СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Производство и конкуренция"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, Экономика, 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Производство и конкуренция"»

Контрольный тест №4 по теме «Производство и конкуренция»


Вариант №2

I. Найдите соответствие между определением и понятием:

1. Тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осуществляющих частичный контроль за ценами, имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения в доступе к экономической информации.

2. Общий доход фирмы в расчёте на единицу продукции.

3. Методы конкурентной борьбы, состоящие в переходе на выпуск продукции более высокого качества, надёжности и долговечности, а также в усилении роли рекламы.

4. Фирма, которая использует положительный эффект масштаба производства и способна удовлетворять рыночный спрос с меньшими издержками, чем те издержки, которые образуются у нескольких конкурирующих фирм.

5. Фирмы, которые функционируют в условиях совершенной конкуренции и которые воспринимают сложившиеся на рынке равновесные цены как заданные.

А) Прайс-тейкеры

Б) Прайс-мейкеры

В) Совершенная конкуренция

Г) Монополистическая конкуренция

Д) Олигополия

Е) Монополия

Ж) Предельный доход фирмы

З) Средний доход фирмы

И) Ценовая конкуренция

К) Неценовая конкуренция

Л) Естественная монополия

М) Ценовая дискриминация


II. Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ:

1. Долгосрочным называется такой период в деятельности фирмы, когда меняются все факторы производства.

2. Затраты фирмы на заработную плату, сырьё, топливо и энергию – это переменные издержки фирмы.

3. Максимизация прибыли основана на производстве и реализации оптимального объёма продукции.

4.Для рынка совершенной конкуренции характерно широкое использование рекламы.

5. Монополия – это фирма прайс-мейкер.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

6. Бухгалтерские издержки – это…

а) сумма явных и неявных издержек

б) явные издержки

в) неявные издержки

г) стоимость ресурсов, израсходованных в процессе производства продукции данной фирмы

7. В течение краткосрочного периода деятельности фирмы обычно:

а) меняются все факторы производства

б) изменяется только фактор производства «труд»

в) ни один из факторов производства не меняется

г) изменяется только фактор производства «капитал»

8. Экономическая прибыль равна:

а) выручка от продаж продукции фирмы минус явные издержки

б) выручка от продаж минус неявные издержки

в) выручка от продаж минус бухгалтерские издержки

г) выручка от продаж минус сумма явных и неявных издержек

9. Предельные издержки показывают:

а) прирост средних издержек на дополнительную единицу продукции

б) прирост средних переменных издержек на дополнительную единицу продукции

в) прирост общих издержек на дополнительную единицу продукции

г) прирост общих постоянных издержек на дополнительную единицу продукции

10. Для рынка монополии характерно:

а) несколько крупных фирм в отрасли

б) возможность сговора

в) лидерство в ценах

г) ценовая дискриминация

11. Какой вариант рыночной структуры является идеальным для потребителя с точки зрения его социально-экономических последствий:

а) совершенная конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) олигополия

г) монополия

12. Производитель автомобилей «ВАЗ» реализует свою продукцию на рынке:

а) совершенной конкуренции

б) монополистической конкуренции

в) олигополии

г) монополии


IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы)

13. Какие особенности относятся к олигополии:

а) Кривая спроса низкоэластична, т.к. её продукция не имеет заменителей

б) Отсутствует экономическая модель определения оптимального объёма продукции

в) Лидерство в ценах

г) Возможность сговора

14. Примером монополистически конкурентной фирмы является:

а) компания «Майкрософт»

б) фирма, производящая зубную пасту «Колгейт»

в) парикмахерский салон «Анфея»

г) компания «Аэрофлот»

15. Выберите, для каких рыночных структур характерна стандартизированная продукция:

а) совершенная конкуренция

б) монополистическая конкуренция

в) олигополия

г) монополия

16. Для рынка совершенной конкуренции характерно:

а) большое количество фирм в отрасли

б) фирмы производят стандартизированную продукцию

в) существуют незначительные барьеры для входа на рынок новых фирм

г) ограничен доступ к экономической информации


V. Задача. Общие издержки конкурентной фирмы при изменении объёма выпуска меняются следующим образом:

Выпуск

Издержки (руб.)

4

10

15

19

22

36

48

60

72

84


Какой выпуск продукции должна выбрать фирма, если на рынке установилась цена 3 рубля за единицу продукции?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!