СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 2вариант на тему "Основы теории поведения потребителя"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 2вариант на тему "Основы теории поведения потребителя"»

Контрольный тест №3 по теме «Основы теории поведения потребителя»


Вариант №2'

I. Найдите соответствие между определением и понятием:

1. Удовлетворение, получаемое человеком от потребления всего имеющегося у него количества благ.

2. С ростом объёма потребляемых благ предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается.

3. Порядковый подход к определению полезности приобретаемых благ.

4. Линия, представляющая геометрическое место точек, которые показывают различные наборы двух благ, которые могут быть приобретены на данный доход.

5. Достижение потребителем максимальной общей полезности на весь свой доход.

6. Графическая характеристика различных уровней полезности блага.

А. Полезность

Б. Общая полезность

В. Предельная полезность

Г. Кривая безразличия

Д. Бюджетная линия

Е. Кардиналистский подход определения полезности

Ж. Ординалистский подход определения полезности

З. Предельная норма замещения

И. Потребительское равновесие

К. Рыночное равновесие

Л. Альтернативная стоимость

М. Закон убывающей предельной полезности

Н. Карта безразличия


II. Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ».

1. Общая полезность с ростом количества потребляемых благ уменьшается.

2. Парадокс воды и бриллиантов можно объяснить лишь с помощью теории предельной полезности.

3. При ординалистском подходе к определению полезности потребитель сравнивает блага по принципу более или менее полезно по сравнению с другим благом.

4. Чем правее расположена кривая безразличия, тем меньшему уровню полезности благ она соответствует.

5. Бюджетная линия – прямая линия с положительным наклоном.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

6. С ростом объёма потребляемых благ:

а) их общая полезность уменьшается

б) предельная полезность каждой дополнительной единицы блага увеличивается

в) их средняя полезность увеличивается

г) нет правильного ответа

7. Найдите правильное утверждение: Теория поведения потребителей предполагает, что:

а) делая выбор, потребитель ведёт себя рационально

б) понятие «полезность» является объективным

в) доходы всех потребителей неограниченны

г) потребитель стремится потратить как можно меньшую часть своего дохода

8. В ординалистском подходе к определению полезности вместо закона убывающей предельной полезности выдвинут принцип:

а) снижающейся предельной нормы замещения

б) увеличивающейся общей полезности

в) снижающейся средней полезности

г) равновесия потребителя

9. Уравнение бюджетной линии:

а)

б)

в)

г)

10. Определите, какое из перечисленных свойств относится к бюджетной линии:

а) она является выпуклой по отношению к началу координат

б) каждая точка на бюджетной линии означает разную комбинацию трёх товаров

в) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень дохода

г) при увеличении денежного дохода потребителя бюджетная линия смещается влево


IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы):

11. Какие утверждения являются верными:

а) линия бюджетного ограничения отделяет комбинации товаров, которые потребитель может купить при данном уровне своих доходов и цен, от комбинации товаров, которые он не может купить

б) рост дохода потребителя способствует смещению кривой его бюджетного ограничения вправо

в) пропорциональный рост цен на товары способствует параллельному сдвигу кривой бюджетного ограничения потребителя этих товаров влево

г) угол наклона кривой бюджетного ограничения потребителя непосредственно зависит от величины его дохода

12. Какие утверждения являются верными:


а)



б)


в)



г)




Задача 1. Потребитель имеет доход 1000 рублей, который он намерен израсходовать на товар Х, или на товар У, или на оба товара. Постройте бюджетную линию, если известно, что цена товара Х – 200 рублей за кг, а цена товара У – 100 рублей за кг.

Задача 2. В течение дня учащийся расходует в буфете 20 руб. на питание, покупая пиццу и бутерброды. Предельная полезность бутербродов для него равна 20-3х, где х-число бутербродов (штук). Предельная полезность пиццы равна 40-5у, где у- число порций пиццы (штук). Цена 1 бутерброда 1 рубль, а цена одной порции пиццы – 5 рублей. Какое количество бутербродов и порций пиццы купит школьник, если он усвоил экономическую теорию и руководствуется правилом равновесия потребителя?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!