Критерии оценивания

Диктант:

1.

0 баллов - более 6 орфографических ошибок.

1 балл - не более 6 орфографических ошибок.

2 балла - 1-2 орфографические ошибки.

3 балла - нет орфографических ошибок.

2.

0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок.

1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок.

2 балла - 1 пунктуационная ошибка.

3 балла - нет пунктуационных ошибок.

3.

0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

1 балл - допущено три описки и следующие ошибки:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом)

ИЛИ

допущено не более двух описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова.

Грамматическое задание:

1.

0 баллов - неверно определены оба главные члены предложения.

1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов

ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно.

2 балла - ошибок нет.

2.

0 баллов - разбор выполнен правильно менее, чем на 50 % от всего объема задания.

1 балл - разбор выполнен правильно на 50 - 70 % от всего объема задания.

2 балла - разбор выполнен правильно на 80-90 % от всего объема задания.

3 балла - в фонетическом разборе нет ошибок.

3.

0 баллов - слово выписано неправильно.

1 балл - слово выписано правильно, но к нему неправильно подобрано проверочное.

2 балла - правильно выписано слово и подобрано проверочное.

4.

0 баллов - неверно подчеркнуты орфограммы.

1 балл - подчеркнута верно только одна орфограмма.

2 балла - все орфограммы подчеркнуты верно.

5.

0 баллов - в предложениях неверно указаны части речи у более половины слов.

1 балл - в предложениях верно указаны части речи у более половины слов.

2 балла - в предложениях верно указаны части речи у всех слов.


Таблица 3.4. Оценка выполнения работы в целом


баллы

оценка

Не освоил базовый уровень знаний

2

Освоил базовый уровень знаний

9-17

9-12

3

Освоил базовый уровень знаний

13-16

4

Освоил базовый уровень знаний

17

5

Освоил повышенный уровень знаний

(*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 16 баллов)

18-19

5


Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием


Весна

Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)


Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова (1 вариант – льют, 2 вариант – шьёт).

3. Выпишите из текста слово с парным согласным на конце, подберите к нему проверочное.

4. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

за IV четверть (2 класс, УМК "Школа России")


Пояснительная записка

Цель работы - проверить  умение применять пройденные правила: умение переносить слова; обобщить знания о частях речи (сущ., прил., глагол); правописание существительных с предлогами.

В таблице 4.1 и 4.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.


Таблица 4.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Б

2




Б - 3

П - 0

8


Таблица 4.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

2

2.

Морфологические умения.

Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам.

Б

2

3.

Морфологические умения.

Определять грамматический признак имён существительных: число.

Б

2

4.

Морфологические умения.

Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи (глагол) по соответствующим признакам. Определять грамматический признак глагола: число.

Б

2

5.

Морфологические умения.

Различать слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи (предлог) по соответствующим признакам.

Б

2

6.

Лексические умения.

Определять лексическое значение слова. Находить слова со сходными (синонимы) и противоположными (антонимы) лексическими значениями.

Б

2

7*.

Морфологические умения. Слово-образовательные.

Различать и соотносить слова различных частей речи. Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам. Образовывать однокоренные слова.

П

2




Б - 6

П - 1

14

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.


Таблица 4.3. Критерии оценивания работы

задания

Критерии оценивания

Диктант:

1.

0 баллов - более 6 орфографических ошибок.

1 балл - не более 6 орфографических ошибок.

2 балла - 1-2 орфографические ошибки.

3 балла - нет орфографических ошибок.

2.

0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок.

1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок.

2 балла - 1 пунктуационная ошибка.

3 балла - нет пунктуационных ошибок.

3.

0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

1 балл - допущено три описки и следующие ошибки:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом)

ИЛИ

допущено не более двух описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова.

Грамматическое задание:

1.

0 баллов - неверно определены оба главные члены предложения.

1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов

ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно.

2 балла - ошибок нет.

2.

0 баллов - задание выполнено с ошибками, при этом верно выполнено менее, чем 50 % от всего объема.

1 балл - задание выполнено с ошибками, при этом верно выполнено 50 и более % от всего объема.

2 балла - задание выполнено без ошибок.

3.

0 баллов - задание выполнено с 2-3 ошибками.

1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой.

2 балла - задание выполнено без ошибок.

4.

0 баллов - задание выполнено неверно.

1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой.

2 балла - задание выполнено без ошибок.

5.

0 баллов - задание выполнено с 2-3 ошибками.

1 балл - задание выполнено с 1 ошибкой.

2 балла - задание выполнено без ошибок.

6.

0 баллов - задание выполнено неверно.

1 балл - задание выполнено верно, но в словах допущены орфографические ошибки.

2 балла - задание выполнено верно, без орфографических ошибок.

7*.

0 баллов - неправильно образованы оба слова.

1 балл - правильно образовано 1 слово.

2 балла - правильно образованы оба слова.


Таблица 4.4. Оценка выполнения работы в целом


баллы

оценка

Не освоил базовый уровень знаний

2

Освоил базовый уровень знаний

10-20

10-15

3

Освоил базовый уровень знаний

16-19

4

Освоил базовый уровень знаний

20

5

Освоил повышенный уровень знаний

(*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 19 баллов)

21-22

5

** Баллы за задание №7 повышенного уровня считаются отдельно и добавляются только для работ, уже набравших 19 баллов базового уровня, и на оценку базового уровня не влияют.



Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием


Старый Полкан

Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)


Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 предложении (1 вариант), 4 предложении (2 вариант).

2. Указать часть речи каждого слова в этих же предложениях.

3. Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо.

4. Выпишите 2 глагола во множественном числе.

5. Выпишите 3 предлога.

6. Запишите антоним (1 вариант) и синоним (2 вариант) к слову маленьких.

7*. Образуйте от прилагательного добрый два новых слова: имя существительное и глагол.



Использованная литература


1. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. - М.: Просвещение, 2017 г.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!