СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Школа 21 века"»

4 класс

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели

Проверить:

  • умение читать, записывать и систематизировать многозначные числа;

  • умение решать задачи с многозначными числами;

  • умение складывать и вычитать многозначные числа;

  • умение сравнивать многозначные числа.


1 вариант

1.Турист проехал 1620км в поезде, 1325км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько км он прошёл пешком, если весь путь составляет 3000км?

2. В рыбном хозяйстве разводили карпов. В первом пруду было 3875 карпов, во втором пруду на 1906 карпов меньше. Сколько карпов было всего?

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

5360 + 2837 70154 + 892

60892 – 18273 100000 – 25074

4. Запиши числа цифрами:

Пять тысяч семьсот двадцать четыре

восемьдесят пять тысяч тридцать пять

тринадцать тысяч восемьсот четыре

шесть миллионов триста сорок тысяч двести пять

двенадцать миллионов сто пятьдесят

5. Сравни числа:

7765 7846 59098 95098

9827 9824 297207 199207

8395 8335 440000 44000

6. Расположи числа в порядке возрастания:

105689 247099 5876 100993 239991 435564 88789

2вариант

1.На овощную базу привезли 4750кг овощей. Капусты было 1860кг, моркови 1520кг. Сколько кг лука привезли на базу?

2.В первом цехе птицефабрики было 4875 кур, а во втором цехе на 1826 кур меньше. Сколько кур на птицефабрике было всего?

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

4270 + 1895 65329 + 746

48806 – 23879 200000 – 17024

4. Запиши числа цифрами:

Шесть тысяч двести семьдесят четыре

тридцать пять тысяч восемьдесят пять

двенадцать тысяч четыреста восемь

пять миллионов триста тридцать тысяч сто три

семнадцать миллионов сто двадцать восемь

5. Сравни числа:

6665 6746 72098 27098

7427 7424 257304 195304

9395 9335 770000 77000

6. Расположи числа в порядке убывания:

105689 5876 100993 88789 239991 435564 247099






















Контрольная работа № 2 «Задачи на движение»

Цели

Проверить:

  • умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;

  • умение решать задачи на движение;

  • знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.


  1. вариант

1.Лыжник прошёл дистанцию 24км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?

2.Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если он движется со скоростью 32км/ч?

3.За какое время пешеход пойдёт 15км, идя со скоростью 5км/ч?

4. Вычисли:

26 · 15 – 951 : 3 + 283 · (630 : 126)


2 вариант

1.За какое время прошёл турист 28км, если он шёл со скоростью 4км\ч?

2.С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать за 3 часа 39км?

3.Машина ехала 3часа со скоростью 62км/ч. Какое расстояние она проехала?

4. Вычисли:

198 · (625 : 125) +35 · 14 – 468 : 9




Контрольная работа № 3 «Свойства арифметических действий»

Цели

Проверить:

  • умение применять свойства арифметических действий;

  • умение решать задачи на движение;

  • знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.


1 вариант

1.Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?

2.Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6км/ч. На сколько км больше их путь на автобусе, чем пешком?

3.Запиши выражение, равное данному, используя:

переместительное свойство:

397 + 1159 209 ·732

сочетательное свойство:

(941 + 180) + 120 (92 · 18) · 13

распределительное свойство:

(75 + 18) · 4 (409 – 126) · 4

4. Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

642 : 107 · 1000000 – (3889543 + 12674)


  1. вариант

1.Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?

2.Самолёт пролетел за 4 часа 1280км, а автомобиль проехал за 5 часов 400км. Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта?


3. Запиши выражение, равное данному, используя:

переместительное свойство:

772 + 1481 652 · 287

сочетательное свойство:

(93 + 485) + 159 (44 · 13) · 25

распределительное свойство:

(74 + 55) · 8 (809 – 553) · 2

4. Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

824 : 103 · 1000000 – (489572 + 13604)










Контрольная работа № 4 «Умножение многозначных чисел»

Цели

Проверить:

  • умение выполнять умножение многозначных чисел;

  • умение находить площадь прямоугольника;

  • умение решать задачи изученных видов.


1 вариант

1.С первого поля накопали 25 мешков картофеля по 147кг в каждом. Со второго поля в 3 раза больше. На сколько кг картофеля больше накопали со второго поля, чем с первого?

2.Длина пледа 1м 96см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь пледа.

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

115 · 24 406 · 17 954 · 106

504 · 208 2508 · 134


2 вариант

1.В книжный магазин привезли 26 упаковок тетрадей в клетку по 155 штук в упаковке, а тетрадей в линию привезли в 2 раза больше. Сколько всего тетрадей привезли в магазин?

2.Длина скатерти 2м 50см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь скатерти.

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

245 · 18 308 · 14 657 · 107

503 · 209 2605 · 143






































Контрольная работа № 5 «Высказывания»

Цели

Проверить:

  • умение определять истинность и ложность простых и составных высказываний;

  • умение решать задачи на перебор вариантов.


I вариант.


