СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие «Мир вокруг нас», тема урока: «Весенние заботы птиц». 1 класс ГАОУ школа №7, г. Благовещенск, май 2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

- узнать, каковы особенности жизни птиц весной, какие у них заботы и трудности;

-учить устанавливать взаимосвязь между прилетом птиц и наличием корма, познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда и выкармливают свое потомство;

- воспитывать у учащихся стремление заботится об окружающей природе;

- совершенствовать умение работать в парах и командах, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие «Мир вокруг нас», тема урока: «Весенние заботы птиц». 1 класс ГАОУ школа №7, г. Благовещенск, май 2021 г.»

18.05.2021 г Коррекционное занятие «Мир вокруг нас»

Тема: «Весенние заботы птиц»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

- узнать, каковы особенности жизни птиц весной, какие у них заботы и трудности;

-учить устанавливать взаимосвязь между прилетом птиц и наличием корма, познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда и выкармливают свое потомство;

- воспитывать у учащихся стремление заботится об окружающей природе;

- совершенствовать умение работать в парах и командах, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ХОД УРОКА.

1 Орг. Момент (позитивный настрой)

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Будем мы работать дружно

И друг другу помогать!

Будем слушать мы внимательно,

Ни минуты не терять!

2 Подготовка к усвоению новых знаний

Нас сегодня на уроке ждет много нового и интересного. У каждого на партах находится особое дерево- достижений. Которое поможет Вам в течении урока фиксировать свои правильные ответы.

- С чего начинается любая работа? (с составления плана)

Что такое план? (Последовательность наших действий)

План Разминка.

Определение новой темы урока, постановка цели. (Тема- это то, чему посвящен урок.

Цель- это то это то, чего необходимо достичь в результате работы.

Изучение новой темы урока.

Проверка знаний.

Подведение итогов.

Что по плану? - РАЗМИНКА (необходимо в командах собрать пословицы )

Увидел скворца – весна у крыльца.

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Грачи сели в гнездо — через три недели выходить на посев.

Без первой ласточки весна не обходится.

(Что объединяет все эти пословицы в нашей разминке? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие изменения произошли в неживой природе? Как изменения в неживой природе повлияли на живую?

- Перечислите всех птиц, о которых говорится в пословицах. Что между ними общего?

- Почему они улетают на осенью юг?

- А как называют птиц, которые остаются у нас?

3. Знакомство с новой темой урока.

- Какой след этап нашего урока? (Определение темы)

- Легко ли птицам весной? Почему? Знаем ли мы, какие у них заботы, какие трудности, о чем они беспокоятся?

Тема: весенние заботы птиц

Цель урока: узнать, какие заботы у птиц весной, какие трудности?

Изучение новой темы урока.

Какой след этап нашего урока?

– Март – месяц особенный. И пусть лежат ещё снега, и ветра холодные не унимаются, стоит только взглянуть на календарь – март – а значит весна, и пусть любая погода будет за окном. Всё равно тепло – не за горами. Для птиц, оставшихся зимовать на родине, это самый тяжёлый период. А почему?

- Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные,- пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода мартовская порой не балует.

- С какой первой проблемой они столкнуться? (нет питания)

- Может ли человек оказать помощь? (заботиться о кормушках)

Какой вывод необходимо для себя сделать?

4 ФИЗМИНУТКА (выполняем движения под детскую песенку

«Солнышко смеется, а сосульки плачут»

- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Первыми прилетают те птицы, которые осенью улетели позднее

5 Работа в парах. Каждая пара получает информации о птицах, которые прилетают к нам весной и заполняют карточку.

- Выясните, когда время их прилета. Где и как они строят гнезда?

(Для демонстрации презентации в дальнейшей работе используется электронная доска . Учитель загадывает загадки, ученики отгадывают их. Затем с информацией о птицах выступают учащиеся. Загадки и ответы к ним показываются на экране.

Угадайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … грач.

Выступает ученик с информацией о грачах.

Комментарий учителя: самка высиживает птенцов в течении трех недель, а затем выкармливают. Рацион питания птенцов- 60 видов насекомых.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … скворец.

Выступает ученик с информацией о скворцах.

Комментарий учителя: птенцы вылупляются слепые и беспомощные. В течение трех недель оба родителя выкармливают птенцов принося им корм до 300 раз в сутки.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Выступает ученик с информацией об аистах.

Комментарий учителя: после вылупления птенцов все усилия стариков сводятся к тому, чтобы накормить своих детей, которые очень прожорливы и все время требуют пищи. Родители от зари до зари беспрерывно летают от гнезда к болоту и обратно, таская детям лягушек, ящериц, птенцов и змей.

Видео (ласточки)

Выступают ученики с информацией о ласточках.

Комментарий учителя: птенец ласточки рождается слепым, с большим желтым ртом, в который постоянно требует положить порцию пищи. Родители старательно ухаживают, изо всех сил пытаясь обогреть и накормить неумных малышей.

Журавли. Кого в знаменитой русской сказке приглашала к себе лиса? (журавль)

Выступает ученик с информацией о журавлях.

Комментарий учителя: насиживающая птица ведет себя осторожно. При опасности скрытно покидает гнездо и взлетает на значительном от него расстоянии. Вылупившиеся птенцы покрыты густым пухом и могут самостоятельно передвигаться уже в первые часы жизни.

Песня жаворонока

Выступает ученик с информацией о жаворонках.

Комментарий учителя: с начала весны до конца лета у полевых жаворонков бывает две, а иногда даже 3 кладки. Птенцы покидают гнездо в возрасте 10-14 дней, но некоторое время ещё зависят от родителей. Укрывшись неподалёку от гнезда, они ждут, когда те принесут еду.

Правила поведения на природе. (дополняются учениками)

Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери … (в руки яйца или птенцов, сразу же уходи)

Не лови и … ( не уноси домой птенцов)

Не забывай …( кормить птиц ранней весной)

5. Закрепление и проверка знаний

Позаботься о … (скворечниках)

УЧЕНИКИ САДЯТСЯ ЗА ПАРТЫ (отметьте на своих деревьях достижений еще по листочку)

Проверка знаний:

Поставьте знак «+» возле строчек, где говорится о весенних заботах птиц (взаимопроверка)

Птицы весной высиживают птенцов.

Строят хатки.

Строят гнезда.

Уничтожают вредных насекомых.

Запасают еду.

Откладывают яйца.

Готовятся к отлету.

Впадают в спячку.

Выкармливают и оберегают птенцов.

6 Подведение итогов.

- Вернемся к нашему плану урока. Все ли этапы мы успешно прошли? Что у нас осталось?

- Чему был посвящен урок.

- Достигли ли мы поставленной цели? Узнали, каковы особенности жизни птиц весной?

- Какие у них заботы?

- Какие особые трудности?

- Почему человеку нужно знать о жизни птиц, заботится о них?

-Посмотрите внимательно на свои деревья достижений. Чьё дерево сегодня стало особенно зеленым. А что это значит?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!