СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по родному (удмуртскому) языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по родному (удмуртскому) языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишурская основная общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по УВР: Директор школы:

_________ /Рыбакова.Э.В./ ___________ /Морозова В.В./











Экзаменационная работа

по родному (удмуртскому) языку

для 9 класса

за 2021-2022 учебный год























д. Н. Вишур, 2022 год.

Диктант.

Тау тыныд, дышетись!

… Пичи пиналъёс нырысьсэ вамышто классэ. Табере соос дышетисен чош кылзозы, кызьы Лолошур жингрес куараен котыр улос сярысь жильыртэ, кызьы выжыкылысь дворецлэн колоннаосыз кадь веськресэсь пужымъёс шаугетыса кырзало, кызьы Лолошур вадьсын инбам тюрагайёсын жингыртэ. Дышетисьлэн валэктэмъяз та пиналъёс пумен – пумен валалозы: ваньмыз со жингыртись кырзанъёс, огазе кариськыса, кылдыто туж кужмо гимн, кудизлэн нимыз «Вордскем шаер». Вордскем шаер вадьсын инбам котьку чильпырась мед луоз, шуръёсыз солэн ошмесъёсын позись Лолошур кадь чылкыт мед луозы. Та сярысь но тодо пиналъёс асьсэлэн дышетисьсылэсь.

Кытчы гинэ эн учкы, ма сярысь гинэ эн малпа, котькытчы тынад кужымед понэмын, котькытчы сюлэм шунытэд сётэмын. Соиз валамон: шуръёс чыписько адями киосын, корабльёс кылдо адями визьмын, книгаос гожтисько адями сюлмын – котькытын адями. Нош адямиез будэтиськод тон, дышетись…

Макем бадзым луыны кулэ дышетисьлэн сюлмызлэн-визьмызлэн югытэз, сое со трос пиналъёслы кузьманы мед быгатоз шуыса! Со югыт быдэс улытозяз адямиен чош мед мыноз, сюрессэ мед пиштытоз. Улоназ куддыръя пеймыт дыръёс ке но луизы, дышетисьлэн кузьмам югытэз йыромыны медаз сёты. Тини соку адями, музъемозь йыбырттыса, вань сюлмыныз шуоз: «Тау тыныд, дышетись!»





Грамматической ужъёс:

  1. Ситаксический разбор предложения.

Вордскем шаер вадьсын инбам котьку чильпырась мед луоз, шуръёсыз солэн ошмесъёсын позись Лолошур кадь чылкыт мед луозы.



  1. Фонетический разбор : шуръёс.

  2. Морфологический разбор: будэтиськод.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишурская основная общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждено:

Зам. дир. по УВР: Директор школы:

_________ /Рыбакова Э.В./ __________ /Морозова В.В./





Экзаменационная работа

по русскому языку 5 класс

за 2021-2022 уч.год.




Весной.

   Хорош лес ранней и поздней весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволам и сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух при распускании почек свеж и пахуч. Слышится пение птиц.

    Внезапно темнеет от туч небо. В тёплом воздухе воцаряется тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который нужен растениям.

   Но небо быстро проясняется, и уже снова сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей. Дрозды набирают в клюв жидкую глину, сухие травинки. Они строят свой дом.


Грамматические задания:


1.Разберите по членам предложение: Внезапно темнеет от туч небо(1 вар.); В тёплом воздухе воцаряется тишина ( 2 вар.).

2.Разберите по составу слова: нарастает, зимнего, травка ( 1 вар.), травинка, набирают, ранней ( 2 вар.).

3.Укажите падежи существительных в 3-м ( 1 вар.) и предпоследнем (2 вар.) предложениях.

4.Морфологический разбор глаголов: строят ( 1 вар.), слышится ( 2 вар.).





Критерии оценивания


Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 70-80 слов, для 6 класса – 80-90, для 7 – 90-100, для 8 – 100-110, для 9 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;

  2. На правила, которые не включены в школьную программу;

  3. На еще не изученные правила;

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;

  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилам

  4. В собственных именах нерусского происхождения;

  5. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  6. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!