СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольных работ соответствуют программе и учебникам по математике для 5 класса основной школы, используемым последние годы в большинстве школ России.

Рабочая программа содержит 14 контрольных работ. Первые 13 контрольных работ соответствуют основным темам курса. Последняя контрольная работа №14 – итоговая по всему курсу

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 5 класс»

Содержание контрольных работ соответствуют программе и учебникам по математике для 5 класса основной школы, используемым последние годы в большинстве школ России.

Рабочая программа содержит 14 контрольных работ. Первые 13 контрольных работ соответствуют основным темам курса. Последняя контрольная работа №14 – итоговая по всему курсу.

Каждый вариант контрольной работы составлен из трех частей. Они выделены специальными значками - ▲, ■, ♦. Первая часть контрольной работы, обозначенная значком ▲, содержит материал, соответствующий базовому уровню подготовки пятиклассников. Здесь проверяется тот минимум знаний по определенной теме, без которой ученик не может успешно усваивать следующие разделы курса. Вторая группа знаний выделена значком ■. Она состоит из более сложных примеров и задач, которые выполняются в два – четыре этапа. Подобные задания рассматриваются в учебнике и отрабатываются в классе под руководством учителя. Последняя часть контрольной работы выделена значком ♦. Эти задания позволяют пятикласснику проявить интерес к предмету, высокий уровень развития, умения находить выход из нестандартных ситуаций. Однако эти задания не требуют знания каких либо дополнительных разделов. Они так же, как и все остальные, проявляют уровень владения программным материалом.

Остановимся на системе оценивания выполнения контрольных работ.

При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляем отметку «5». Если же пятиклассник успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей, а к выполнению последней не преступил или допустил ошибку в решении выставляем оценку «4». За ошибочное выполнение всех заданий первой части работы, даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей или отсутствии этих решений, выставляем отметку «3» или зачет. Еще раз подчеркиваем, что любая из перечисленных отметок ставится лишь при правильном решении всех примеров и задач первой части контрольной работы.

Пятиклассникам, которые допустили ошибки в решении примеров и задач первой части и не получили отметку «3» или «зачет», дается возможность после работы над ошибками выполнить задания, аналогичное тому, в котором он ошибся. Для этого удобно использовать соответствующие задания из других вариантов.



Натуральные числа и шкалы

Контрольная работа №1

Вариант – 1


  1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

  2. Начертить в тетради отрезок АВ, длина которого 7 см 2 мм и отметить на нем точку К и Р так, чтобы точка К лежала между точками Р и В. Записать все отрезки, которые получились на рисунке, и измерить их длину.

  3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), Т(13).

  4. Сравнить числа:

  1. 5 864 и 5 398;

  2. 28 389 240 и 28 389 420.


  1. Выполнить действия: (7 424 – 522) : 34.

  2. Саша и Маша собрали 347 грибов. Саша собрал 163 гриба. Кто из детей собрал больше грибов и на сколько?


  1. Запишите пятизначное число, которое больше 99988 и оканчивается цифрой 5.








Натуральные числа и шкалы

Контрольная работа №1

Вариант – 2


  1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и ВС.

  2. Начертить в тетради отрезок MN, длина которого 5 см 4 мм и отметить на нем точку К и Р так, чтобы точка P лежала между точками M и K. Записать все отрезки, которые получились на рисунке, и измерить их длину.

  3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D(8), Т(11).

  4. Сравнить числа:

  1. 6 873 и 6 594;

  2. 32 543 861 и 32 543 940;


  1. Выполнить действия: (7 712 – 368) : 36.

  2. Алеша получил за первую четверть 287 четверок и пятерок, из них пятерок было 156. Каких оценок больше: четверок или пятерок получил Алеша и на сколько?


  1. Запишите четырехзначное число, которое меньше 1019 и оканчивается цифрой 9.







Сложение и вычитание чисел и его свойства

Контрольная работа №2

Вариант – 1


  1. Выполните действия:

  1. 8 743 658 + 37 289 534;

  2. 37 554 136 – 9 847 185.

  1. На сколько число 27 843

  1. меньше числа 37 123

  2. больше числа 11 248.

