СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный измерительный материал по истории в формате ЕГЭ. Период с 1914 г.- 1940 г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный измерительный материал по истории в формате ЕГЭ. Период с 1914 г.- 1940 г.»

Контрольный измерительный материал по истории в формате ЕГЭ. Период с 1914 г.- 1940 г.

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

События

Годы

А) отречение Николая II

1) 1924

Б) «полоса признания» СССР

2) 1936

В) введение в СССР единой паспортной системы

3) 1921

Г) принятие новой Конституции СССР

4) 1918


5) 1917


6) 1932

А

Б

В

Г





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:



2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало «Великой депрессии»

2) переход к новой экономической политике

3) наступление войск Н.Н. Юденича на Петроград




Ответ:


3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Факты

А) внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

1) гибель адмирала С.О. Макарова

Б) первые революционные преобразования большевиков

2) сражение на реке Халхин-Гол

В) проведение политики коллективизации

3) создание СНК

Г) проведение Новой экономической политики (НЭП)

4) введение золотого червонца


5) публикация статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов»


6) освобождение дворян от обязательной службы

4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический объект

Событие(явление, процесс)

Время, когда произошло событие(явление, процесс)

________________(А)

Заключение мирного договора между РСФСР и Польшей

1920-е г.г.

Брест-Литовск

Подписание мирного договора, по которому Россия вышла из Первой мировой войны

___________________(Б)

Запорожская область УССР

___________________(В)


1920-е г.г.

___________________(Г)


убийство С.М. Кирова

____________________(Д)

Пропущенные элементы:

1) Женева

2) штурм Рейхстага

3) 1910-е г.г.

4) оборона от японских войск

5) 1930-е г.г.

6) Рига

7) 1940-е г.г.

8) Ленинград

9) начало строительства Днепрогэса

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:



5. Установите соответствие между событиями(явлениями, процессами) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

события (явления, процессы)

Участники

А) борьба за власть после смерти В.И. Ленина

1) А.А. Брусилов

Б) Первая мировая война

2) Л. И. Брежнев

В) создание ВЧК

3) Г.Е. Львов

Г) создание Временного правительства

4) Л.Д. Троцкий


5) Ф.Э. Дзержинский


6) Л. П. Берия


6. Прочтите отрывок из выступления председателя правительства.

«На политическом положении долго останавливаться не приходится. Политический вопрос теперь вплотную подходит к военному. Слишком ясно, что Керенский привлек корниловцев, кроме них ему опереться не на кого. В Москве они взяли Кремль, а окраины, где живут рабочие и вообще беднейшее население, не в их власти. На фронте за Керенским нет никого. Даже колеблющиеся элементы, как, например, члены железнодорожного союза, высказываются за декрет о мире и о земле. Громадное большинство крестьян, солдат и рабочих стоит за политику мира. Это не политика большевиков, вообще не политика «партийная », а политика рабочих, солдат и крестьян, т. е. большинства народа. Мы не проводим программы большевиков, и в земельном вопросе наша программа взята целиком из крестьянских наказов. Не наша вина, что эсеры и меньшевики ушли. Им предлагали разделить власть, но они хотят подождать, пока кончится борьба с Керенским. К участию в правительство мы приглашали всех. Левые эсеры заявили, что они хотят поддерживать политику Советского правительства. О несогласии с программой нового правительства они не решались даже заявить». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Данное выступление состоялось в 1922 г.

  2. Правительство, о котором идёт речь в выступлении, сформировано II Съездом Советов.

  3. Одним из членов упомянутого правительства был Л. Д. Троцкий.

  4. Левые эсеры позднее вошли в состав упомянутого правительства.

  5. Правительство, о котором идёт речь, было сформировано в марте 1917 г.

  6. Политический деятель, выступивший с данной речью, возглавлял правительство до 1930 г.

Ответ:_____________________

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры

Характеристики

А) роман «Тихий Дон»

1) Автор – В.И. Мухина

Б) поэма «Хорошо!»

2) Автор – М.П. Мусоргский

В) скульптура «Рабочий и колхозница»

3) Памятник создан в первой четверти XX в.

Г) картина «Купание красного коня»

4) Данный памятник культуры – сатирическое произведение


5) В данном произведении идёт речь о событиях 1910 -1920-х г.г.


6) Произведение посвящено октябрьским событиям 1917 г.

