Контрольные работы по математике для 3 класса
Входная контрольная работа
«Повторение: сложение и вычитание»
вариант
В одной грядки собрали 15 кг картофеля, а с другой – на 7 кг больше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.
Вычисли, записывая решение в столбик.
64 + 35 90 – 54
57 + 28 63 – 36
24 85 – 43
Реши уравнения.
х + 30 = 56 44 – х = 32
Сравни. Поставь знак ,
4 см 4 мм 40 мм 2 дм 5см 52 см
м 3 дм 1 м 80 см
Длина отрезка CK – 3 см 5 мм, длина отрезка МА – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.
* Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 12 см и одно звено было на 2 см короче другого.
Входная контрольная работа
«Повторение: сложение и вычитание»
2 вариант
Мама собрала 21 кг капусты, а моркови – на 7 кг меньше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.
Вычисли, записывая решение в столбик.
47 + 43 68 – 45
59 + 32 71 – 52
44 90 – 57
Реши уравнения.
х = 75 62 – х = 14
Сравни. Поставь знак ,
90 см 1 м 5 дм 7 см 75 см
м 4 дм 3 см 5 мм 30 мм
Длина отрезка BC – 6 см, длина отрезка ОK – 2 см 5 мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.
* Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 14 см и одно звено было на 2 см короче другого.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
1 вариант
За 8 одинаковых тетрадей заплатили 24 руб. Какова цена одной тетради?
В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
Вычисли.
8 ∙ (49 – 46) 40 : 4 ∙ 3 24 : 3 + 7 ∙ 3
2 ∙ (21 – 12) 1 ∙ 80 : 10 15 : (14 – 9) + 18
7 ∙ (30 – 28) 3 ∙ 8 : 6 100 – (34 – 28) ∙ 3
∙∙∙
∙∙∙
Сравни выражения.
∙ 3 + 7 7 ∙ 5 3 ∙ 5 – 5 3 ∙ 4
Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами A и B. Поставь на этом отрезке точку O так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОB.
Отрезки AB и CD имеют равную длину и пересекаются в точке K, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
вариант
Оля купила 7 ластиков, по цене 4 руб. за штуку. Какую сумму денег она заплатила?
За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за 3 такими столиками?
Вычисли.
6 ∙ (57 – 54) 50 : 5 ∙ 6 27 : 3 + 2 ∙ 8
3 ∙ (31 – 23) 1 ∙ 30 : 10 18 : (11 – 8) + 59
8 ∙ (21 – 19) 6 ∙ 3 : 2 100 – (41 – 34) ∙ 2
Сравни выражения
∙∙∙
∙∙∙
∙ 4 – 8 8 ∙ 3 7 ∙ 2 + 7 7 ∙ 4
Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку O так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОТ.
* Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке С, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см.
Контрольная работа по теме
«Табличное умножение и деление»
1 вариант
Вычисли.
7 ∙ 6 32 : 4
9 ∙ 4 56 : 8
8 ∙ 3 45 : 9
Установи порядок выполнения действий и вычисли.
49 : 7 + 36 : 4
80 – (55 + 8) : 9
54 : (24 : 4) + 15
У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
∙∙∙
Сравни выражения.
∙∙∙
∙∙∙
7 ∙ 8 8 ∙ 7 5 ∙ 5 – 3 ∙ 5 8 ∙ 5
∙∙∙
3 ∙ 7 4 ∙ 6 7 ∙ 2 + 7 ∙ 3 7 ∙ 6
Реши уравнение.
х ∙ 8 = 40
Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.
* В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Бананов было 5, груш 7, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
Контрольная работа по теме
«Табличное умножение и деление»
2 вариант
Вычисли.
9 ∙ 3 49 : 7
8 ∙ 6 36 : 4
4 ∙ 7 63 : 9
Установи порядок выполнения действий и вычисли.
90 – (49 + 7) : 8
24 : (54 : 9) + 19
35 : 7 + 27 : 3
У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 3 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
∙∙∙
Сравни выражения.
∙∙∙
6 ∙ 6 – 6 ∙ 2 6 ∙ 9 8 ∙ 4 3 ∙ 7
∙∙∙
∙∙∙
4 ∙ 5+ 4 ∙ 2 4 ∙ 6 9 ∙ 4 4 ∙ 9
Реши уравнение.
х = 9
Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
* На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?
Контрольная работа за 2 четверть
1 вариант
1. Решите задачу:
Оля собирает календари. Все календари она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календарей на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календарей у Оли?
2. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 40:5=
56: 7 х 8= 63:9= 4х8=
9 х (64 : 8) = 0:5= 18:18=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
2 вариант
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке
и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
Конрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и деление»
1 вариант
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : х = 4 42 : х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
2 вариант
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
х : 6 = 11 75 : х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа по теме
«Деление с остатком»
1 вариант
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
2 вариант
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
Контрольная работа по теме
«Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание»
1 вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
2 вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Контрольная работа по теме
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»
1 вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
2 вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
1 вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 447 – 189 152 · 6 867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
2 вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 831 – 369 279 · 3 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.