  1. Задача.

В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше чем в зеленой. В синей папке столько листов сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех пачках?


  1. Упростите выражение и найти его значение:

378 + х +122, если х = 254.

  1. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD равна 12 см, а сторона AE больше стороны AD на 10 см. Найти длину стороны DE.


  1. На прямой линии посажено 10 кустов, так что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найти это расстояние, если между крайними кустами 90 дм.





Сложение и вычитание чисел и его свойства

Контрольная работа №2

Вариант – 2


  1. Выполните действия:

  1. 7 632 547 + 48 399 345;

  2. 48 665 247 – 9 958 296.

  1. На сколько число 48 234

  1. больше числа 42459

  2. меньше числа 58 954.

  1. Задача.

В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?


  1. Упростите выражение и найти его значение:

247 + у +353, если у = 195.

  1. Периметр треугольника MKPравен 59 см. Сторона MK равна 24 см, а сторона KP меньше стороны MK на 6 см. Найти длину стороны MP.


  1. На прямой отмечено 20 точек, так что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками.







Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа №3

Вариант – 1

  1. Выполните действия:

  1. 658 ∙ 13;

  2. 401 · 79;

  3. 6370 : 98;

  4. 29116 : 58.

  1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 56 см. Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сторон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треугольника равна 130 см.

  2. Решить уравнение:

  1. х · 37 = 703;

  2. х : 14 = 18;

  1. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога. Найдите необходимое для этого наименьшее число пакетов, вмещающих по 3 кг творога каждый.

  1. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скорость 3 км/ч, а велосипедист - со скоростью в 4 раз больше. Какое расстояние будет между ними через 4 часа после начала движения.








Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа №3

Вариант – 2

  1. Выполнить действия:

  1. 298 · 24;

  2. 85 · 603;

  3. 1 312: 16

  4. 7 224 : 24.

  1. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны МР в 2 раза. Найдите длины сторон МР и КР, если сумма длин всех сторон треугольника КМР равна 59 см.

  2. Решить уравнение:

  1. х · 43 = 344;

  2. х : 16 = 19;


  1. По железной дороге нужно перевести 830 т зерна. Найдите необходимое для этого наименьшее число вагонов, вмещающих по 30 т зерно в каждый.

  1. Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали велосипедист и легковая машина. Велосипедист ехал со скорость 14 км/ч, а машина - со скоростью в 6 раз больше. Какое расстояние будет между ними через 3 часа после начала движения.







Порядок выполнения действий

Контрольная работа №4

Вариант – 1

  1. Упростите выражение:

  1. 20у + 7у;

  2. 42а – а.

  1. Найдите значение выражения:

  1. 20 + 69 : 3 – 21;

  2. (396 – 341) ∙ 8 – 104.

  1. Задача.

На две полки поставили 44 книги. На одну из них поставили на 14 книг больше, чем на другую. Сколько книг поставили на каждую полку?

  1. Найдите значение выражения:

82 – 23 + 44.

  1. Задача.

У Пети несколько монет по 50 коп. У его друга столько же монет по 10 коп. Сколько денег у каждого из них, если у Пети на 160 коп.больше, чем у его друга?












Порядок выполнения действий

Контрольная работа №4

Вариант – 2

  1. Упростите выражение:

  1. 13х – 12х;

  2. 51m + m.

  1. Найдите значение выражения:

  1. 49 + 41 ∙ 11 – 300;

  2. 88 + (129 + 15) : 12.

  1. Задача.

В двух коробках 52 карандаша. В одной из них на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?

  1. Найдите значение выражения:

73 + 62 – 79.

  1. Задача.

Одинаковое число учеников 5 «А» и 5 «Б» классов поехали в театр. Ученики 5 «А» класса воспользовались автобусом, стоимость проезда в котором составляет 12 руб. Ученики 5 «Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 13 руб. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 200 руб. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?








Площади и объемы

Контрольная работа № 5

Вариант – 1

  1. При нагревании воды температура ее определяется формулой Т=2t+15, где Т – конечная температура,t- время в минутах. Какая температура воды будет через 3 мин и через 20 мин?

