Контрольный тест по всему пройденному материалу за учебный год
1. Запиши цифрой, сколько в русском алфавите букв. _______________________________________
2. Запиши все гласные буквы.
_______________________________________________________________________________
Обведи в кружочек те буквы, которые имеют по два звука, и напиши, в каком случае.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, располагая по алфавиту.
З__вод, к__рандаш, п__суда, __рбуз, г__род, с__поги, в__робей, т__традь, уч__ник,
д__журный, п__тух.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.
Парк, от, дом, нашего, прекрасный, недалеко.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Подчеркни в словах звонкие согласные.
Звук, ослепительный, ребята, морозы, недалеко.
6. Напиши все глухие согласные буквы.
_______________________________________________________________________________
7. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ры___ка – ___________________, ро___кий – _____________________,
ни___ка – ___________________, шка___ – ______________________,
бли___кий – _________________, сне___ – _______________________,
тра___ка – __________________, зу___ – ________________________.
ло___ка – ___________________,
8. Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные буквы.
Б__жал, кр__чал, др__жал, сл__ны, л__сты, р__ка, св__сток, ств__лы, тр__пинки, к__ни,
ч__сы, к__вёр.
9. Из данных слов выпиши слова с разделительным ь в один столбик, слова, в которых ь показывает мягкость согласного, – во второй.
Огоньки, обезьяна, деревья, вьюга, семья, пальто, конь, семь, колосья, мальчик, Ольга, лень, тень.
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
10. Напиши по четыре слова со словосочетаниями.
жи-ши ча-ща чу-щу
_________________ ___________________ ___________________
_________________ ___________________ ___________________
_________________ ___________________ ___________________
_________________ ___________________ ___________________
11. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.
12. Придумай клички животным.
Собака ______________________, корова ______________________,
кошка ______________________, конь ________________________,
попугай _____________________, воробей _____________________.
13. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Подчеркни глаголы.
Бабушка
Мою бабушку зовут вера Петровна она живёт в москве на улице русакова. Я часто бываю у
Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.
14. Напиши по четыре существительных, отвечающие на вопросы кто? и что?
Кто? ________________________________________________________________________
Что? ________________________________________________________________________
15. Напиши по два прилагательных, подходящих по смыслу существительным.
Хлеб _______________________, ____________________________,
ландыш ____________________, ____________________________,
речка ______________________, ____________________________,
метро _____________________, ____________________________.
16. Подчеркни глаголы.
Масло, сон, рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, падает, клён, белый,
осина, ходит, журчит, дуб, живут, лепят, дом.
17. Подбери противоположные по смыслу глаголы.
Встречать – __________________________,
бросить – ____________________________,
входить – ____________________________,
выключать – _________________________.
18. От имён существительных образуй и напиши глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?
Сад – ___________________________,
свет – __________________________,
крик – ___________________________,
корм – __________________________,
звон – ___________________________.
19. Напиши три предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
20. Какую речь называют устной и какую – письменной?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________