СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 11 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Экономический цикл, занятость и безработица"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест для 11 класса социально-экономического профиля, УМК  "Экономика" под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 11 класса социально-экономического профиля, 2 вариант на тему "Экономический цикл, занятость и безработица"»

11 класс. Контрольный тест по теме «Экономический цикл, занятость и безработица»

Вариант № 2

I. Найдите соответствие между определением и понятием:


1. Уровень ВВП, который предполагает, что в экономике достигнута полная занятость, и ресурсы экономики используются с полной нагрузкой.

2. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.

3. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.

4. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада, а затем уменьшается и исчезает в ходе циклического подъёма.

5. Уровень занятости, при которой существует только фрикционная и структурная безработица.

6. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда как безработные.

А. Подъём

Б. Рецессия

В. Потенциальный ВВП

Г. Фактический ВВП

Д. Занятые

Е. Безработные

Ж. Рабочая сила

З. Добровольно незанятые

И. Нетрудоспособное население

К. Норма безработицы

Л. Фрикционная безработица

М. Структурная безработица

Н. Естественный уровень безработицы

О. Полная занятость

П. Циклическая безработица

Р. Скрытая безработица



II. Тест «ДА-НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ»

7. В макроэкономике безработицу рассматривают внутри одной отрасли.

8. Увеличение рабочей силы при неизменном числе безработных приведёт к увеличению уровня безработицы.

9. Человек считается безработным, если он не способен работать.

10. Значительное сокращение расходов на армию приведёт к росту структурной безработицы.

11. При полной занятости уровень безработицы равен нулю.

12. В результате создания единой информационной базы данных на биржах труда снизится фрикционная безработица.


III. Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

13. Продолжительность экономического цикла определяется периодом времени:

а) от момента, когда рецессия достигает дна, до того момента времени, когда последующий подъём достигает своего пика;

б) от момента, когда достигнут пик данного циклического подъёма, до момента, когда достигнут пик следующего подъёма;

в) от момента времени, когда достигнут пик данного циклического подъёма, до момента времени, когда спад следующего цикла достигнет своего дна;

г) от момента, когда рецессия достигла своего дна в ходе данного цикла, до момента времени, когда рецессия достигла дна в ходе следующего цикла.

14. К фазам экономического цикла не относится:

а) инфляция

б) рецессия

в) спад

г) депрессия

15. Во время циклического спада имеет место снижение:

а) фактического ВВП

б) потенциального ВВП

в) и фактического, и потенциального ВВП

г) ни фактического, ни потенциального ВВП


16. Человек считается безработным, если он:

а) ходит в школу

б) сидит в тюрьме

в) временно уволен и ищет работу

г) не работает и не ищет работу

17. 15-летний подросток, подрабатывающий в кафе «Пронто» относится к :

а) занятым

б) безработным

в) добровольно незанятым

г) нетрудоспособным

18. К какому виду безработицы относится кондуктор автобуса, уволенный с работы в связи с введением компостеров:

а) фрикционной

б) структурной

в) циклической

г) сезонной


IV. Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы):

19. Укажите, какие из перечисленных явлений, характерных для рыночной экономики, могут быть отнесены к числу экономических последствий безработицы:

а) усиление инфляции

б) рост проституции

в) неполное использование ресурсов экономики

г) образование и увеличение разрыва между потенциальным и фактическим ВВП


Задача 1. Чему равно число занятых и безработных, если известно, что экономически активное население равно 60 млн. человек, а норма безработицы равна 6%?


Задача 2. Известны следующие данные об экономике:

количество трудоспособного населения – 60 млн. человек,

число занятых – 45 млн. человек,

число безработных – 5 млн. человек,

уровень циклической безработицы – 6%.

Определите уровень полной занятости для экономики (млн. человек).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!