  2. Найти периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого 18 см, а вторая в 4 раза больше первой.

  3. Найти объем куба с ребром 4 дм.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, ширина в 6 раз меньше длины. А высота на 4 см больше ширины. Найти объем параллелепипеда.

  1. Квадрат со стороной 18 см и прямоугольник, ширина которого 12 см имеют равные площади. Найти длину прямоугольника.









Площади и объемы

Контрольная работа № 5

Вариант – 2

  1. Путь пройденный туристами, определяется по формуле S=5t+8, где S – пройденный путь в километрах, t – время в часах. Сколько километров прошли туристы за 3 часа и за 9 часов?

  2. Найти периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого 24 см, а вторая в 3 раза больше первой.

  3. Найти объем куба с ребром 3 дм.

  1. Ширина прямоугольного параллелепипеда 18 см, длина на 12 см больше ширины. А высота в 5 раз меньше длины. Найти объем параллелепипеда.

  1. Квадрат со стороной 12 см и прямоугольник, длина которого 18 см имеют равные площади. Найти ширину прямоугольника.









Понятие обыкновенной дроби

Контрольная работа №6

Вариант – 1

  1. Запишите дроби и подчеркните правильные дроби.

  2. Сравните числа:

  1. ;

  2. .

  1. Задача.

В книге 20 страниц. Петя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Петя?

  1. Выполните действия:

42 + (16 386 – 396) : 78.

  1. Задача.

Света истратила на покупку торта своих денег. Сколько денег было у Светы, если торт стоит 160 руб.?

  1. Задача.

От одной пристани в одном направлении одновременно отправились два парохода. Скорость одного из них 26 км/ч, а второго – 34 км/ч. Какое расстояние было между ними через 6 часов?







Понятие обыкновенной дроби

Контрольная работа №6

Вариант – 2

  1. Запишите дроби и подчеркните правильные дроби.

  2. Сравните числа:

  1. ;

  2. .

  1. Задача.

Для прогулки пятиклассник наметил себе маршрут длиной 3 км. В тот момент, когда он прошел намеченного пути, начался дождь. Сколько метров прошел пятиклассник до начала дождя?

  1. Выполните действия:

68 + (10 403 – 9 896) ∙ 204.

  1. Задача.

Маша прочитала всей книги. Сколько страниц в книге, если Маша прочитала 240 страниц?

  1. Задача.

Из города А в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Один двигался со скоростью 48 км/ч, а второй – 6 км/ч. Какое расстояние было между ними через 4 часа?





Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Контрольная работа №7

Вариант – 1

  1. Сравнить дроби:

  1. ;

  2. .

  1. Выполните действия:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

  1. Решить уравнение: .


  1. Упростите выражение: , если .


  1. Задача.

Турист должен был пройти 136 км. За первый день он прошел всего пути, а за второй день - пути. Сколько километров прошел турист за два дня?



Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Контрольная работа №7

Вариант – 2

  1. Сравнить дроби:

  1. ;

  2. .

  1. Выполните действия:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

  1. Решить уравнение: .


  1. Упростите выражение: , если.


  1. Задача.

В магазин завезли 192 кг помидор. В первый день продали всех помидоров, а во второй - . Сколько килограммов помидоров продали за два дня?


Преобразование смешанной дроби

Контрольная работа №8

Вариант – 1


  1. Выполните действие:

  1. 5);

  2. ; 6);

  3. ; 7) ;

  4. ; 8) .

  1. Задача.

Длина прямоугольника равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника.


  1. Найдите значение выражения: .


  1. Найдите число, которое в сумме с числом дает число 2.









Преобразование смешанной дроби

Контрольная работа №8

Вариант – 2


  1. Выполните действие:

  1. 5);

  2. ; 6);

  3. ; 7) ;

  4. ; 8) .

  1. Задача.

Отрезок АВ равен см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на см. вычислите длину отрезка КМ.


  1. Найдите значение выражения: .


  1. Найдите число, которое в сумме с числом дает число 4.










Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №9

Вариант – 1


  1. Запишите в виде десятичных дробей числа .

