Лексическая тема: «День Победы.»
Цель: обобщить материал по теме: «День Победы.»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.
Демонстрационный материал: картинки, на которых изображены разные праздники: Новый год, 23 Февраля, День Победы,8 Марта; сюжетная картинка (дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны.); предметные картинки (ордена и медали, салют, букеты цветов, Вечный огонь, различные памятники).
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Повтори – не ошибись».
Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский – смелый.
Работа с демонстрационным материалом.
Детям предоставляются картинки, на которых изображены разные праздники: Новый год, 23 Февраля, День Победы,8 Марта. Дети должны выбрать картинку по теме (безречевая инструкция)
Беседа
-Почему вы выбрали именно эти картинки? (картинка – дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны)
-Куда пришли ребята? (К памятнику.)
-В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)
-Как вы это определили? (На памятнике установлена звезда.)
-Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев.)
-Каких героев? (Павших героев.)
-Почему? (На памятнике много фамилий.)
-Чьи это фамилии? (Это фамилии солдат и офицеров, которые погибли во время Великой Отечественной войны.)
-За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины.)
-В какой день пришли дети к памятнику? (В День Победы.)
-Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая.)
-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами.)
-Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
-Какие цветы принесли ребята7 (Живые.)
-Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях. Для них герои живые, они живут в памяти людей.)
-Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)
-Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах, им посвящено много фильмов, картин, рассказов песен, стихов.
Чтение стихотворения, одновременное демонстрирование картинки с изображением орденов и медалей.
Победой кончилась война.
Те годы показали.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
С. Михалков.
-Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь (Картинка.) К Вечному огню в этот день тоже возлагают цветы.
-Как ещё отмечают этот праздник? (Вечером будет праздничный салют.)
Составление рассказа
Дети составляют рассказ по опорным картинкам
«Девятое Мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. Вечером будет праздничный салют».
Итог занятия
-Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны? (9 Мая – День Победы.)