СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 5 класса 2023–2024 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 5 класса 2023–2024 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2















Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации

по технологии за курс 5 класса

2023–2024 учебный год











Разработала: Дутова Ирина Викторовна,

учитель технологии, высшей категории













Шилка, 2023г.


Промежуточная аттестация по технологии в форме теста, который содержит только письменную часть, составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и на основании действующей программы - Федеральная рабочая программа основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций), М. 2023

- рабочая программа учебного предмета «Технология»для обучающихся 5-9 классов (ID 2007264)

Промежуточная аттестация по технологии составлена в 5-6 классе по материалам методического пособия Глозмана Е.С., Кожиной О.А., Хотунцева Ю.Л., Кудаковой Е.Н. В 7-8 классе на основе методических материалов УМК авторов А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.



Москва. «Издательство «Дрофа»; 2018г.к учебнику под редакцией- Технология, 5 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Кудакова Е.Н. и др.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей:

1 часть – 12 заданий (1 – 12) – базовый уровень;

2 часть – 2 задания (13 - 14) – повышенный уровень.

Базовый уровень - позволяющий проверить освоение средних знаний и умений по предмету.

Повышенный уровень - позволяющий проверить способность учащихся решать учебные задачи по предмету, в которых способ выполнения требует дополнительной информации.

Тест содержит задания по проверке теоретических знаний и практических умений, и навыков учащихся.

В работу включены следующие задания:

  • выбор одного варианта ответа;

  • выбор одного или нескольких вариантов ответа;

  • заполнение пропуска;

  • установление соответствия;

  • решение творческих задач.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

  • за каждый правильный ответ на 1 -12задания, учащийся получает

1 балл;

  • 13 - 14задание - учащийся получает до 3 баллов, в зависимости от количества правильно указанных ответов;


Время, отводимое на выполнение работы, - 40 минут.

Промежуточная аттестация по технологии 5 класс


1 вариант


1. На каком этапе проектирования осуществляются формулирование проблемы и утверждение темы проекта?

А) На третьем этапе — заключительном

Б) На втором этапе — конструкторско-технологическом

В) На первом этапе — поисково-исследовательском


2. Отметьте правильные ответы знаком «+».

Укажите предметы и технические устройства, в которых используются подшипники.

А) Роликовые коньки

Б) Электрический утюг

В) Велосипед

Г) Ножницы для рукоделия


3. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

Спиленное и очищенное от корней, сучьев и ____________дерево называется ____________.

Список слов:

  1. Веток, коры / хлыстом, дубиной.


4. Решите учебный кроссворд.



5. Внимательно рассмотрите растение на рисунке. Заполните пропуски.



6. Укажите последовательность выполнения действий при мытье посуды:

— высушить на сушке;

— очистить посуду от остатков пищи;

— вымыть посуду;

— ополоснуть посуду горячей водой;

— рассортировать посуду.


7. Составьте предложения из приведенных слов.

На Руси / деревянные / традиционно строения украшали по дереву

/ резьбой /

___________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

Лазерные технологии ________________широко используются в различных отраслях промышленности, в науке, ______________ и т. д.

Список слов:

Вчера, сегодня, медицине, торговле.


9. Отметьте правильные ответы знаком «+».

Какие материалы не проводят электрический ток?

А) Сталь

Б) Сухая древесина

В) Влажная древесина

Г) Резина


10. Отметьте галочкой устройства, которые являются роботами.


11. Старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную или вышивальной машиной на различных тканях различными нитями, используемыйдля украшения одежды и предметов бытового убранства – это ………..

__________________________________________________________________


12. Создай чертеж помещения кухни с размерами:

длина – 3 м, ширина- 2 м в масштабе 1: 50 (в одном сантиметре 50 см).











13. (3 балла)

Творческое задание

Установите соответствие между готовыми изделиями оригами и схемами их сборки: к каждому готовому изделию, обозначенному буквой, подберите соответствующую схему, обозначенную цифрой.










14. (3 балла)

Представьте, что Вам необходимо изготовить поделку из бумаги.



Промежуточная аттестация по технологии 5 класс


2 вариант


1. На каком этапе проектирования необходимо подготовить материал к защите проекта?

А) На первом этапе — поисково-исследовательском

Б) На третьем этапе — заключительном

В) На втором этапе — конструкторско-технологическом


2. Отметьте правильные ответы знаком «+».

Укажите предметы и технические устройства, в которых используется разъемное резьбовое соединение.