  2. Сравните числа:

  1. 0,26 и 0,27;

  2. 1,5 и 1,51;

  3. 2,1 и 1,85.

  1. Выполните действие:

  1. 2,3 + 5,4;

  2. 5,7 + 0,332;

  3. 0,708 + 11,353;

  4. 8,3 – 5,4;

  5. 3,9 – 1,785.


  1. Округлите число 35,631 до:

  1. сотых;

  2. единиц.


  1. Задача.

Катер плывет против течения реки со скоростью 15,3 км/ч. Скорость течения реки – 2,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №9

Вариант – 2


  1. Запишите в виде десятичных дробей числа .

  2. Сравните числа:

  1. 0,53 и 0,54;

  2. 2,3 и 2,31;

  3. 3,2 и 2,75.

  1. Выполните действие:

  1. 1,6 + 3,3;

  2. 6,4 + 0,795;

  3. 9,495 + 0,306;

  4. 9,5 – 6,8;

  5. 7,5 – 2,493.


  1. Округлите число 27,375до:

  1. единиц;

  2. десятых.


  1. Задача.

Теплоход плывет по течению реки со скорость 32,4 км/ч. Скорость течения реки – 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения реки.



Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №10

Вариант – 1

  1. Выполните действие:

  1. 304 ∙ 45;

  2. 4,5 ∙ 16;

  3. 4,07 ∙ 28;

  4. 2 616 : 8;

  5. 17,78 : 7;

  6. 26,03 : 95.

  1. Найдите значение выражения 12,378 : у, если:

  1. у = 10;

  2. у = 10 000.

  1. Найдите значение выражения 48,7 :m, если:

  1. m = 10;

  2. m = 100.

  1. Представьте в виде десятичных дробей числа .

  2. Найдите значение выражения: 53 ∙ 3,72 – 2,72 : 17.

  1. Задача.

Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Один со скорость 13 км/ч, другой – 14 км/ч. Сейчас расстояние между ними 10 км. Какое расстояние будет между ними через 0,3 часа?




Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №10

Вариант – 2

  1. Выполните действие:

  1. 206 ∙ 65;

  2. 3,5 ∙ 18;

  3. 2,07 ∙ 37;

  4. 3 942: 9;

  5. 82,44 : 12;

  6. 47,94 : 85.

  1. Найдите значение выражения 3,51 ∙ х, если:

  1. х = 10;

  2. х = 1000.

  1. Найдите значение выражения 61,6 : р, если:

  1. р = 10;

  2. р = 100.

  1. Представьте в виде десятичных дробей числа .

  2. Найдите значение выражения: 53 ∙ 0,92 + 2,72 : 42.

  1. Задача.

Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного равна 38 км/ч, другого – 46 км/ч. Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое расстояние будет между ними через 0,6 часа?




Среднее арифметическое двух чисел

Контрольная работа №11

Вариант – 1

  1. Выполните действие:

  1. 3,02 ∙ 6,4;

  2. 4,3 ∙ 1,2;

  3. 7,14 : 1,4;

  4. 7,6 : 0,2.

  1. Найдите значение выражения 2,3 ∙ х + 7,21 : х, если х = 0,01

  2. Найдите среднее арифметическое чисел 51,3; 53,7; 57,3.

  1. Решить уравнение: 7х + 2х = 13,5


  1. Задача.

От двух пристаней одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению реки. Собственная скорость второго – 28,5 км/ч. Скорость течения реки 2,5км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между приставами ровно 185,5 км?









Среднее арифметическое двух чисел

Контрольная работа №11

Вариант – 2

  1. Выполните действие:

  1. 4,3 ∙ 2,9;

  2. 6,08 ∙ 3,5;

  3. 3,84 : 2,4;

  4. 9,2 : 0,4.

  1. Найдите значение выражения 8,1 ∙ х + 81,5 : х, если х = 0,01

  2. Найдите среднее арифметическое чисел 12,9; 24,3; 18,6.

  1. Решить уравнение: 19х – 12х = 17,5


  1. Задача.

Две моторные лодки отплыли одновременно от двух поселков навстречу друг другу с одинаковой собственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся?











