СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие на экологическую тему "МЫ в ответе за тех кого приручили!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на экологическую тему "МЫ в ответе за тех кого приручили!"»

МКОУ «Вознесенская школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»





















«Мы в ответе за тех, кого приручили».











Воспитатель: Капустина Н.Н

Цель:

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: выяснить причины появления на улицах бездомных животных.

Развивающие: формирование стремления оберегать животных, проявлять заботу.

Воспитательные: воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Здоровье сберегающие: создать благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: презентация с необходимыми изображениями, компьютер, экран, мультимедийный проектор.



Ход занятия



1. Организационный момент



Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу!

-Прикоснитесь ладошками друг к другу, передайте частичку доброты и я вам подарю частичку своей доброты и улыбнусь вам.

Прежде чем мы узнаем название темы занятия .Вы должны сделать задание .

2.Распределить животных по группам дикие и домашние.

А теперь посмотрим есть ли сходство между домашними и дикими животными? Давайте проведем сравнительный анализ. Я называю домашнее животное, а вы называете дикое, которое очень похоже на уже названное.

Собака-волк .

Свинья -кабан.

Кошка-рысь.

Конь-лось.

Вы догадались о ком будет наше занятие?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Наше занятие будет называться «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов. Слайд 1



2. Работа со словом «приручить»

- А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

- Кого мы можем приручить?

- Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?

- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?

- Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой) .

- Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

-А вы знаете загадки о животных? Попробуйте дать правильные ответы на эти загадки.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком

Нос пятачком.(свинья)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.(медведь)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

-Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.(корова)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.(лиса)

Мохнатенька, усатенька,

Лапки мягоньки

-А коготки востры.(кошка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.(заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб –то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

,На овцу готов напасть.(волк)

Лежит –молчит,

Подойдешь –заворчит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает.(собака)

Сегодня мы поговорим о двух домашних животных. Для этого вы должны сделать задание. Найти среди букв домашнее животное.

РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ
РБЕЛКАИУЯНЕТДАКОШКА.

Правильно мы сегодня поговорим о собаках и кошках.

- Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин?

Кто хочет поделиться с нами своими мыслями?

Как этот ответ характеризует хозяина? («Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...

- Охарактеризуйте хозяина старого пса.

Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.



- Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода. Слайд 2.3.

Ф/М «Какие бывают собаки»

Собаки бывают большими (руки вверх),

Маленькими (присесть),

Толстыми (руки в стороны),

Быстрыми (трясти всем телом),

Хищными (делаем гримасу),

Добрыми (улыбнуться).

4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихотворения Г. Мельниковой «Забытый котенок»

- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?

- Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.

Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили? Слайд 4.5

(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)

Поиск решения

Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)

- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться.

«Коллаж» на сердце

-У вас на партах лежат рисунки «братьев наших меньших» вы должны разукрасить и вырезать. Прикрепите их к нашему большому сердцу, которое мы им дарим без остатка, называя кличку своего любимца и продолжая фразу «Я в ответе за…».

7. Итог занятия

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал.

3Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам “нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили



- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.

- Спасибо за работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!