СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по тексту: « Андрей Рублёв».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: контрольный диктант по тексту: « Андрей Рублёв».

Ход урока:

1. Объявление темы и цели урока.

Цель:  проверить  соответствие знаний, умений  и  навыков  учащихся  требованиям  учебной  программы  на конец  2-й  четверти  по  теме  «СПП  с  придаточными  определительными  и   изъяснительными»  и  1-го  полугодия 

Содержание  контрольной работы  направлено  на   выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

-непроверяемые  безударные  гласные;

-правописание  окончаний  существительных;

-написание о-   после  шипящих  и  ц; н-нн  в  прилагательных; написание  производных  предлогов

  Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП; запятая  в  СПП; запятая  при  однородных  членах  предложения;

-Запятая  при причастном  и  деепричастном  оборотах.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

-умение разбирать  слова  морфологически;

-фонетического  разбора  слова

2. Словарная работа: живопись, неиссякаемая любовь, поощрять, миниатюра.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по тексту: « Андрей Рублёв».»

План –конспект урока по русскому языку, 9 класс.

Тема: контрольный диктант по тексту: « Андрей Рублёв».

Ход урока:

1. Объявление темы и цели урока.

Цель:  проверить  соответствие знаний, умений  и  навыков  учащихся  требованиям  учебной  программы  на конец  2-й  четверти  по  теме  «СПП  с  придаточными  определительными  и   изъяснительными»  и  1-го  полугодия 

Содержание  контрольной работы  направлено  на   выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

-непроверяемые  безударные  гласные;

-правописание  окончаний  существительных;

-написание о-   после  шипящих  и  ц; н-нн  в  прилагательных; написание  производных  предлогов

  Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП; запятая  в  СПП; запятая  при  однородных  членах  предложения;

-Запятая  при причастном  и  деепричастном  оборотах.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

-умение разбирать  слова  морфологически;

-фонетического  разбора  слова

2. Словарная работа: живопись, неиссякаемая любовь, поощрять, миниатюра.


Андрей  Рублёв

            В  продолжение  долгих  часов  Андрей  остаётся  наедине  со  своим  учителем  Даниилом  Чёрным,  который открывает  юному  художнику  тайны  живописи.

            Даниил  был  живописцем  первой  величины.  Однако  самая  большая  заслуга  его  в  том, что он не только увидел  одарённость Рублёва, но и воспитал в нём  самостоятельную  творческую  мысль  и  манеру, не  подавлял  своим  авторитетом, понимая,  что  каждый  должен  идти  своим  путём.

        Поступать так  - значит  проявлять поистине  большой  ум,  поразительное  уважение  к  личности,  неиссякаемую  любовь  к жизни.  Ведь  мастеру  не  просто примириться  с тем,  что  собственный  ученик  заводит  с  тобой  споры,  и не  только  не  делать  попытки  оборвать  его, а  всячески  поощрять  к  продолжению  этого  спора.

        Рублёву  повезло, что  возле  него  с самых  первых  шагов  оказался  такой  душевный  и  опытный  старший  товарищ.  Андрей оценил это  и  бережно  пронёс признательность  и  уважение к  своему  учителю  через  всю  жизнь.

       От  того  далёкого  времени   сохранилась  миниатюра, на  которой  Рублёв запечатлён  с  гордо  поднятой  головой.  Неизвестный  автор  в  Рублёве  увидел  не  гордыню, которая  на  Руси  считалась  величайшим  грехом,  а  заслуживающее  уважения  достоинство.  (167  слов)                    (По  В. Прибыткину)

 

                                                 Грамматические  задания.

1. Синтаксический  разбор  предложения:

1-й вариант:  Рублёву  повезло, что  возле  него  с  самых  первых  шагов   оказался  такой  душевный  и опытный  старший  товарищ.

2-й  вариант: От  того далёкого  времени  сохранилась  миниатюра, на  которой  Рублёв  запечатлён  с  гордо  поднятой  головой.

2. Фонетический  разбор слова: большая

3. Выписать  из  текста  словосочетания  на  все  виды  подчинительной связи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!