А

Б

В

Г



Ответ:

8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат был выпущен в тысяча девятьсот__________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов)

Ответ:_____________________


Рассмотрите карту схему и выполните задания 9-12





































9. Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот________________ году». Ответ запишите словом (словосочетанием)

Ответ: ______________

10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

Ответ: __________________


11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«После взятия 9 августа крепости Ковно 10-я германская армия под командованием генерала Эйхгорна наступала, стремясь обойти ближайший крупный город________________, который находился всего около 100 км от Ковно, с севера и окружить силы 10-й русской армии генерала Е.А. Радкевича. Натиск германских войск заставил русское командование усилить этот участок фронта тремя корпусами. Удержав район_____________, русские войска во встречных боях, продолжавшихся до начала сентября, нанесли противнику большой урон».

12. Какие суждения относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен Кёнигсберг.

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, войска противника захватили Люблин. 3) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», вступило в войну на стороне России.

4)В год, к которому относятся обозначенные на схеме боевые действия, Николай II стал Верховным главнокомандующим Русской армией.

5) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав РФ. 6) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «5», вступило в войну на стороне России.

Ответ: ________________________


Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи Генерального секретаря ЦК ВКП(б).

«Нельзя не признать, что сбор 220 млн. пудов семян по одной лишь колхозной линии после успешного выполнения хлебозаготовительного плана – представляет огромнейшее достижение. О чём всё это говорит? О том, что коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным. Нет нужды доказывать, что успехи эти имеют величайшее значение для судеб нашей страны, для всего рабочего класса, как руководящей силы нашей страны, наконец, для самой партии. Не говоря уже о прямых практических результатах, они, эти успехи, имеют громадное значение для внутренней жизни самой партии, для воспитания нашей партии. Они вселяют в нашу партию дух бодрости и веры в свои силы. Они вооружают рабочий класс верой в победу нашего дела. Они подводят к нашей партии новые миллионные резервы. Отсюда задача партии: закрепить достигнутые успехи и планомерно использовать их для дальнейшего продвижения вперёд. Но успехи имеют и свою теневую сторону, особенно когда они достигаются сравнительно "легко", в порядке, так сказать, "неожиданности". Такие успехи иногда прививают дух самомнения и зазнайства: "Мы всё можем!", "Нам всё нипочём!". Они, эти успехи, нередко пьянят людей, причём у людей начинает кружиться голова от успехов, теряется чувство меры, теряется способность понимания действительности, появляется стремление переоценить свои силы и недооценить силы противника, появляются авантюристические попытки "в два счёта" разрешить все вопросы социалистического строительства. Здесь уже нет места для заботы о том, чтобы закрепить достигнутые успехи и планомерно использовать их для дальнейшего продвижения вперёд. Зачем нам закреплять успехи, – мы и так сумеем добежать "в два счёта" до полной победы социализма: "Мы всё можем!", "Нам всё нипочем!". Отсюда задача партии: повести решительную борьбу с этими опасными и вредными для дела настроениями и изгнать их вон из партии.

13. Назовите автора данного документа. Укажите год издания статьи. Как назывался процесс, происходивший в сельском хозяйстве стране в описываемый период?


14. Какие обвинения автор выдвигает в адрес части членов партии в данном документе? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.



Рассмотрите изображения и выполните задания 15, 16.








15. Укажите название плана, юбилею реализации которого посвящен выпуск марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.


16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображенного на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого был создан этот памятник архитектуры.



17. Прочтите отрывки из источников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования. Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского Правительства, отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда. Вынужденные, в силу создавшихся условий, принять необходимые меры предосторожности, Мы повелели привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием Наших подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров.


Б)

Нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные на то соответствующими их правительствами, заявляют о следующем: Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны. Три правительства соглашаются в том, что, когда настанет время для обсуждения условий мира, ни один из союзников не будет ставить мирных условий без предварительного соглашения с каждым из других союзников. Во свидетельство чего нижеподписавшиеся подписали эту декларацию и приложили к ней свои печати.


Укажите название войны о которой говорится в данных отрывках. Укажите кто был Верховным главнокомандующим в начале войны. Назовите два противоборствующих военных союза в данной войне.


18. Проведение индустриализации в СССР оказало огромное влияние на состояние экономики страны. Объясните, в чем особенности проведения индустриализации ( приведите три особенности).


19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «середняк». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в данном вами определении понятия.


20.Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащее информацию о различиях в социальной политике советского государства в период военного коммунизма и НЭПа по какому(-им) -либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта( по одному для каждого из сравниваемых объектов) При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде. Тезис: ______________________________________


Обоснование тезиса:

1) ____________________________________________

2) ____________________________________________


21. В том же году, когда в СССР произошло убийство С.М. Кирова, в Германии была проведена «Ночь длинных ножей». Используя исторические знания, приведите аргументы п подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на общественную и политическую жизнь в этих странах: один аргумент для СССР и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для СССР: _________________________

Аргумент для Германии: _________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!