СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координаты в Scratch(перемещение спрайтов)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Scratch 3,0

Просмотр содержимого документа
«Координаты в Scratch(перемещение спрайтов)»

Урок: Координаты в Scratch. Перемещение спрайтов

Рассмотрим на практике как можно заставить спрайтов в Scratch перемещаться по координатам.

Команды перемещения спрайта по сцене находятся в ящике «Движения» (выделен синим цветом). Для перемещения спрайта по сцене можно воспользоваться координатной сеткой. Каждая точка сцены имеет две координаты (х по горизонтали и у по вертикали). При наведении указателя мыши на любую точку в правом нижнем углу сцены показываются ее координаты.

Рассмотрим команды синего ящика:

Команды для работы с координатами

Влиять на положении спрайта на сцене можно двумя способами:

  1. Установить спрайт в заданные координаты (x,y).

  2. Изменить текущие координаты спрайта на заданные значения (только x, только y или обе координаты сразу).

В первом случае спрайт устанавливается в заданные координаты независимо от его текущего места. Во втором — текущие координаты меняются на заданные значения.

Разницу в этих подходах иллюстрирует следующий рисунок:

Команды для работы с координатами спрайта находятся в группе Движение.

Установить в …

Команда

Координаты до

после


Устанавливает спрайт в заданные координаты

Не важно

Стало: (100,50)


Плавно перемещает спрайт с текущего места в заданные координаты

Не важно

Стало: (100,50)


Координата y не меняется.
Координата x устанавливается в заданное значение

Было: (?,50)

Стало: (100,50)


Координата x не меняется.
Координата y устанавливается в заданное значение

Было: (100,?)

Стало: (100,50)

Изменить на …

Команда

Координаты до

после


Координата y не меняется.
Координата x меняется на заданное значение

Было: (50,50)
y не меняется

Стало: (100,50)
x меняется на 50


Координата x не меняется.
Координата y меняется на заданное значение

Было: (100,0)
x не меняется

Стало: (100,50)
y меняется на 50


Спрайт перемещается в текущем направлении на заданное число шагов

Было: (0,0)

Стало: (8.66,5)

Самостоятельная работа. Создайте свой проект движения спрайта (любого), использую скрипт (программу):

Добавьте в свою историю изменения внешности героя и движение, используя команды ящиков «Движение» и «Внешность».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!