СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике для 3 класса»

Контрольные работы по математике для 3 класса

Входная контрольная работа

«Повторение: сложение и вычитание»

  1. вариант


  1. В одной грядки собрали 15 кг картофеля, а с другой – на 7 кг больше.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35 90 – 54

57 + 28 63 – 36

  1. 24 85 – 43

  1. Реши уравнения.

х + 30 = 56 44 – х = 32

  1. Сравни. Поставь знак ,

4 см 4 мм 40 мм 2 дм 5см 52 см

  1. м 3 дм 1 м 80 см

  1. Длина отрезка CK – 3 см 5 мм, длина отрезка МА – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

  2. * Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 12 см и одно звено было на 2 см короче другого.


Входная контрольная работа

«Повторение: сложение и вычитание»

2 вариант


  1. Мама собрала 21 кг капусты, а моркови – на 7 кг меньше.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши задачу.

  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43 68 – 45

59 + 32 71 – 52

  1. 44 90 – 57

  1. Реши уравнения.

  1. х = 75 62 – х = 14

  1. Сравни. Поставь знак ,

90 см 1 м 5 дм 7 см 75 см

  1. м 4 дм 3 см 5 мм 30 мм

  1. Длина отрезка BC – 6 см, длина отрезка ОK – 2 см 5 мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.

  2. * Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 14 см и одно звено было на 2 см короче другого.



Контрольная работа по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

1 вариант


  1. За 8 одинаковых тетрадей заплатили 24 руб. Какова цена одной тетради?

  2. В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

  3. Вычисли.

8 ∙ (49 – 46) 40 : 4 ∙ 3 24 : 3 + 7 ∙ 3

2 ∙ (21 – 12) 1 ∙ 80 : 10 15 : (14 – 9) + 18

7 ∙ (30 – 28) 3 ∙ 8 : 6 100 – (34 – 28) ∙ 3

∙∙∙

∙∙∙

  1. Сравни выражения.

  1. ∙ 3 + 7 7 ∙ 5 3 ∙ 5 – 5 3 ∙ 4

  1. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами A и B. Поставь на этом отрезке точку O так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОB.

  2. Отрезки AB и CD имеют равную длину и пересекаются в точке K, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см.


Контрольная работа по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

  1. вариант


  1. Оля купила 7 ластиков, по цене 4 руб. за штуку. Какую сумму денег она заплатила?

  2. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за 3 такими столиками?

  3. Вычисли.

6 ∙ (57 – 54) 50 : 5 ∙ 6 27 : 3 + 2 ∙ 8

3 ∙ (31 – 23) 1 ∙ 30 : 10 18 : (11 – 8) + 59

8 ∙ (21 – 19) 6 ∙ 3 : 2 100 – (41 – 34) ∙ 2

  1. Сравни выражения

∙∙∙

∙∙∙

  1. ∙ 4 – 8 8 ∙ 3 7 ∙ 2 + 7 7 ∙ 4

  1. Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку O так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОТ.

  2. * Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке С, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см.




Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

1 вариант

  1. Вычисли.

7 ∙ 6 32 : 4

9 ∙ 4 56 : 8

8 ∙ 3 45 : 9

  1. Установи порядок выполнения действий и вычисли.

49 : 7 + 36 : 4

80 – (55 + 8) : 9

54 : (24 : 4) + 15

  1. У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

    ∙∙∙

  2. Сравни выражения.

∙∙∙

∙∙∙

7 ∙ 8 8 ∙ 7 5 ∙ 5 – 3 ∙ 5 8 ∙ 5

∙∙∙

3 ∙ 7 4 ∙ 6 7 ∙ 2 + 7 ∙ 3 7 ∙ 6

  1. Реши уравнение.

х ∙ 8 = 40

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.


  1. * В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Бананов было 5, груш 7, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?


Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

2 вариант

  1. Вычисли.

9 ∙ 3 49 : 7

8 ∙ 6 36 : 4

4 ∙ 7 63 : 9

  1. Установи порядок выполнения действий и вычисли.

90 – (49 + 7) : 8

24 : (54 : 9) + 19

35 : 7 + 27 : 3

  1. У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 3 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?

    ∙∙∙

  2. Сравни выражения.

∙∙∙

6 ∙ 6 – 6 ∙ 2 6 ∙ 9 8 ∙ 4 3 ∙ 7

∙∙∙

∙∙∙

4 ∙ 5+ 4 ∙ 2 4 ∙ 6 9 ∙ 4 4 ∙ 9

  1. Реши уравнение.

  1. х = 9

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.


  1. * На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?


Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

1. Решите задачу:

Оля собирает календари. Все календари она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календарей на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календарей у Оли?

 2. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=     21х1=           40:5=       

56: 7 х 8= 63:9= 4х8=

9 х (64 : 8) =                 0:5=  18:18=       

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

2 вариант

1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке

и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=       0х4=                       56:7=

42 : 6 х 5=          0:1=                       7х6=

8 х (48 : 8)=       5х1=                       8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2 

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

Конрольная работа по теме

«Внетабличное умножение и деление»

1 вариант

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 2. Найдите значение выражений:

26+18х4=         80:16х13=           72-96:8=

31х3-17=          57:19х32=            36+42:3=                                           

 3. Решите уравнения:

72 : х = 4                          42 : х = 63: 3

 4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

2 вариант

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=            56:14х19=           72:18+78=

23+27х2=             60:15х13=           86-78:13=

3.   Решите уравнения:

х : 6 = 11                                      75 : х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.



Контрольная работа по теме

«Деление с остатком»

1 вариант

 1. Реши задачу

 У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 3. Найдите значение выражений

57:3=           44:22=                         8х12=

66:6=           72:12=                         26х3=

 4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                       12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                        30=3х2х[ ]

 5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)             27:6=[ ](ост.3)             83:7=[ ](ост.9)

2 вариант

1.  Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=           80:12=               90:20=

 3. Найди значение выражений.

55:5=             75:25=                         6х14=

87:3=             52:13=                         32х2=

 4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                 18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                  40=3х2х[ ]      

 5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)        31:7=[ ](ост.3)                      62:5=[ ](ост.8)

 

Контрольная работа по теме

«Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание»

1 вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

2 вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?


Контрольная работа по теме

«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1 вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601 300 … 299 110 … 101

2. Сравните

5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 = 240 : 6 =

150 – 70 = 560 : 8 =

440 : 20 = 80 · 5 =

80 + 40 = 20 · 6 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65 756 – 628

198 + 672 963 – 817

189 + 467 707 – 629

2 вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386 699 … 700 220 … 202

2. Сравните

702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 = 560 : 4 =

2 · 70 = 360 : 4 =

170 – 80 = 30 · 5 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Решите примеры столбиком.

652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243

548 + 152 622 – 355





ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

1 вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567 447 – 189 152 · 6 867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

2 вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197 831 – 369 279 · 3 792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!