СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить материал по теме: «День Победы.»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "День Победы"»

Лексическая тема: «День Победы.»

Цель: обобщить материал по теме: «День Победы.»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.

Демонстрационный материал: картинки, на которых изображены разные праздники: Новый год, 23 Февраля, День Победы,8 Марта; сюжетная картинка (дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны.); предметные картинки (ордена и медали, салют, букеты цветов, Вечный огонь, различные памятники).



Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори – не ошибись».

Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский – смелый.

Работа с демонстрационным материалом.

Детям предоставляются картинки, на которых изображены разные праздники: Новый год, 23 Февраля, День Победы,8 Марта. Дети должны выбрать картинку по теме (безречевая инструкция)

Беседа

-Почему вы выбрали именно эти картинки? (картинка – дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны)

-Куда пришли ребята? (К памятнику.)

-В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)

-Как вы это определили? (На памятнике установлена звезда.)

-Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев.)

-Каких героев? (Павших героев.)

-Почему? (На памятнике много фамилий.)

-Чьи это фамилии? (Это фамилии солдат и офицеров, которые погибли во время Великой Отечественной войны.)

-За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины.)

-В какой день пришли дети к памятнику? (В День Победы.)

-Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая.)

-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами.)

-Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)

-Какие цветы принесли ребята7 (Живые.)

-Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях. Для них герои живые, они живут в памяти людей.)

-Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)

-Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах, им посвящено много фильмов, картин, рассказов песен, стихов.

Чтение стихотворения, одновременное демонстрирование картинки с изображением орденов и медалей.

Победой кончилась война.

Те годы показали.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

С. Михалков.

-Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь (Картинка.) К Вечному огню в этот день тоже возлагают цветы.

-Как ещё отмечают этот праздник? (Вечером будет праздничный салют.)

Составление рассказа

Дети составляют рассказ по опорным картинкам

«Девятое Мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. Вечером будет праздничный салют».

Итог занятия

-Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны? (9 Мая – День Победы.)












































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!