СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Производство и конкуренция"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, Экономика, 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Производство и конкуренция"»

Контрольный тест №4 по теме «Производство и конкуренция»


Вариант №1

I. Найдите соответствие между определением и понятием:

1. Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизированную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену.

2. Прирост общего дохода фирмы в результате увеличения выпуска продукции на единицу.

3. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам.

4. Сговор между группой фирм-олигополистов по поводу установления цен и ограничения объёма выпуска продукции или её продаж.

5. Различная взаимозаменяемая продукция, удовлетворяющая одну и ту же потребность.

А) Совершенная конкуренция

Б) Монополистическая конкуренция

В) Олигополия

Г) Монополия

Д) Предельный доход фирмы

Е) Средний доход фирмы

Ж) Корнер

З) Картель

И) Ценовая дискриминация

К) Ценовая конкуренция

Л) Стандартизированная продукция

М) Дифференцированная продукция


II. Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ»:

1. На рынках совершенной конкуренции реклама – пустое дело.

2. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции.

3. На рынках олигополии продукция всегда стандартизированная.

4. Положительный эффект масштаба производства состоит в том, что с укрупнением масштаба производства происходит сокращение средних общих издержек.

5. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных издержек.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

6. Экономические издержки – это…

а) сумма явных и неявных издержек

б) явные издержки

в) неявные издержки

г) стоимость ресурсов, израсходованных в процессе производства продукции данной фирмы

7. В течение краткосрочного периода деятельности фирмы обычно все факторы производства не изменяются, кроме:

а) капитала

б) земли

в) труда

г) предпринимательских способностей

8. Бухгалтерская прибыль равна:

а) выручка от продаж продукции фирмы минус явные издержки

б) выручка от продаж минус неявные издержки

в) выручка от продаж минус экономические издержки

г) выручка от продаж минус сумма явных и неявных издержек

9. Предельные издержки могут быть измерены как отношение:

а) прироста общих издержек к единице прироста выпуска продукции данным предприятием

б) прироста средних переменных издержек в расчёте на единицу прироста продукции данной фирмы

в) общих издержек к общему выпуску продукции

г) прироста общих постоянных издержек к единице прироста выпуска продукции данным предприятием

10. Для рынка олигополии характерно:

а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию

б) возможность сговора

в) лидерство в ценах

г) верно всё вышесказанное

11. Для рынка совершенной конкуренции характерно:

а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию

б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен

в) фирмы производят дифференцированную продукцию

г) ограничен доступ к экономической информации

12. Издатель учебника «Основы экономической теории» реализует свою продукцию на рынке:

а) совершенной конкуренции

б) монополистической конкуренции

в) олигополии

г) монополии


IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы)

13. Какие особенности относятся к монополии:

а) Кривая спроса низкоэластична, т.к. её продукция не имеет заменителей

б) Отсутствует кривая предложения

в) Лидерство в ценах

г) Возможность сговора

14. Примером естественной монополии является:

а) компания «Майкрософт»

б) городской метрополитен

в) железнодорожный транспорт

г) Сбербанк России

15. Выберите, для какой рыночной структуры характерно наличие входных барьеров:

а) совершенная конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) олигополия

г) монополия

16. Критериями определения типа рыночной структуры являются:

а) количество фирм в отрасли

б) характер производимой продукции

в) наличие или отсутствие барьеров входа на рынок

г) контроль над ценами


V. Задача. Общие издержки конкурентной фирмы при изменении объёма выпуска меняются следующим образом:

Выпуск

Издержки (руб.)

0

1

2

3

4

5

7

8

10

15

20

28


Какой выпуск продукции должна выбрать фирма, если на рынке установилась цена 6 рублей за единицу продукции?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!