1.Определите истинное или ложное высказывание:

17 · 12 = 214 И Л

129 · 14 = 1806 И Л

[ш]– всегда твёрдый И Л

Неверно, что в 1кг содержится 1000г И Л

Неверно, что в числе 445 содержится 5 сотен И Л


2. Запиши высказывание без слов «неверно, что». Какое высказывание получилось?

Неверно, что 4кг 80г = 4800г ____________________________________И Л

Неверно, что сентябрь - первый месяц осени__________________И Л


3. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?

Скорость измеряется в км/ч или м/мин

___________________________________________________________ И Л

___________________________________________________________ И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


4. Объедини эти высказывания союзом «и». Запиши новое высказывание. Истинное оно или ложное?

Верблюд обитает в пустыне. И Л

Верблюд обитает в тайге. И Л

__________________________________________________________________

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


5. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?

Если 2500 : 50 = 50, то 50 · 50 = 2500

_________________________________________________________ И Л

_________________________________________________________ И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


6. Используя слова «неверно, что» запиши новые высказывания. Определи ложное или истинное высказывание получилось.

Стрекоза – насекомое.

___________________________________________________________И Л

Стрекоза - зверь.

___________________________________________________________И Л


7. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания союзом «или» и запишите новое высказывание.


2406 : 6 = 401 И Л

2406 : 6 = 41 И Л

_____________________________________________________________И Л

8. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания при помощи слов «если, то» и запишите новое высказывание.

30 больше 6 в 5 раз И Л

5 меньше 30 в 6 раз И Л

____________________________________________________________И Л


9. Из данного высказывания выделите два высказывания и запишите их. Истинно или ложно каждое из этих высказываний?

1895 – 786 = 609 и 2085 – 297 = 1788

___________________________________________________________И Л

___________________________________________________________И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


10. Составное высказывание образовано с помощью союза «И». Известно, что одно из этих высказываний ложно, другое истинно.

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


11. К истинному высказыванию добавили слова «неверно, что». Какое высказывание получили? И Л


12. Задача на перебор вариантов

На подоконнике расставлены три цветка: кактус (К), фиалка (Ф), роза (Р). В каком порядке они могут стоять? Рассмотри все варианты. Заполни таблицу:

Вариант

Слева

Посередине

Справа

1




2




3




4




5




6





Прочитай высказывание. В каких случаях истинно каждое высказывание? Запишите номера вариантов.

Роза стоит правее фиалки._______________________

В середине стоит кактус ________________________

Справа стоит не роза __________________________

Роза правее фиалки и левее кактуса _____________________

Посередине стоит кактус или фиалка______________________

Если роза в середине, то фиалка справа_______________





















II вариант.


1. Определите истинное или ложное высказывание:

14 · 17 = 238 И Л

138 · 16 = 2108 И Л

[р] – звонкий согласный И Л

Неверно, что в 1км содержится 100м И Л

Неверно, что в числе 762 содержится 7 сотен И Л


2. Запиши высказывание без слов «неверно, что». Какое высказывание получилось?

Неверно, что 5км 60м = 5600м ____________________________________И Л

Неверно, что сегодня пятница.____________________________________И Л


3. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?

Масса измеряется в кг или ц

_______________________________________________________ И Л

_______________________________________________________ И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


4. Объедини эти высказывания союзом «и». Запиши новое высказывание. Истинное оно или ложное?

Лемминги обитают в степях. И Л

Лемминги обитают в тундре. И Л

__________________________________________________________________

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


5. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?

Если 60 · 70 = 4200, то 4200 : 70 = 60

__________________________________________________________ И Л

__________________________________________________________ И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


6. Используя слова «неверно, что» запиши новые высказывания. Определи ложное или истинное высказывание получилось.

Щука – насекомое.

____________________________________________________________И Л

Щука – рыба.

___________________________________________________________И Л


7. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания союзом «или» и запишите новое высказывание.

4207 : 7 = 601 И Л

4207 : 7 = 61 И Л

_____________________________________________________________И Л


8. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания при помощи слов «если, то» и запишите новое высказывание.

40 больше 8 в 5 раз И Л

5 меньше 40 в 8 раз И Л

___________________________________________________________И Л


9. Из данного высказывания выделите два высказывания и запишите их. Истинно или ложно каждое из этих высказываний?

2395 – 886 = 1509 и 4902 – 184 = 4618

__________________________________________________________И Л

___________________________________________________________И Л

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


10. Составное высказывание образовано с помощью союза «ИЛИ». Известно, что ни одно из этих высказываний не истинно.

Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ


11. К ложному высказыванию добавили слова «неверно, что». Какое высказывание получили? И Л


12. Задача на перебор вариантов

На столе три листа цветной бумаги: красная (К), синяя (С), жёлтая (Ж). Они лежат один на другом. В каком порядке они могут лежать? Рассмотри все варианты. Заполни таблицу:


Вариант

Нижний лист

Средний лист

Верхний лист

1




2




3




4




5




6




Прочитай высказывание. В каких случаях истинно каждое высказывание? Запишите номера вариантов.

