Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии Зам. директора
юридических дисциплин АНПОО «СРШБ (колледж)»
протокол № 6 от «19 » января 2023 г. ____________Е.В. Шевченко
«20» января 2023 г.
ПАСПОРТ
компетентностно-ориентированных заданий по проведению контрольного среза знаний, умений междисциплинарного курса
МДК.01.05 Делопроизводство и режим секретности
Профессионального модуля
ПМ.01 «Оперативно – служебная деятельность»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Омск – 2023 г.
Разработчики:
Рахманина М.Ю., преподаватель юридических дисциплин
Общие положения
Компетентностно - ориентированные задания по проведению контрольного среза качества знаний, умений (КОЗ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК.01.05 «Делопроизводство и режим секретности».
КОЗ включает контрольные материалы для проведения контрольного среза качества знаний, умений обучающихся.
КОЗ разработаны на основании положений:
ФГОС СПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»;
программы МДК.01.05 «Делопроизводство и режим секретности».
Код и наименования основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | вариант | Номер задания |
ОПОР 1. Правильность решения оперативно – служебных задач в составе нарядов и групп в соответствии с требованиями законодательства РФ при разрешении предложенной ситуации | Уметь - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп | 1,2,3 | З-2 |
ОПОР 2 Правильность определения порядка делопроизводства при использовании сведений, содержащихся в документах | Знать - установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах | 1,2,3 | З-1 З-2 |
ОПОР 3 Составление служебных графических документов в соответствии с требованиями делопроизводства | Уметь - составлять служебные графические документы | 1,2,3 | З-2 |
ОПОР 4 Точное формулирование основных правил и порядка подготовки и оформления документов в соответствии с требованиями делопроизводства | Знать - основные правила и порядок подготовки и оформления документов | 1,2,3 | З-3 |
ОПОР 5 Правильность составления и оформления служебных документов, в том числе секретных, содержащих сведения ограниченного пользования в соответствии с требованиями делопроизводства | Уметь - правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования | 1,2,3 | З-2 |
Пояснительная записка
Целью создания контрольных материалов является выявление уровня остаточных знаний по междисциплинарному курсу «Делопроизводство и режим секретности».
Контрольные материалы разработаны для студентов 2 курса специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
Контрольные материалы включают в себя тестовые тетради для обучающихся.
Каждая тестовая тетрадь включает в себя:
Общую инструкцию по выполнению;
Тестовые (контрольные) задания;
Бланки для ответов.
На выполнение контрольных заданий отводится 40 минут. Разработано три варианта контрольных заданий, состоящих из 3 частей.
Часть 1 содержит 2 теоретических вопроса.
Часть 2 содержит 1 задание, требующее от испытуемого составить документ, с правильным использованием реквизитов.
Часть 3 содержит тестовое задание, в котором 10 вопросов, необходимо выбрать один верный ответ.
Максимальное количество баллов за выполнение задания № 1 – 4 балла (два балла за каждый полный, правильный ответ).
Максимальное количество баллов за выполнение задания № 2 – 4 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение задания № 3 - 10 баллов, то есть 1 балл за каждый верный ответ.
Критерии оценки
Критерии | Оценка |
16-18 баллов | «отлично» |
13-15 баллов | «хорошо» |
10-12 баллов | «удовлетворительно» |
Менее 10 баллов | «неудовлетворительно» |
Необходимые средства и материалы:
Черновик;
Карандаш (ручка);
Резинка.
Задание выбирать по первой букве фамилии студента
Вариант1 – А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,Э
Вариант 2- И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Ю
Вариант 3- Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Я
Комплект оценочных средств
Вариант 1
Часть 1
Назовите порядок составления и оформления исходящего документа
Назовите порядок оформления и состав реквизитов приказа начальника органа внутренних дел.
Часть 2
Составить приказ о дисциплинарном взыскании сотрудника полиции, за совершенный ранее прогул.
Часть 3
1. Что такое делопроизводство:
а) сфера деятельности по обеспечению организации офисными документами
б) отрасль деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию работы с офисными документами
в) отрасль деятельности, которая не обеспечивает документирование и организацию работы с офисными документами
2. Все официальные документы имеют такие функции:
а) общие и специальные
б) общие и основные
в) деловые и общие
3. Состав документов в организации зависит от:
а) объема и характера взаимосвязей в организации;
б) порядка принятия решений (единоначалие или коллегиальность)
в) всё, перечисленное ранее
4. Что такое унификация документов:
а) установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов
б) установление не единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов
в) установление единого комплекса видов и разновидностей отчетов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов
5. Что такое годовой объем документооборота:
а) исходная величина для расчета численности населения, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных людей
б) средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата
в) исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата
6. Что такое документооборот:
а) движение документов в организации с момента их получения до завершения исполнения или отправки в комитет по делам несовершеннолетних
б) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки
в) документ, не требующий особого внимания
7. Выберите основные этапы подготовки и оформления внутренних документов в офисе
а) составление проекта и согласование
б) подписание и регистрация
в) все варианты правильные
8. Что включает в себя регистрация документа:
а) проставление регистрационного номера
б) проставление даты
в) все варианты правильные
9. Справочная картотека состоит из 2 частей и содержит:
а) карточки на исполненные документы
б) карточки на неисполненные документы, направленные в структурные подразделения для ознакомления и изучения
в) оба ответа правильные
10. Индивидуальные сроки исполнения указываются:
а) в тексте документа или в резолюции
б) в тексте монографий
в) в резолюции
Вариант № 2.
