СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция проекта Школа Минпросвещения РФ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция проекта Школа Минпросвещения РФ

Просмотр содержимого документа
«Концепция проекта Школа Минпросвещения РФ»

В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
  • 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов . Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
 Единое правовое образовательное пространство

  • Единое правовое образовательное пространство
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».  Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
  • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372
  • Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года». Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года».
  • Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
  https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/       https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/   https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/  
  •  
  • https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
  •  
  •    
  • https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
  •  
  • https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
  •  
 Классификация законов и НПА по их юридической силе:   1. Конституция РФ 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация законов и НПА по их юридической силе:

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Приказ Министерства просвещения РФ от 21 июля 2022 г. N 582

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 июля 2022 г. N 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"

  • Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
  • 1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
  • 2. Журнал учета успеваемости .
  • 3. Журнал внеурочной деятельности ( для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность) .
  • 4. План воспитательной работы ( для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ).
  • 5. Характеристика на обучающегося (по запросу. Д ля педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ).
 Сергей Кравцов: « Мы восстанавливаем единое образовательное пространство » 28 февраля 2023, 16:29 Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда»

  • Сергей Кравцов: « Мы восстанавливаем единое образовательное пространство »
  • 28 февраля 2023, 16:29
  • Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда»
Единый непрерывный образовательный процесса
  • Единый непрерывный образовательный процесса
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372
  • Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
 Единое методическое образовательное пространство

  • Единое методическое образовательное пространство
Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

Введение. Актуальность лекции . Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
  • Введение. Актуальность лекции .
  • Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »

  • Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
  • Избегать ЧС СХ;
  • Действовать в ЧС СХ
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "

  • 128.2.5. В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "

  • Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
  • Избегать ЧС СХ;
  • Действовать в ЧС СХ
В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
  • 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Принципы обучения личности безопасного типа: - научности обучения граждан к действиям в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера) ; - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа; - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства; - индивидуального подхода к личности безопасного типа;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа; - активности личности безопасного типа;  - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
  • Принципы обучения личности безопасного типа:
  • - научности обучения граждан к действиям в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера) ;
  • - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
  • - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
  • - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
  • - активности личности безопасного типа;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
 Принципы воспитания личности безопасного типа: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа; - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности к личности безопасного типа; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности.  

  • Принципы воспитания личности безопасного типа:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

  • - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности к личности безопасного типа;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности.
  •  
 Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в: - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

  • Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в:
  • - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
  • - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формирование личности безопасного типа .
  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
 Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (далее соответственно – Концепция, Проект) определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.

  • Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (далее соответственно – Концепция, Проект) определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.
Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий .
  • Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий .
 Проект реализуется с 2022 года. На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта1 . Второй этап, – с 2023 года – период развития Проекта. Этап развития Проекта базируется на ключевых достижениях предшествующего периода – этапа апробации.

  • Проект реализуется с 2022 года. На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта1 . Второй этап, – с 2023 года – период развития Проекта. Этап развития Проекта базируется на ключевых достижениях предшествующего периода – этапа апробации.
 Нормативной правовой основой реализации Проекта являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35).

  • Нормативной правовой основой реализации Проекта являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35).
Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами: - необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета
  • Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами: - необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета
- потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд3 для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся; - необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;
  • - потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд3 для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся; - необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;
- необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; - необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.
  • - необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; - необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.
Реализация Проекта предусматривает содействие получению качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях каждым обучающимся, определение путей обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося независимо от социально-экономических факторов (места жительства, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.). При этом Проект не предполагает унификацию всех общеобразовательных организаций, он направлен на обеспечение инфраструктуры обучения, содержания образования и воспитания для каждого обучающегося в Российской Федерации.
  • Реализация Проекта предусматривает содействие получению качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях каждым обучающимся, определение путей обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося независимо от социально-экономических факторов (места жительства, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.). При этом Проект не предполагает унификацию всех общеобразовательных организаций, он направлен на обеспечение инфраструктуры обучения, содержания образования и воспитания для каждого обучающегося в Российской Федерации.
«Школьная команда» – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, реализующих проект «Школа Минпросвещения России» и объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития общеобразовательной организации в соответствии приоритетами государственной политики.
  • «Школьная команда» – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, реализующих проект «Школа Минпросвещения России» и объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития общеобразовательной организации в соответствии приоритетами государственной политики.
Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет: - создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося; - единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; - применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
  • Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет: - создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося; - единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; - применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
 - развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач; - формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.

  • - развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач; - формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной Концепция – идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
  • Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной Концепция – идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
 Основные задачи Проекта: - вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; - обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

  • Основные задачи Проекта:
  • - вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
  • - обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
 - обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»; - достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового; повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»

  • - обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»;
  • - достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового; повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»
- разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;  - разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций
  • - разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;
  • - разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций
Основные принципы Проекта: - законность (реализация Проекта, в том числе его внедрение в общеобразовательные организации, должна соответствовать требованиям Концепция – действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);  - обеспечение качества образования (внедрение Проекта должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов обучающихся);
  • Основные принципы Проекта:
  • - законность (реализация Проекта, в том числе его внедрение в общеобразовательные организации, должна соответствовать требованиям Концепция – действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);
  • - обеспечение качества образования (внедрение Проекта должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов обучающихся);
- добровольность и согласованность (участие общеобразовательной организации в Проекте реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования);  - компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьных команд, участвующих в Проекте);
  • - добровольность и согласованность (участие общеобразовательной организации в Проекте реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования);
  • - компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьных команд, участвующих в Проекте);
- партнерство и содружество (реализация Проекта при участии всех заинтересованных сторон: общественности, работодателей, государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.); - соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духово-нравственных ценностей
  • - партнерство и содружество (реализация Проекта при участии всех заинтересованных сторон: общественности, работодателей, государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.);
  • - соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духово-нравственных ценностей
По результатам изучения эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования и профессионально-общественного обсуждения, в котором приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, а также члены Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования (всего в обсуждении приняли участие более 9 тысяч человек), определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».
  • По результатам изучения эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования и профессионально-общественного обсуждения, в котором приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, а также члены Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования (всего в обсуждении приняли участие более 9 тысяч человек), определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».
Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение Концепция – максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
  • Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение Концепция – максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
  • Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
  • Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России
  • Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России
Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
  • Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда » предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами
  • Ключевое условие «Учитель. Школьная команда » предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами
Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
  • Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
  • Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта, разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.
  • С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта, разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.
Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
  • Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
 Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики. Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений

  • Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики. Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений
В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.  Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов. Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов
  • В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.
  • Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
  • Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов
Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов. Система критериев и показателей, применяемых в ходе самодиагностики участниками Проекта, разработана с учетом развития системы образования в Российской Федерации, синхронизирована с показателями самообследования образовательной организации и показателями мотивирующего мониторинга
  • Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
  • Система критериев и показателей, применяемых в ходе самодиагностики участниками Проекта, разработана с учетом развития системы образования в Российской Федерации, синхронизирована с показателями самообследования образовательной организации и показателями мотивирующего мониторинга
Методика расчета показателей предусматривает определение уровня («базовый», «средний», «высокий») для каждого из восьми магистральных направлений и ключевых условий по количеству набранных баллов. Для каждого направления и условия определены «критические» показатели, выполнение которых является обязательным для каждой общеобразовательной организации. При нулевом значении хотя бы одного из таких «критических» показателей результат по направлению и/или условию обнуляется, и уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» по данному направлению определяется как «ниже базового».
  • Методика расчета показателей предусматривает определение уровня («базовый», «средний», «высокий») для каждого из восьми магистральных направлений и ключевых условий по количеству набранных баллов. Для каждого направления и условия определены «критические» показатели, выполнение которых является обязательным для каждой общеобразовательной организации. При нулевом значении хотя бы одного из таких «критических» показателей результат по направлению и/или условию обнуляется, и уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» по данному направлению определяется как «ниже базового».
 Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня

  • Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня
При этом базовый уровень устанавливается при отсутствии направлений и условий, по которым набрано 0 баллов. Если имеется направление или условие, по которому набрано 0 баллов, то общеобразовательная организация соответствует уровню «ниже базового». Средний и высокий уровень устанавливаются, если по каждому из восьми направлений и условий набрано не менее 50% баллов. Если по направлению или условию набрано менее 50% баллов, то общеобразовательная организация соответствует предыдущему (более низкому) уровню.
  • При этом базовый уровень устанавливается при отсутствии направлений и условий, по которым набрано 0 баллов. Если имеется направление или условие, по которому набрано 0 баллов, то общеобразовательная организация соответствует уровню «ниже базового». Средний и высокий уровень устанавливаются, если по каждому из восьми направлений и условий набрано не менее 50% баллов. Если по направлению или условию набрано менее 50% баллов, то общеобразовательная организация соответствует предыдущему (более низкому) уровню.
Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
  • Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей (законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности. Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие, принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
  • Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей (законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности. Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие, принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта4 , осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий (семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
  • ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта4 , осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий (семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
В реализации проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) субъектов Российской Федерации (ИРО, ИПК, ЦНППМ). В реализации Проекта могут принимать участие научные организации, организации культуры и искусства, организации дополнительного образования, организации физической культуры и спорта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ общеобразовательными организациями
  • В реализации проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) субъектов Российской Федерации (ИРО, ИПК, ЦНППМ). В реализации Проекта могут принимать участие научные организации, организации культуры и искусства, организации дополнительного образования, организации физической культуры и спорта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ общеобразовательными организациями
В перечень общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации Проекта, включаются общеобразовательные организации, коллективы которых приняли решение об участии в Проекте. Решение принимается педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления общеобразовательной организации в соответствии с уставом, при учете мнения обучающихся и их родителей (законных представителей). Основанием для вступления общеобразовательной организации в Проект является участие в стартовой самодиагностике
  • В перечень общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации Проекта, включаются общеобразовательные организации, коллективы которых приняли решение об участии в Проекте. Решение принимается педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления общеобразовательной организации в соответствии с уставом, при учете мнения обучающихся и их родителей (законных представителей). Основанием для вступления общеобразовательной организации в Проект является участие в стартовой самодиагностике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!