Красный лист лежит выше синего _______________________

В середине находится жёлтый лист ________________________

Внизу находится не синий лист __________________________

Синий лист выше красного и ниже жёлтого _____________________

По середине жёлтый или красный лист ______________________

Если синий лист в середине, то жёлтый лист сверху_______________




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Мах.

5

2

3

3

3

2

3

3

3

1

1

15

44б

Набрал















«5» - 42 – 44 балла «3» - 35 – 22 балла

«4» - 41 – 35 баллов «2» - меньше 22 баллов




















Контрольная работа № 6 «Деление многозначных чисел»

Цели

Проверить:

  • умение производить деление многозначных чисел;

  • умение решать задачи изученных видов.



1 вариант

1.В колхозе собрали 4896т пшеницы, риса – 1/9часть от массы пшеницы, а овса в 16 раз меньше, чем риса. Сколько всего т зерновых культур собрали?

2. 8624кг винограда разложили в 28 ящиков. Сколько кг винограда в 15 таких же ящиках?

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

29432 : 4 43578 : 9

84420 : 14 709320 : 23

35910 : 378 89610 : 435


2 вариант

1.На север отправили 4624т огурцов, помидоров в 8 раз меньше, а редиса 1/17 от количества помидоров. Сколько т овощей отправили на север всего?

2. Автомобиль проехал 1950км за 26 часов. Сколько км он проедет с той же скоростью за 17 часов?

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

29302 : 7 25401 : 3

90360 : 18 973920 : 24

27434 : 638 86275 : 425



Контрольная работа № 7 «Деление многозначных чисел»

Цели

Проверить:

  • умение производить деление многозначных чисел;

  • умение решать задачи изученных видов.


1 вариант

Задача 1.

В колхозе собрали 4896т пшеницы, риса – 1/9часть от массы пшеницы, а овса в 16 раз меньше, чем риса. Сколько всего т зерновых культур собрали?

Задача 2.

8624кг винограда разложили в 28 ящиков. Сколько кг винограда в 15 таких же ящиках?

3.

Вычисли в столбик:

29432 : 4 43578 : 9

84420 : 14 709320 : 23

35910 : 378 89610 : 435


2 вариант

Задача 1.

На север отправили 4624т огурцов, помидоров в 8 раз меньше, а редиса 1/17 от количества помидоров. Сколько т овощей отправили на север всего?

Задача 2.

Автомобиль проехал 1950км за 26 часов. Сколько км он проедет с той же скоростью за 17 часов?

3.

Вычисли в столбик:

29302 : 7 25401 : 3

90360 : 18 973920 : 24

27434 : 638 86275 : 425





Контрольная работа № 8«Решение уравнений с неизвестным первым компонентом»


Цели

Проверить:

  • умение составлять уравнения для решения задач;

  • умение решать уравнения.

1 вариант

Реши задачи с помощью уравнения:

Задача 1.

В хранилище было несколько тонн зерна. Когда на хлебозавод увезли 1285т зерна, то в хранилище осталось 6397т зерна. Сколько тонн зерна было в хранилище?

Задача 2.

Катя задумала число. Умножила его 516 и получила 106812. Какое число задумала Катя?

3.

Реши уравнения:Х + 2171 = 6530 а : 346 = 187


2 вариант

Реши задачи с помощью уравнения:

Задача 1.

В хозяйстве вырастили хлопок. Собранный хлопок разложили в мешки по 247кг в каждый. Получилось 198мешков. Сколько кг хлопка собрали?

Задача 2.

Юра задумал число. Прибавил к нему 3824 и получил 7497. Какое число задумал Юра?

3.

Реши уравнения: в – 1369 = 7285 у · 419 = 127795


































Итоговая контрольная работа

Цели

Проверить:

  • умение находить неизвестное число в равенствах;

  • умение решать задачи изученных видов;

  • знание классификации углов и треугольников.


  1. вариант

1.Реши задачи, составив уравнение:

Андрей задумал число, умножил на него число 426 и получил 137598. Какое число задумал Андрей?

2. На хлебозаводе было 60513кг муки, когда из части муки испекли хлеб, то осталось 27568кг муки. Сколько кг муки израсходовали?

3. Реши уравнение:

5168 + k = 12979 b – 11562 = 3095 m : 194 = 208



4. Напиши названия каждого угла, укажи вид угла:

В С К

Х


S А

Е О 3) У

1) 2)


5. Запиши номера прямоугольных треугольников.





1 2 3 4 5

2 вариант

1.Реши задачи, составив уравнение:

Коля задумал число, разделил на него число 128763 и получил 513. Какое число задумал Коля?

2. На элеваторе было 91287 тонн зерна. Когда привезли ещё несколько тонн зерна, то на элеваторе стало 100000тонн зерна. Сколько тонн зерна привезли?

3. Реши уравнения:

с + 5617 = 17245 402 · s = 25326 10039 – х = 5678

4. Напиши названия каждого угла, укажи вид угла:

В Х О

С



S А К

Е У

1) 2)3)

5 . Запиши номера остроугольных треугольников.




1 2 3 4 5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!