Часть 1
Назовите виды, правила оформления и состав реквизитов запросов.
Каким образом происходит исчисление сроков начала исполнения документа и сроков его завершения?
Часть 2
Составить рапорт на предоставление очередного, ежегодного отпуска, от имени дознавателя ОП.
Часть 3
1. Основные функции, которые обеспечивает ДОУ:
а) планирование
б) учет и отчетность, финансирование и т.д
в) оба ответа правильные
2. Что понимают под служебным полем:
а) место, которое не занято реквизитами
б) место в документе, которое не занято реквизитами, за исключением реквизитов 1, 2, 3, 4, 5, 18, и предназначено для закрепления документа в технических средствах хранения
в) место в документе, которое занято реквизитами, за исключением некоторых нюансов
3. Что такое бланк документа:
а) стандартный лист бумаги, на котором воспроизводится постоянная информация документа и есть место для переменной информации
б) нестандартный лист бумаги, на котором воспроизводится постоянная информация документа и есть место для переменной информации
в) оба ответа правильные
4. Что такое уставы:
а) сложные документы, структуру,содержание которых определяют сами разработчики
б) документы, содержание которых имеет служебную тайну
в) документы, структуру и содержание которых определяют на месте
5. Что такое должностная инструкция:
а) документ, в котором отмечены нарушители распорядка дня в офисе
б) инструкция директора, которую необходимо выполнять в обязательном порядке
в) организационно — распорядительный документ длительного или постоянного срока действия (до введения новой), в котором определены научно — технические, технологические, финансовые и другие стороны деятельности организации, ее подразделений и должностных лиц
6. Какие факты излагаются в первой и во второй частях справки:
а) в первой части справки излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные +
б) в первой части справки излагаются доводы, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся статистические данные
в) в первой части справки излагаются конкретные данные, а во второй – приводятся факты, послужившие поводом к ее написанию
7. Что такое составление доклада:
а) талант, не требующей практического навыка и критического анализа проекта отчета
б) труд, требующий не практического навыка и не критического анализа проекта доклада, работу над собой
в) мастерство, требующее практического навыка и критического анализа проекта доклада
8. Что называется справкой:
а) документ, подтверждающий какие-либо факты или события
б) факты, послужившие поводом к ее написанию
в) документ, где приводятся конкретные данные
9. На какие две основные группы можно подразделить все инструкции:
а) должностные инструкции, определяющие функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц
б) инструкции, регламентирующие порядок выполнения какого-либо процесса, в осуществлении которого принимают участие исполнители (должностные лица; подразделения)
в) оба ответа правильные
10. Бланки имеют поля:
а) левое – 20 мм
б) верхнее – не менее 20 мм
в) все ответы верны
Вариант № 3
Часть I
Укажите последовательность действий по приему и обработке входящих документов
Каким образом происходит регистрация входящей корреспонденции и присвоение регистрационного номера?
Часть 2.
Составить заявление в отдел полиции о краже, с правильной расстановкой реквизитов, необходимых при регистрации в КУСП.
Часть 3
1. Виды бланков, которые предполагают ГОСТы:
а) общий бланк для всех видов ОРД
б) бланк конкретного вида документа, кроме письма
в) оба ответа правильные
2. Реквизит – это обязательный элемент, который:
а)присущий определенному виду документа
б) присущий как общий
в) присущий элементу
3. Что такое формуляр-образец:
а) картотека, которая используется для контроля за госслужащими
б) совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам документов
в) совокупность не реквизитов, а подписей
4. Что представляет из себя справочный аппарат:
а) картотеку, которая используется для контроля за исполнением документов
б) картотеку карточек, которые не используется для контроля за исполнением документов
в) карточку, которая используется для контроля приходящих на работу сотрудников
5. К документам, подлежащим обязательному контролю, относятся:
а) документы вышестоящих органов
б) важные специфические документы, свойственные этой системе управления, с конкретными сроками исполнения
в) все ответы верны
6. Цель регистрации документов заключается:
а)контроль
б) обеспечить их учет
в) оба ответа правильные
7. Классификация документов – это:
а) деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия
б) деление документов на классы по наиболее существенным признакам сходства и различия
в) оба ответа правильные
8. Что такое юридическая сила:
а) документ, не требующий процедуры заверения нотариусом
б) свойство документа, предоставленное ему действующим законодательством, компетенцией издавшего органа, установленным порядком оформления
в) свойство документа, не оформленного в особом порядке
9. Элемент, который не входит в заверительную надпись:
а) должность
б) дата
в) индекс
10. В делопроизводстве, оптимальным сроком использования документов считается:
а) 3 года
б) 5 лет
в) 7 лет