СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова состоит из вопросов по лирике поэта и содержанию романа "Герой нашего времени"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова для 9 класса»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА ДЛЯ 9 КЛАССА


  1. Лермонтов родился в: А. Петербурге Б. Москве В. Тарханах Г. Пятигорске


  1. Выбрать определение художественного метода, характеризующего реализм

А. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии, выступление против религиозной схоластики, в основу положен принцип «подражания природе»

Б. Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражения творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность. Герой – человек неистовых страстей, интеллектуально возвышающийся над толпой, вечно недовольный окружающей обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в мир идеалов.

В. Выявление социальных законов, метод, требующий изображения диалектических взаимосвязей и характеров, и обстоятельств.


  1. Соотнести определения с понятиями

А. Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

Б. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

В. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение

1) лирика 2) лирические отступления 3) лирическая оценка


  1. Соотнести названия стихотворений ранней поэзии Лермонтова с мотивами лирики

1. «Стансы», «И скучно, и грустно…», «Парус»

2. «Молитва», «Я не унижусь пред тобой»

3. «Поэт», «Кинжал», «Смерть поэта»

4. «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина»

А. Тема родины

Б. Тема поэта и поэзии

В. Тема любви

Г. Тема одиночества


  1. Определить названия произведений по фрагментам

А. Что страсти? – ведь рано иль поздно

Их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, -

Такая пустая и глупая шутка…


Б. Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания,

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.


В. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой,

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья…

1) «Родина» 2) «И скучно, и грустно» 3) «Тучи»


6. Троп «вечный судия» в стихотворении «Пророк» – это:

  1. Синекдоха

  2. Перифраза

  3. Эпитет

  4. Ирония




7. Стихотворение «На смерть поэта» композиционно делится на две части: в первой господствует скорбь по поводу гибели Пушкина, а во второй — гнев по адресу убийцы. Как можно определить жанр каж­дой части?

  1. элегия;

  2. эпитафия;

  3. эпиграмма;

  4. памфлет.


8. Восстановить композицию стихотворения «Тучи» (1-3), в котором чувство одиночества выражается постепенным его нагнетанием.

А. Сочувствие тучам Б. Констатация движения туч, «вечных странников»

В. Вопросы о причинах изгнания


9. Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит... - какой художественный приём использовал автор в строках, открывающих стихотворение «Выхожу один я на дорогу...» ?

А. сравнение Б. гиперболу В. метонимию Г. метафору

10. Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта:

А. одиночество Б. свобода В. вера в светлое будущее


11. Черты каких литературных направлений направлению отразились в романе «Герой нашего времени»?

  1. романтизма;

  2. к сентиментализма;

  3. реализма;

  4. классицизма;


11. Черты каких литературных направлений направлению отразились в романе

а)романтизма; б) к сентиментализма; в)реализма; г)классицизма

Черты каких литературных направлений направлению отразились в романе

а)романтизма; б) к сентиментализма; в)реализма; г)классицизма

Черты каких литературных направлений направлению отразились в романе

а)романтизма; б) к сентиментализма; в)реализма; г)классицизма

12. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич


13. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.

 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

А) Бэла

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б) Мери

 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

В) Вера

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

Г) ундина


14. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

  1. историей любви;

  2. историей жизни;

  3. историей души человеческой.


15. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А) Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б) Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

В) Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер


16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:

  1. осуждает;

  2. анализирует;

  3. защищает.


17. Укажите проблему, которой нет в романе:

  1. проблема отцов и детей;

  2. проблема положительного героя;

  3. проблема дружбы и любви;

  4. проблема смысла жизни.


18. Главная жизненная трагедия Печорина состоит:

  1. в ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий». (В. Белинский)

  2. в том, что ему «все пригляделось, все приелось». (В. Белинский)

  3. в отсутствии жизненной энергии


19. Укажите правильный хронологический порядок глав романа:

  1. «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч»

  2. «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

  3. «Княжна Мери», «Бэла», «Тамань», «Фаталист», «Максим Максимыч»

  4. «Тамань», «Максим Максимыч», «Бэла», «Фаталист», «Княжна Мери»


20. Нарушив хронологию в романе, Лермонтов превратил произведение в цепь резко контрастных повестей. Найти и соотнести контрастность изображения характеров героев.

А. Противоречивому сознанию Печорина в повести «Бэла» противопоставлена

Б. «Честным контрабандистам» из повести «Тамань», отличающимся непосредственностью и искренностью своих чувств, поступков, противопоставлена

1) условность и искусственность поведения «водяного общества»

2) цельность душевного, доброго Максима Максимыча


21. Психологичность пейзажа предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж? Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье…

А. Дуэль Печорина и Грушницкого

Б. Ожидание Максим Максимычем встречи с Печориным

В. Гибель Бэлы

Г. Прощание Максим Максимыча с Печориным


22. Печорин – герой:

  1. Положительный Б. отрицательный; В. нельзя сказать однозначно


23. Печорин — «герой своего времени». Какого:

А. преддекабристской эпохи; Б. Отечественной войны 1812 года; В. эпохи реакции 30-х гг. XIX в


24. Кому принадлежат высказывания?

А. В. Г. Белинскому; Б. Н.А. Добролюбову; В. М.Ю.Лермонтову;

1. Герой нашего времени... портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии:

2. История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.


25. Объяснить смысл названия романа

А.Печорин совершил много подвигов и стал героем своего времени

Б. Печорин – типичный представитель бездействующего поколения

В. Печорин – «лишний человек», и потому не может быть героем своего времени

Г. Название романа звучит иносказательно, иронически






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!