СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость, 6 класс. Презентация.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. "Координатная плоскость" может использоваться на уроке при объяснении нового материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость, 6 класс. Презентация.»

МАОУ «СОШ № 133» г. Пермь 6 класс

МАОУ «СОШ № 133» г. Пермь

6 класс

Ответьте устно. Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой:    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

Ответьте устно.

  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Определите координаты точек на координатной прямой:
  • Какие прямые называются перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Рене Декарт Птоломей Гиппарх

Рене Декарт

Птоломей

Гиппарх

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Система географических координат Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Система географических координат

Широта – параллели,

долгота - меридианы

Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Кинотеатр Чтобы найти свое место в зрительном зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Кинотеатр

Чтобы найти свое место в зрительном зале,

сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

«Короткое замыкание» 10 ряд 21 место 8 ряд 3 место 6 ряд 16 место 3 ряд 8 место 3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место.

«Короткое замыкание»

10 ряд

21 место

8 ряд

3 место

6 ряд

16 место

3 ряд

8 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,

что 8 ряд 3 место.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Морской бой К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Морской бой

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Шахматы Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Шахматы

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы.

7 Y II четверть I четверть 6 5 Ось ординат 4 Ось абсцисс 3 2 1 0 -8 1 5 -7 3 2 6 4 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 9 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 III четверть IV четверть -7 Координатная плоскость

7

Y

II четверть

I четверть

6

5

Ось ординат

4

Ось абсцисс

3

2

1

0

-8

1

5

-7

3

2

6

4

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

9

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

III четверть

IV четверть

-7

Координатная плоскость

Y 7 (3 ;6) А 6 В ( -4;5) 5 4 3 2 ( -5;0) ( 6;0) F 1 E 0 -2 6 1 2 3 4 5 8 7 -3 -1 -7 9 -6 -5 -4 -8 Х -1 -2 ( 9;-2) D -3 -4 ( -8;-4) С ( 0;-5) H -5 -6 -7 Определите координаты точек

Y

7

(3 ;6)

А

6

В

( -4;5)

5

4

3

2

( -5;0)

( 6;0)

F

1

E

0

-2

6

1

2

3

4

5

8

7

-3

-1

-7

9

-6

-5

-4

-8

Х

-1

-2

( 9;-2)

D

-3

-4

( -8;-4)

С

( 0;-5)

H

-5

-6

-7

Определите координаты точек

Y 7 L  ( -3 ; -5 ) М (-6;4) N  ( 7 ; -7 ) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L ( -3 ; -5 )

М (-6;4)

N ( 7 ; -7 )

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

А теперь… все дружно встаньте и танцуйте !  Не зевайте!

А теперь…

все дружно встаньте и танцуйте !

Не зевайте!

Выполни самостоятельно:  Заполни таблицу, вписывая в клетки координаты точек A(0;4) B(-8;-4) S(2;6) D(5;0) K(-2;-1) M(- 6 ;0) Z(0;1) R(3;-5) F(-4; 5 )  точка абсцисса А ордината х 0 F у 4 B K S Z D M R

Выполни самостоятельно: Заполни таблицу, вписывая в клетки координаты точек

A(0;4) B(-8;-4) S(2;6) D(5;0) K(-2;-1)

M(- 6 ;0) Z(0;1) R(3;-5) F(-4; 5 )

точка

абсцисса

А

ордината

х

0

F

у

4

B

K

S

Z

D

M

R

Проверь! точка А абсцисса F ордината 0 -4 B 4 K 5 -8 -4 -2 S -1 2 Z D 0 6 5 1 M 0 R -6 3 0 -5 0 - 1 ошибка – «5»; 2 ошибки – «4»; 3 – 4 ошибки – «3»; Более 4 ошибок – повтори определения и попробуй снова.

Проверь!

точка

А

абсцисса

F

ордината

0

-4

B

4

K

5

-8

-4

-2

S

-1

2

Z

D

0

6

5

1

M

0

R

-6

3

0

-5

0 - 1 ошибка – «5»;

2 ошибки – «4»;

3 – 4 ошибки – «3»;

Более 4 ошибок – повтори определения и попробуй снова.

Практическая работа.

Практическая работа.

Домашнее задание «Кладоискатели»

Домашнее задание

«Кладоискатели»

Выбери! Хочу продолжения урока! Оценка урока - хорошо Здорово Важная тема Полезная информация Спасибо Декарту Доволен(на) оценкой Урок понравился Было скучно Ничего особенного Есть вопросы Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Ничего не понятно Оценка урока - отлично Легкая тема

Выбери!

Хочу продолжения урока!

Оценка урока - хорошо

Здорово

Важная тема

Полезная

информация

Спасибо Декарту

Доволен(на) оценкой

Урок понравился

Было скучно

Ничего особенного

Есть вопросы

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Ничего не понятно

Оценка урока - отлично

Легкая тема


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!