А) Цельнолитые стулья из пластмассы

Б) Стул ученический одноместный

В) Стол ученический двухместный

Г) Детский велосипед


3. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

Пиломатериалы — продукция из ____________установленных размеров

и качества, получаемая ____________ или фрезерованием бревен вдоль волокон, а также поперечным делением полученных частей.

Список слов:

Сосны, древесины / рубкой, распиловкой.


4. Заполните таблицу.



5. Вставьте пропущенные слова:

Нити, идущие вдоль кромки, называются нитями ____________ .

Нити основы переплетаются с нитями ___________________ .

Нити ___________________более ровные и гладкие.

Нити ___________________ более мягкие и пушистые.


6. Определите последовательность механической обработки на примере

овощей, обозначая цифрами последовательность:

_ сортировка

_очистка

_мойка

_переборка

_нарезка

_промывание


7. Составьте предложения из приведенных слов.

Резьбу / стенах / увидеть на наличниках / можно / окон, карнизах,

фронтонах и домов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

Еще одним ______________ направлением машиностроения ____________

робототехника.

Список слов:

Современным, малоэффективным, является, находится.


9. Отметьте правильные ответы знаком «+».

Какие материалы проводят электрический ток?

А) Пластмасса

Б) Серебро

В) Медь

Г) Алюминий













10. Отметьте галочкой устройства, которые являются роботами.





11. Вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани с определённым рисунком.

______________________________________________________________


12. Создай чертеж помещения кухни с размерами:

длина – 4 м, ширина- 3 м в масштабе 1: 50 (в одном сантиметре 50 см).














13. (3 балла)

Творческое задание

Установите соответствие между готовыми изделиями оригами и схемами их сборки: к каждому готовому изделию, обозначенному буквой, подберите соответствующую схему, обозначенную цифрой.










14. (3 балла)

Представьте, что Вам необходимо изготовить поделку из бумаги.
























Критерии оценивания аттестационной работы


задания

Уровень задания

Максимальный балл

Проверяемые предметные умения

1

Б

1

Планировать этапы работ для достижения целей проектирования

2

Б

1

Характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира

3

Б

1

Характеризовать виды древесины, пиломатериалов;

4

Б

1

Называть и применять чертёжные инструменты

5

Б

1

Характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства

6

Б

1

Выполнять последовательность сервировки стола

7

Б

1

Называть народные промыслы по обработке древесины

8

Б

1

Характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора

9

Б

1

Выполнять измерение длин, расстояний с помощью измерительных инструментов.

10

Б

1

Характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора

11

Б

1

Распознавать виды, назначения материалов и оборудования, применяемого в технологических процессах

12

Б

1

Самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя способы рационального размещения мебели

13

П

3

Самостоятельно решать поставленную задачу, характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение

14

П

3

Выполнять и соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

Итого: 18 баллов






Шкала перевода баллов в отметку


Отметка «5» – 12-18 баллов

Отметка «4» –8-11 баллов

Отметка «3» – 4-7 баллов

Отметка «2» – менее 4 баллов


Ответы


Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

В

Б

1

2

В

Б, В, Г

1

3

Веток, хлыстом

Древесины, распиловкой

1

4

1.молоток

2.чертилка

3.тиски

4.напильник

5.линейка

6.плита

Слесарные тиски, киянка, слесарные ножницы, брусок

1

5

Хлопчатник, х/б; лен-долгунец, льняное

Основы

Утка

Основы

утка

1

6

51342

143256

1

7

На Руси деревянные строения традиционно украшали резьбой по дереву

Резьбу можно увидеть на наличниках окон, карнизах, фронтонах и стенах домов

1

8

Лазерные технологии сегодня широко используются в различных отраслях промышленности, в науке, медицине и т.д.

Современным, является

1

9

Б, Г

Б, В, Г

1

10

Квадрокоптер, робот-пылесос, беспилотный автомобиль

2346

Квадрокоптер, робот-пылесос, беспилотный автомобиль

2346

1

11

вышивка

лоскутное шитье

1

12

прямоугольник 6 х 4

прямоугольник 8 х 6

1

13

А-2; В-3; Б-1

А-2; В-3; Б-1

3

14

*Передавать ножницы в закрытом виде, с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед;

* С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

* Наносиклей на поверхность изделия только кистью.

* Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

* При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой ...

*Передавать ножницы в закрытом виде, с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед;

* С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

* Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

* Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

* При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой ...

3

всего



18






























Сборка оригами (приложение)


заяц

сова


пароход

Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ Шилкинская СОШ № 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!