Проценты

Контрольная работа №12

Вариант – 1


  1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

  1. 0,37;

  2. 1,3.

  1. Запишите десятичную дробь:

  1. 7%

  2. 25%

  1. Найдите 10% от числа150.

  2. Найдите значение выражения: 2,75 ∙ 1,2 + 0,82 : 0,8.

  1. Найдите число, 30% которого равны 6.


  1. Задача.

В волейбольной секции занимаются 40 школьников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от общего числа занимающихся составляют девочки?













Проценты

Контрольная работа №12

Вариант – 2


  1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

  1. 0,71;

  2. 2,1.

  1. Запишите десятичную дробь:

  1. 3%

  2. 45%

  1. Найдите 5% от числа120.

  2. Найдите значение выражения: 2,575 : 2,5 – 4,25 ∙ 0,16.

  1. Найдите число, 25% которого равны 9.


  1. Задача.

В парке вырастили 160 деревьев. Среди них 48 лип. Сколько процентов от числа высаженных деревьев составляют липы?













Наглядное представление о фигурах на плоскости

Контрольная работа №13

Вариант – 1


  1. Запишите все углы изображенные на рисунке 1. Измерьте угол SNK.


S К




М N (рис. 1)


  1. Постройте:

  1. Угол САВ, равный 53;

  2. Угол KMN, равный 90;

  3. Угол POE, равный 118.

  1. Луч ОЕ делит угол СОD на два угла. Вычислите градусную меру угла СОD, если угол СОЕ равен 68, а угол ЕОD равен 37.


  1. В треугольнике АВС угол А равен 50, угол В равен 75. Вычислите градусную меру угла С.


  1. Постройте круговую диаграмму суточного распределения работы и отдыха, если известно, что рабочий день составляет 8 часов.



Наглядное представление о фигурах на плоскости

Контрольная работа №13

Вариант – 2


  1. Запишите все углы изображенные на рисунке 2. Измерьте угол АВК.


А К




В С (рис. 2)


  1. Постройте:

  1. Угол ВАС, равный 28;

  2. Угол MNК, равный 154;

  3. Угол ЕРО, равный 90.

  1. Луч ВК делит угол АВС на два угла. Вычислите градусную меру угла АВС, если угол АВК равен 54, а угол КВС равен 68.


  1. В треугольнике СВD угол С равен 90, угол D равен 35. Вычислите градусную меру угла В.


  1. В перевозном грузе 240 кг яблок т 120 кг груш. Постройте круговую диаграмму распределения массы яблок и груш в грузе.



5 класс

Годовая контрольная работа

Вариант – 1


  1. Выполните действия:

  1. ;

  2. .

  1. Упростите выражение 2,7х – 0,05х + 0,53х. вычислите при х = 24; х = 10; х = 0,1.

  2. Решить уравнение: .

  3. Грузовик проехал всего пути. Ему осталось проехать 82,8 км. Сколько километров проехал грузовик?


  1. Собственная скорость парохода равна 24 км/ч, а скорость течения – 3,1 км/ч. Сначала пароход шел 1,8 ч против течения, а затем 0,4 ч по течению. Сколько всего километров прошел пароход по реке.


  1. Даны два числа. Второе число составляет 70% от 1300 и 50 от первого числа. Найдите среднее арифметическое двух чисел.






5 класс

Годовая контрольная работа

Вариант – 2


  1. Выполните действия:

  1. ;

  2. .

  1. Упростите выражение 3,4х – 0,04х + 0,76х. Вычислите при х = 24; х = 10; х = 0,1.

  2. Решить уравнение: .

  3. Автомобиль проехал 84,6 км. Ему осталось проехать всего пути. Сколько километров осталось ехать автомобилю?

  1. Собственная скорость катера равна 34 км/ч, а скорость течения – 3,2 км/ч. Сначала катер шел 0,4 ч по течению, а затем 1,9 ч против течения. Сколько всего километров прошел катер по реке.


  1. Даны два числа. Первое число составляет 14% от 1300 и 28 от второго числа. Найдите среднее арифметическое двух чисел.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!