СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная деятельность в малых подгруппах “Мы со звуком [Р] играем..”.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная деятельность в малых подгруппах “Мы со звуком [Р] играем..”.

Гронская Е.Ю., учитель-логопед МАДОУ “ДСКВ № 8” г.Сосновоборск.

Тема: “Мы со звуком [Р] играем..”

Цель: Автоматизация звука [P] в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизировать звук [Р] в словах: рыба, рысь, рыбак, корыто, рыжик, перышко . Совершенствовать грамматический строй речи (изменение имен существительных по числам: топоры, комары, дворы, шары, шахтеры, помидоры, заборы, актеры, боксеры, самовары). Закрепить навыки составления предложений с данными словами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности и активности.

Оборудование. Презентация игры “Один – много”. Предметные картинки (рыба, рысь, рыбак, корыто, рыжик, перышко). Чудесный кубик. Синие и красные магниты. Су Джоки. Домашнее задание.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная деятельность в малых подгруппах “Мы со звуком [Р] играем..”.»

Коррекционная деятельность в малых подгруппах “Мы со звуком [Р] играем..”.

Гронская Е.Ю., учитель-логопед МАДОУ “ДСКВ № 8” г.Сосновоборск.



Тема: “Мы со звуком [Р] играем..”



Цель: Автоматизация звука [P] в словах и предложениях.



Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизировать звук [Р] в словах: рыба, рысь, рыбак, корыто, рыжик, перышко . Совершенствовать грамматический строй речи (изменение имен существительных по числам: топоры, комары, дворы, шары, шахтеры, помидоры, заборы, актеры, боксеры, самовары). Закрепить навыки составления предложений с данными словами.



Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного внимания.



Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности и активности.



Оборудование. Презентация игры “Один – много”. Предметные картинки (рыба, рысь, рыбак, корыто, рыжик, перышко). Чудесный кубик. Синие и красные магниты. Су Джоки. Домашнее задание.



Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.



План.



Организационный момент. Игра: “Дружба начинается с улыбки!”



Цель: Создание эмоционально положительного фона.



Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча передают улыбку.



I. Закрепление пройденного материала.



Логопед предлагает детям послушать звук (рычание тигра) в записи и сказать что они услышали.



Дети: звук [Р]



Логопед: Дайте характеристику этому звуки.



Дети: Звук [Р]- согласный и твердый.



Логопед: Вспомните слова в названии которых есть звук [Р]



Дети: корова, сорока, воробей, рубанок и т.д.



За каждое слово логопед дает детям синий магниты и просит произнести звук [Р] столько раз сколько у него магнитов.



II. Сообщение темы занятия.



Логопед приглашает детей пройти к доске, где находятся гласные звуки.



Логопед: Дети, давайте мы подружим наш звук [Р] с гласными звуками.



Дети подставляют свой синий магнит к красному магниту и произносит слог АР, УР, ИР.



Логопед: “А я вам принесла новый звук - показывает большой красный магнит, это звук [Ы], подставляет магнит к синему магниту и просит детей произнести, что получиться.



Дети: РЫ.



Логопед: Молодцы! Я предлагаю вам с этим слогом и поиграть, но сначала мы разомнем наши пальцы и сделаем артикуляционною гимнастику.



III. Массаж пальцев рук массажными шариками (Су Джок).



Дети катают шарики по каждому пальцу и проговаривают слог “РЫ-ры-ы; ры-РЫ-ры” с разным ударением.



IV. Артикуляционная гимнастика



А)“Улыбка – Трубочка”



Тянем губки мы к ушам



Улыбнемся малышам



А теперь сужаем губы



Словно дуем, дуем в трубы.



Б) “Заборчик – Рупор”



Из зубов заборчик строим,



Губы широко откроим



А теперь смыкаем губы



Будем в рупор говорить.



В) “Лопаточка”



Язычок наш, как лопатка,



Очень ровный, очень гладкий.



А такой лопаткой и копать приятно



Г)“Чашечка”



Мы чаек горячий



Будем пить на даче,



Чашечку мы держим



Крепче, крепче, крепче.



Д) “Качели”



Эх раз! Еще раз!



Мы качаемся сейчас,



Вверх, вниз мы летим



Тормозить мы не хотим



V. Автоматизация звука [Р] в словах.



1. Игра “Один-много” на ноутбуке



Топор – топоры



комар – комары



двор – дворы



шар – шары



гора – горы



шахтер – шахтеры



помидор – помидоры



забор – заборы



актер – актеры



самовар - самовары



Припоминание названных слов



2. Игра “Чудесный кубик” (с 6 картинками: рыба, рыбак, рысь, корыто, рыжик).



- Назовите предметы на кубике. Логопед уточняет значение каждого слова.



- Что находится справа от рыбы? Что находиться слава от рыбака? И т.д.



VI. Составление предложений.



Дети кидают кубик по очереди и составляют предложения с той картинкой, которая выпадет на кубике, и выставляют схему предложения на доске.



Логопед берет кубик и показывает детям картинку с изображением рыбки.



- А вы знаете стихотворение про рыбку?



VII. Заучивание стихотворения.



Рыбка плавает в водице,



Рыбке весело играть.



Рыбка, рыбка озорница,



Мы хотим тебя поймать.



Дети проговаривают текст отраженно 2 раза.



VIII. Итог. Логопед оценивает работу детей и дает домашнее задание.



Желаем успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!